На российском французе в Эстонию — Peugeot 4007 SDK

На российском французе в Эстонию — Peugeot 4007 SDK

Peugeot

Эта машина мне была до боли знакома внешне — я катался на первенцах Peugeot 4007 пять лет назад, когда они только появились на мировых рынках и приезжали к нам в Россию исключительно из-за рубежа. Тем интересней было попробовать в деле «домашнего» француза, собранного у нас, на заводе в Калуге.

Путь предстоял не близкий — за короткий срок надо было смотаться в Таллинн и обратно. Зачем? Ну, как же — посмотреть, как когда-то братский народ отмечает очередную годовщину Великой Октябрьской революции. Крайне мне было интересно, как бывшему комсомольцу и кандидату в члены партии, поглазеть, как живет страна, которая еще 20 лет назад была мне почти родной. Ну, и шенгенская виза жгла паспорт, а гостиница, по случаю, заказалась весьма хорошая и в центре Таллинна. Короче, как в анекдоте: «А тут такой ШАНС!» И я им воспользовался.

Это именно тот случай, когда любопытство становится крайне навязчивой чертой журналиста — очень интересно понять, в чем же разница между тем, что иностранцы делают «для внутреннего употребления» и тем, что подсовывают нам. Ведь, согласитесь, сидит в нас некая червоточинка, мол, ну не могут для России делать автомобиль такой же, как и для себя. Спешу успокоить скептиков — могут. Есть незначительные детали, о них будет чуть позже, но — могут. И делают.

При посадке в салон я крайне придирчиво осматривал интерьер. Конечно, впечатления от теста Peugeot 4007 от 2007 года стерлись, но цепкая память услужливо подсовывала из своих глубин штрихи деталей и … И не нашла никакой разницы. Да и глупо бы было производителю с мировым именем падать в имидже и подсовывать нам не кондицию. И не только глупо (что не понимают многие), но и крайне невыгодно — сборка SDK (отверточная) предполагает те же материалы, конфигурацию и уровень, что штампуются на забугорных заводах, а у нас эти машины всего лишь собирают! Крайне невыгодно производителю перестраивать всю свою многомиллиардную технику, только чтобы досадить «русскому медведю». Конечно, можно кричать про «кривые руки» в России или ослабленный контроль, только вот проблема «кричащих» в том, что, собранная кривыми руками, машина не поедет. Технологический процесс сборки настолько строг и отлажен, что нет никакой возможности что-то куда-то не туда воткнуть. Ну, а недокрученные болты, проблема не только российской сборки — уж поверьте журналисту, который бывал и на немецких и на испанских и на других заводах автомобилестроения.

Итак — салон «российского» Peugeot 4007. Прост и удобен, вполне комфортен и эргономичен. Сразу чувствуется пространство и размах движений, материалы интерьера приятно ласкают руку. Удобные кресла с ярко выраженной боковой поддерждкой, кожаная обивка верха дверей, достойная отделка торпедо — все это выдает породу и французский шарм. Отдельно стоит остановится на дизайне панели приборов — оригинальное и веселое решение с бегающими столбиками показателей данных топлива и температуры, не дает заскучать в дороге и отвлекает уставшие глаза. Центральная часть торпедо, на которой находятся верньеры управления магнитолой и климат-контролем, проста, как «три копейки», но при этом очень удобна. Особенно «крутилки» климат-контроля. Как передать ощущения от того, что очень приятно тупо сидеть и вертеть эти ручки? Это как с пленкой с пупырышками — какой-то трансовый эффект, успокоительное средство. Главное — не увлекаться.

После того, как я быстро освоился в салоне и познакомился со всеми отсеками и карманами, настало время выдвигаться в дорогу. Под капотом у Peugeot 4007 мотор 2,4 литра, выдающий 232 Нм крутящего момента при 4100 оборотов в минуту. Максимальная мощность — 170 лошадиных сил. С одной стороны — совсем немного, но благодаря современным технологиям французы сумели максимально облегчить машину и ее масса составляет всего 1700 килограмм, и тогда мощности становится вполне достаточно. В Peugeot модель 4007 и не позиционируют как полный внедорожник, вполне правдиво говорят — кроссовер. С подключаемым полным приводом.

В Таллинн решаю ехать через Питер, с пересечением границы в Иван-городе. Пока трасса Е105 в Московской и Тверской областях ровная, никаких нареканий к движению машины нет — ровный ход, плавное прохождение неровностей, уверенное торможение и спокойствие. Как только за Торжком дорога портится, машина начинает восприниматься по другому. Кажется, что российская сборка добавила 4007-му жесткости, не смотря на то, что специально для нашей страны увеличила ему клиренс. Звонок в представительство: «Привет, вы подвеску адаптировали для России? — Да!» Ответ получен. С небольшими сантиметрами высоты, «пыжик-кроссовер» получил и более жесткие пружины и другую настройку ходов подвески. И это хорошо. Потому что импортный вариант запомнился мне валкостью в поворотах и продольной раскачкой на волнах асфальта. Тут эти укачивающие эффекты исчезли совсем, машина стала более упругой и собранной, но и более жесткой по ощущениям. Нет, конечно, это не «табуретка» на колесах, но определенный дискомфорт при прохождении ямы на скорости испытываешь.

Иван-город утром 7-го ноября встретил жуткой пробкой на границе. Хвост очереди уходил вглубь города километров на 10. Гаишники сгоняли машины с главной трассы, заворачивая их на узкие улочки с частными домами. Эстонцы, которым не посчастливилось в этот день возвращаться на родину, скорбно вздыхали и говорили, что домой попадут только на следующие сутки. Время было 7 утра. Я плюнул, развернулся и поехал на Псков. В Псковской области несколько пропускных пунктов, латышские и литовские, а вот прямой границы с Эстонией нет. Но это не страшно, подумал я, увидев очередь всего километра в два. И страшно ошибся. Стояли мы на границе больше 12-ти часов и пересекли ее только в 2 часа ночи. Говорят, что латыши специально устраивают россиянам такие развлечения пару раз в году — на 7 ноября и 9 мая. Все не могут забыть, кто победил в войне…

Латышская дорога хоть и чистая, но абсолютно без реагентов, удаляющих лед. Поздно ночью все снова промерзло и корочка наледи доставила много хлопот на узкой лесной дороге. Зад машины так и норовил съехать в сторону, а я был слишком уставший, чтоб вспомнить, что еду только на переднем приводе. Ситуацию спасла жена, сменившая меня на водительском кресле. Она просто переключила регулятор подвески в положение 4х4 и спокойно поехала дальше. А я немного поспал, думая, что не зря, все-таки, учил эту женщину водить машину…

В Таллинне Peugeot 4007 произвел фурор. Уж не знаю почему, но все головы просто выворачивали. Вряд ли на московские номера — к россиянам тут привыкли и стараются туристов не задевать. Скорее всего, привлекала харизматичность машины — хоть 4007-й и слеплен с Mitsubishi Outlander, но в Peugeot добавили много индивидуальных штрихов, выделяющих автомобиль из толпы. Это и нарочито крупный лев на капоте, и мощная решетка радиатора, и стилистика отделки хромированными деталями. Но радовало меня не внимание к машине. Радовало, как она плавно и размеренно катится по древней брусчатке Старого Таллинна. Вот тут я понял, что почти идеальный баланс подвески найден — такая стоит в Peugeot 4007!

На радостях, на обратном пути я съехал с дороги. Поздняя осень, промокшая листва, скользкая земля — не остановили меня в моем спуске к Балтике. Я помучил машину и попутчиков внедорожными испытаниями и с чувством выполненного долга вернулся в Москву. С полным ощущением, что Peugeot 4007, собранный в России, стал не только дешевле, но и немного лучше и роднее…

  • На российском французе в Эстонию — Peugeot 4007 SDK


Комментарии


Сравнение комплектаций