Привод

Привод автомобиля может быть задним, передним или полным. У каждого из приводов существуют свои особенности, которые необходимо учитывать при выборе автомобиля.

Задний привод

Это тип привода, при котором двигатель крутит задние колеса посредством карданной передачи. Для российских автомобилей характерным является задний мост, который распределяет момент вращения между колесами. В иномарках обычно применяются полуоси, схожие с используемыми в переднем приводе.

Достоинства:

  • проверенная и надежная конструкция.

Недостатки:

  • наличие карданной передачи влечет дополнительные потери мощности;
  • наличие заднего моста уменьшает проходимость автомобиля, является дополнительным источником шума и неисправностей;
  • неважная управляемость при некоторых режимах движения, в том числе на скользкой дороге.

Примеры:

ВАЗ 2104—2107, практически весь модельный ряд BMW и Mercedes, ряд китайских автомобилей.

Передний привод

Это тип привода, при котором под воздействием двигателя крутятся передние колеса автомобиля. В этом случае передние колеса являются одновременно ведущими и управляющими. Крутящий момент передается от коробки передач посредством полуосей, без промежуточных звеньев.

Достоинства:

  • малые потери энергии при передаче от двигателя к колесам, что повышает КПД двигателя;
  • высокая устойчивость на дороге, особенно скользкой, хорошая управляемость;
  • более «чувствительное» рулевое управление;
  • улучшенная проходимость автомобиля.

Недостатки:

  • усложнение конструкции по сравнению с другими типами привода;
  • более сложный ремонт;
  • несколько меньшая надежность из-за сочетания рулевых и ведущих колес.

Примеры:

Ford Focus, Peugeot, Audi и др.

Полный привод

Это тип привода, при котором все колеса являются ведущими. Крутящий момент передается с помощью коробки передач, если присутствует постоянный полный привод (Full Time 4WD), или через раздаточную коробку в случае отключаемого привода. Подключаемый привод может быть передним или задним, на большинстве автомобилей сегодня применяется автоматическое подключение.

Достоинства:

  • повышенная проходимость;
  • высокая устойчивость на дороге, особенно скользкой;
  • хорошая управляемость.

Недостатки:

  • повышенный расход топлива;
  • более сложная и дорогая конструкция;
  • желательны специальные навыки вождения.

Примеры с постоянным полным приводом:

Chevrolet Niva, внедорожники-иномарки от Suzuki Jimny до Toyota Land Cruiser 100 (в некоторых версиях). Кроме того, полноприводные модификации есть у многих производителей легковых автомобилей: Audi (Quattro), Mercedes-Benz (4-matik), Subaru.

Примеры с отключаемым полным приводом:

УАЗ Hunter и Patriot, большинство «паркетников» (KIA Sportage, Honda CR-V), а также средних и тяжелых внедорожников (Chevrolet TrailBlazer, Ford Explorer, Chevrolet Tahoe, Nissan Patrol).




Сравнение комплектаций