Honda Accord — бросок на Выборг

Honda Accord — бросок на Выборг

Honda

Есть много автомобилей, фанатами которых становятся люди разных поколений. Но, пожалуй, нет другой такой машины, как Honda Accord, которая бы снискала себе славу и уважение среди всех возрастных категорий.

Речь пойдет об особой комплектации Accord — Type-S. Этот шильдик на крышке багажника сразу говорит о том, что перед вами особенная машина. Знающие толк в Honda люди всегда покупали (да и будут покупать) Type-S на ручке. Ибо с механической трансмиссией вам становится полностью подконтрольным мощный, 200-лошадиный мотор i-VTEC, объемом 2,4 литра. Инженеры Honda считают, что автомобильный двигатель — это не просто источник мощности, а технологический шедевр, призванный предоставлять все необходимое для получения удовольствия от вождения, и считают абсолютно верно. К сожалению, именно в этой модели, о которой пойдет речь в статье, версия с автоматической трансмиссией слегка придушила отличный мотор, сделав разгон туповатым и слишком плавным для любителей динамики. И именно поэтому поклонники марки выбирают Type-S с механической трансмиссией — в таком сочетании можно творить почти настоящие гоночный чудеса. Но — обо всем по порядку.

Когда вы выкатываетесь на чистом, блестящем Accord Type-S на улицу, вам обеспечены завистливые взгляды. И без того крутые, спортивные обводы этой модели в такой комплектации еще больше усилены ребрами жесткости и 18-дюймовыми литыми дисками. Машина выглядит хищно и стремительно, завидев ее в зеркала заднего вида многие и многие спешат подвинуться с дороги. Accord Type-S обладает столь неповторимой харизмой, что один раз запомнив эту модель, вы не забудете ее никогда. Изящная отделка интерьера, очень продуманная компоновка центральной панели и приборной доски, отличная эргономика салонного пространства делают Accord Type-S не просто машиной под «спорт» для выезда в на вечеринку, но и вполне отличной компанией для поездки на дальние расстояния. Что мы и проверили, рванув на границу России и Финляндии в город Выборг.

Трасса Москва-Питер стала притчей во языцех из-за постоянных рытвин и выбоин в асфальте. Вроде и ремонтируют ее каждый год, и каждый год все равно одно и тоже. Но зато есть возможность проверить подвеску своей машины по полной. 15-саниметровый клиренс позволяет прижимать Type-S в широких дугах почти на полном газу. Автомобиль на прямой даже на очень высокой скорости стоит на курсе, как на рельсах. Но вот мелкие ребристые ямки на таких скоростях слегка отрезвляют гоночный пыл — амортизаторы не успевают справляться с перепадом, имея слишком короткий ход и высокую жесткость, и отрабатывают прямо в отбойник кузова. Но это разумно — стоит ли гробить почти спортивную машину на дороге, не предназначенной для гонок? Поэтому перестаем экспериментировать с управляемостью на скоростях, переходим к динамическим рывкам.

Еще раз замечу — механика позволяет делать с мотором все, что хочешь! Третья передача просто шикарная: длинная, упругая, она позволяет снижаться почти до 10 км/ч и подниматься аж до 120 без ущерба для коробки, не залезая в красную зону! Четвертая скорость тоже очень неплоха, но нужно быть осторожным, начиная обгон с 60 км/ч — в данном режиме первые три-четыре секунды получается динамический провал и ускорение не столь впечатляющее. Кстати, ускорение до сотни у версии с механической коробкой — 7,9 секунды, а с автоматической — 9,7. Правда, после небольшого рестайлинга, который произошел весной этого года, инженеры Honda специально перенастроили блок управления двигателем (специально для России, кстати) и теперь обещают хорошую динамику и на автомате. На нашем Accord механика позволяет отменно тормозить двигателем, четко и быстро переключаться на нужную передачу и легко, словно играючи, вытаскивать крутящий на пик максимума, который у него составляет 234 Нм уже при 4200 оборотах в минуту. Это делает обгоны непринужденными и чертовски красивыми, поэтому хочется обгонять и обгонять. Но, хотя максимальная скорость составляет 227 км/ч (по данным производителя), добраться до нее довольно сложно из-за высокой шумности колесных арок, звон которых начинает упорно лезть в салон начиная от 120 км/ч. Владельцам не тестовых машин, как наша, стоит задуматься о дополнительной обработки арок и подкапотного пространства, дабы уменьшить уровень шума в салоне.

И еще — спортивная снасть требует спортивного подхода. Металлические накладки на педали, отделка алюминием, металлический набалдашник ручки переключения скоростей — все это круто и клёво, но для резвой езды и четкой работы со скоростями имеет смысл одевать спортивную обувь и специальные перчатки. Хотя бы потому, что на металлическом покрытии рычага переключения скоростей рука имеет привычку скользить и срываться. И еще жаль, что именно в этой спортивной комплектации в автомобиле не предусмотрен люк в крыше. Потому что остальные ощущения — полный восторг и чистый адреналин.

Особо не нарушая скоростной режим (в пределах 110 км/ч), нам удалось добиться показателя расхода топлива до 8,5 литров на сотню! В Выборге, конечно, расход возрос до 11—11,5 литров, но для такой мощи и объема это более чем приемлемо. Конечно, на гоночном треке, или на трассе «Скандинавия», если разогнаться до предела, можно получить цифру на бортовом компьютере и 15—18 литров на сотню. Но за скорость надо платить, и не только штрафы.

Особенно Honda Accord Type-S порадовала на брусчатке старинного Выборга — машина мягко перекатывалась по камням, гася тряску почти до минимума для спортивно настроенной подвески. Ну и, конечно, виды — виды старинного замка, Финского залива, древнего города, стоили того, чтоб совершить этот сумасшедший марш-бросок к Северо-Западной границе нашей страны. Тем более, на таком автомобиле, как Honda Accord Type-S, дающем ощущение уверенности полного контроля над дорогой.

  • Honda Accord — бросок на Выборг


Комментарии


Сравнение комплектаций