Самые популярные автомобили в России, Японии, Америке и Европе
BMW / Fiat / Ford / Mitsubishi / Opel / Peugeot / Renault / Toyota / Volkswagen
Привязанности и вкусы покупателей автомобилей в разных странах весьма отличны друг от друга. А если брать континенты, то разница становится еще более ощутимой. Самые популярные автомобили в Европе — компактные хэтчбеки, в США — полноразмерные пикапы, в Японии — крохотные микролитражки. Но везде люди ежегодно тратят миллиарды долларов на обновление автопарка, и можно выделить некоторые тенденции.
Самым продаваемым автомобилем в Европе по итогам прошедшего года стал Opel Astra, который сместил с позиции лидера-2005 Volkswagen Golf. Такие данные приводятся в исследовании компании JATO Dynamics. В бестселлерах значатся также Renault Clio, Ford Focus, FIAT Punto, Ford Fiesta, Volkswagen Passat, Peugeot 307, Volkswagen Polo и BMW 3 серии. Самым популярным брендом назван Volkswagen, далее следуют Opel, Renault, Ford, Peugeot, Citroen, FIAT, Toyota и Mercedes-Benz. Больше всех среди всех европейцев автомобили приобретают жители Германии, за ними на втором и третьем местах — итальянцы и англичане.
В завершившемся 2006 году объем продаж легковых автомобилей в Европе вырос на 0,7%. По данным компании JATO Dynamics, европейцы приобрели 15 545 613 машин. Увеличение объемов продаж автомобилей в 2006 году наблюдалось в Латвии, Литве, Австрии, Бельгии, на Кипре, в Чехии, Ирландии, Люксембурге, Словакии, Швеции, Нидерландах и России.
Россия учится любить правильные автомобили. В лидеры в 2006 году вышли Focusы и Loganы... Именно в качестве предновогодних подарков эти две модели сделали себе окончательный результат. Ford Focus за последний квартал ушедшего года увеличил отрыв от Mitsubishi Lancer c 6000 до 24 000 экземпляров. А Renault Logan за счет успешных декабрьских продаж обогнал на финише некогда популярную модель Daewoo Nexia и самого Lancer. Не исключено, правда, что последний отвоюет в скором времени все потерянные позиции, когда покупатели дождутся нового поколения этой модели. Новое поколение уже вызвало немалый ажиотаж, и то, что спрос обеспечен — не вопрос.
Весь же российский рынок стал для иностранных компаний весьма лакомым кусочком: если даже не брать в расчет автомобили доморощенных марок, то 116 тыс. автомобилей в декабре — это 6-й результат среди стран Европы. И в следующем году мы должны подмять рынки Великобритании и Испании, где в отличие от бурно растущего российского рынка давно наблюдается стагнация продаж.
Самые продаваемые в РФ автомобили относятся к ценовому сегменту до 20 тысяч долларов. Та же, в общем, картина наблюдается и в целом по Европе. За океаном же — все иначе. Уже в который раз титул самого продаваемого автомобиля в США завоевал Ford F-150 — полноразмерный тяжелый пикап. Второе место досталось самому главному конкуренту — Chevrolet Silverado, полностью обновленному в ушедшем году. Соплатформенный GMC Sierra тоже вошел в десятку, и если бы его считали вместе с Silverado, этот дуэт обошел бы Ford F-150 на 50 000 проданных авто и занял бы первое место. Но Сhevrolet сознательно дистанцируется от GMC.
Третье место отобрал Toyota Camry — самый популярный в Штатах семейный седан. А на четвертом месте снова пикап — Dodge Ram! Любят американцы эти «недогрузовики»! А теперь — самое интересное: базовые комплектации этих солидных рамных авто тоже стоят в США в районе 20 тысяч долларов. Выходит, что хотя бы в цене жители разных континентов сходятся.
А вот Япония в этом ряду несколько отличается. Маленькая, но очень плотно заселенная страна предпочитает субкомпакты, большинство из которых оснащены моторами рабочим объемом менее литра! Самый популярный — Suzuki Wagon R. За ним расположились: Toyota Corolla (в различных вариациях, выпускаемых под разными именами), Toyota Vitz (в Европе — Yaris), Honda Fit (Jazz). Миниавтомобили занимают более 35 процентов от общего рынка авто в Японии.
Вывод следующий: самый популярный автомобиль — он же оптимальный. За 20 тысяч «вечнозеленых» в любой точке мира можно приобрести хорошую машину с солидным списком оборудования, приличным двигателем, безопасность в последние лет пять тоже существенно улучшилась. Это — своеобразная золотая середина. Американцам, конечно, повезло: в США автомобили гораздо дешевле, чем в Европе. В пределах тех же самых 20 тысяч там можно приобрести даже Ford Mustang! Но янки предпочитают пикапы — национальная особенность, помноженная на солидную территорию вкупе с низкими ценами на топливо. Японцы привыкли экономить на всем — и на размерах, и на затратах на содержание. Европа же демонстрирует наиболее прагматичный подход к выбору авто. Как приятно сознавать, что теперь это же можно сказать и про Россию!
- Комментарии