Невыносимая легкость бытия с Citroen C5
Французы долго не меняли свой успешный С5. Что было тому причиной — загадка, но предыдущее поколение этой модели в современном потоке смотрелось блекло и невыразительно. И когда новый С5 впервые показали на Московском автосалоне, стало ясно, Citroen просто вынашивал и шлифовал каждую черту нового поколения, настолько машина получилась удачной внешне.
Наш задача — проверить ее по полной. Внешность, конечно, это много, и даже очень много, но очень хочется понять, что же таит под своей немного жесткой красотой этот породистый автомобиль. Я не побоюсь слова «породистый», ибо с той внешностью, что вышла из-под «пера» дизайнеров марки, можно смело становиться в один ряд с премиум-брендами и говорить: «Вашего полку прибыло!»
Новинка в новинке — под капотом тестового экземпляра 3-х литровый турбодизель V6 HDi с 24 клапанами и системой впрыска под высоким давлением. Раньше Citroen как-то опасался поставлять на наш рынок высокочувствительные дизельные моторы, но тут конкуренты прижали, и в наших краях наступил праздник — сразу появились аж три мотора, среди них 2-х литровый и 1,4 литровый. Наша же, топовая версия, выдает аж 240 лошадиных сил и комплектуется 6-ступенчатым автоматом с секвентальным режимом переключения и опцией «Sport», которая позволяет еще быстрее перехватывать обороты и ускоряться почти моментально в любом диапазоне тахометра. При этом, новый Citroen C5 отменно рулится, очень чутко реагируя на малейшее покачивание штурвала. Конечно, в обычном режиме езды отклики на педаль газа не столь моментальны, но задержки в ускорении практически не чувствуются и неискушенному ездоку будут совсем не заметны. Отдельно стоит остановиться на пневматической подвеске Hydractive III+ — такой плавности хода я не чувствовал давно ни у одной машины класса D! Это нечто фантастическое, машина идет как по рельсам, уверено держа дорогу на любой траектории и почти при любой скорости. Я даже слегка замучался бросать ее в занос, дабы посмотреть крутой французский нрав, но честно скажу — на сухой дороге у меня это не получилось. ESP вместе антипробуксовочной системой упорно скидывают газ и стабилизируют колеса, исправляя глупость водителя. И это только при переднем приводе. Хотя, если не лукавить, на ледяной крошке и в колее второстепенной дороги под Тверью, пару раз пришлось выпрыгнуть на встречку. Правда, скорость у меня была под 70 км/ч и дело было в повороте. Но даже в этом случае машина четко тормозила двигателем и я успевал поработать рулевым колесом, полностью стабилизировав С5 до вылета в сугроб. И еще на заметку — все-таки пневмоподвеска на неровностях слегка не успевает гасить удары амортизаторов в отбойник. От этого раздается неприятный шум и скорость сразу хочется снизить.
Но зато шум в салоне отсутствует почти полностью. Только мягкое гудение дизельного мотора и никаких вам аэродинамических шумов или от колесных арок. Интерьер машины стал на порядок круче и лучше, чем был. Теперь водитель и передний пассажир четко разделены большим центральным тоннелем, создавая иллюзию отдельных кокпитов. Отдельная песня — кресла. Мне кажется, что только они стоят сумасшедших денег. Несколько уровней регулировок в разных плоскостях, отличные боковая и поясничная поддержка и специальная функция массажа для водителя. Очень и очень продумана эргономика салона, хотя кому-то карманы дверей могут показаться и маловатыми. Вот только я не понял — климат-контроль всегда раздельный? Мне, как водителю так ни разу и не удалось перехватить управление на себя, приходилось тянуться и жать на кнопки пассажира, чтоб стабилизировать температуру в салоне. И еще я не понял, почему не подсвечиваются регуляторы подогрева сидений. Никогда не знаешь, в какое положение ты их поставил, а прогревается кресло ой как быстро!… И остывает медленно. В какой-то момент едешь, как на сковородке. Но это, согласитесь — мелочи.
Когда дизельный Citroen C5 начинает мощный разгон — захватывает дух. Сразу. Максимальная скорость у автомобиля 250 километров в час и я искренне сожалею, что погодные условия и качество наших дорог позволили мне разогнаться всего лишь до 210. Нет, ну честно, пусть имея даже отличное, предсказуемое торможение, совсем не хочется в дуге нарваться на не чищенный асфальт или глубокую выбоину и удивленно спикировать в кювет. Но тормозит С5 отменно. Хотите — жестко, хотите — плавно, дозированно, а потом сразу опять выжимаете кик-даун, обороты тут же подскакивают, и мощный крутящий момент в 450 Нм (господи, да зачем же ему такой??) просто швыряет машину вперед. И так можно до бесконечности, потому что удовольствие от вождения такой машины просто незабываемое. Другой вопрос — цена. Готовы ли покупатели выложить почти 2.000.000 рублей за такой болид и имя Citroen? Не думаю, что в России таких найдется много. Ну и здорово, пусть новый С5 с 3-х литровым турбодизелем останется лишь уделом истинных ценителей марки под двумя шевронами.
- Комментарии