Коробка передач
Для передачи механической энергии от двигателя к исполнительным органам автомобиля применяется совокупность передаточных устройств под названием трансмиссия. Передача вращения от трансмиссионного вала к исполнительным органам обычно производится приводными ремнями или цепями. В состав механической трансмиссии автомобиля входят силовая передача, сцепление, карданная передача, дифференциальный механизм и другие устройства.
Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам. Также она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя (по сравнению со сцеплением).
Автомобили бывают с механическими коробками передач (МКПП) и с автоматическими коробками передач (АКПП). У тех и у других есть свои достоинства и недостатки.
Достоинство МКПП — небольшие потери при передаче крутящего момента, а недостаток — сложность в управлении автомобилем.
Достоинство АКПП — легкость в управлении автомобилем, особенно в городских условиях, а недостаток — большие потери при передаче крутящего момента.