Диски
Автомобильные колесные диски могут быть стальными и легкосплавными. Легкосплавные диски делятся по материалам на алюминиевые и магниевые, а по технологии изготовления — на литые и кованые.
Стальные диски
Наименее дорогими, а значит, наиболее распространенными являются стальные диски. Они изготавливаются из листовой стали, а их конструкция состоит из обода и приваренной к нему "тарелки". Внешнюю поверхность стальных дисков во избежание коррозии покрывают эмалью, хромом, электрофорезным (катафорезным) покрытием либо специальным порошковым слоем. Данный тип дисков, как правило, применяется при комплектации серийных автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире.
Достоинства:
- невысокая стоимость;
- способность не лопаться и не крошиться при ударе. Благодаря своей пластичности диски мнутся, и поэтому есть возможность их восстановления за небольшие деньги.
Недостатки:
- значительный вес;
- пониженная коррозионная стойкость из-за ненадежного покрытия;
- ограниченные возможности для дизайна.
Литые алюминиевые диски
Изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия.
Достоинства:
- на 20—30% легче стальных. Это снижает неподрессоренные массы автомобиля и приводит к улучшению плавности хода, динамики разгона и снижению расхода топлива автомобиля.
- повышенная стойкость к воздействию окружающей среды за счет образования оксидной пленки на их поверхности.
Недостатки:
- восстановление после деформации очень дорого (сравнимо по стоимости с заменой диска);
- снижают срок службы подвески, так как из-за меньшей сминаемости легкосплавные диски не гасят ударные воздействия, а передают их в подвеску.
Лучшие импортные диски по сравнению с отчественными имеют более высокую цену, но, как правило, состоят из сбалансированных сплавов и обладают меньшим весом и большей ударной прочностью.
Литые магниевые диски
Изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе магния.
Достоинства:
- превосходят алюминиевые по ударной прочности;
- обладают меньшим собственным весом.
Недостатки:
- чрезвычайно низкая коррозионная стойкость. Не подходят для российских городских дорог, посыпаемых хлористыми соединениями, так как быстро покрываются неэстетичными разводами.
Кованые диски
Они, как и литые, производятся из магниевых или алюминиевых сплавов. Однако такие диски отличаются способом изготовления: это горячая штамповка с последующей термической и/или механической обработкой.
Достоинства:
- высокая коррозионная стойкость, нет необходимости в дополнительном покрытии;
- высокая прочность и жесткость конструкции. При ударе кованый диск не трескается, а только мнется (при этом удар должен быть очень сильным);
- наиболее легкие из всех типов дисков (в 1,2—2 раза легче стальных).
Недостатки:
- высокая стоимость.
- ограничения по размеру.
Скорее всего, будущее принадлежит кованым дискам, так как по своим показателям они превосходят стальные и литые диски. Уже в ближайшей перспективе можно прогнозировать активный рост спроса на них, поскольку отечественные производители уже начали их изготовление и выпускают вполне приемлемую (исходя из соотношения цена/качество) продукцию.