Jaguar XJ — быть, а не казаться

Jaguar XJ — быть, а не казаться

Jaguar

Москва. Август. Смог.

Уже привычным становится ждать в августе чего-либо негативного. Но все же есть в этом месяце какая-то ностальгия и мягкие воспоминания об уходящем лете. Одним из этих воспоминаний останется и краткий, но такой упоительный тест нового флагмана Jaguar.

Как всегда в конце лета радиостанция «Серебряный дождь» собирает своих слушателей в Нахабино. Как правило, мы небольшой, но дружной компанией посещаем это мероприятие. В этом году было два существенных отличия. Первое, «Серебряному дождю» уже 15 лет и об этом радиостанция говорила, по-моему, в течение всего года. Второе, компания «Артекс» предложила протестировать новый Jaguar XJ. Я решил совместить эти два события.

Было бы не правдой говорить о том, что я не видел эту машину, более того, мне посчастливилось одним из первых прокатиться по Лужнецкой набережной. И честно, тогда автомобиль оставил двойственные ощущения. Да, это новый XJ , это абсолютно иной автомобиль в отличие от предыдущих V8. Он внешне все-таки напоминает уже канонический XF. Кэллам верен своей дизайнерской философии «сделать автомобиль похожим на каплю», и мне кажется, он открыл новый вид «ягуаров». Когда смотришь на автомобиль снаружи — это современный лайнер, точнее хед-лайнер от Jaguar. Но когда попадаешь внутрь, то ощущаешь степенное, настоянное на традициях, богатство и роскошь. И мелочи, внимание к мелочам поражает. Начиная от первого взгляда на торпедо, и заканчивая эргономикой посадки и удобства управления. Так вот, двойственность заключается в том, что произведение Иэна Кэллама не оставляет равнодушным как почитателей традиций, так и ценителей авангардного искусства. Вроде совсем новый автомобиль, но в то же время машина пропитана аристократическим духом. Если предыдущий Jaguar XJ был старой формой с новым содержанием, то у нового все наоборот — вся техническая составляющая от предыдущей модели. Колесная база (3032 мм), длина (5122 мм, на 31 мм больше, чем прежде), и 125-миллиметровая «вставка» у длиннобазной версии, и архитектура алюминиевого кузова — все осталось без существенных изменений. Как и в предыдущем Jaguar XJ пневмоподвеска (двухрычажная спереди и многорычажная сзади) с регулируемыми амортизаторами — хотя теперь он унифицирован по узлам и агрегатам с современными XK и XF. Те же алюминиевые подвесочные рычаги, рулевое управление, тормоза, 6-ступенчатая АКПП от «ZF», электронный самоблокирующийся дифференциал для версий с турбированными «восьмерками». Кузов автомобиля — это вообще произведение инженерного искусства. В нем нет ни одного сварного шва, зато 2 800 заклепок. В машине 90 метров сверхпрочных клеевых соединений. Новые технологии кузовостроения принесли Jaguar и конкретные улучшения — жесткость кузова и его низкая масса позволяет уменьшить крены на 20%.

Да, что я все о винтиках, да метрах электронных проводов. Безусловно, новый Jaguar XJ напичкан всевозможными новшествами, которые существуют, на сегодняшний день. Давайте о вкусном. Подхожу к громадной кошке, не вынимая ключа из кармана (уже привычная практика) попадаю в салон. Подгоняю водительское кресло, попутно наслаждаюсь графикой панели приборов. Да, панель приборов, в привычном понимании уже анахронизм, теперь в Jaguar она будет графической. Удобство управления автомобилем поразили еще при первом знакомстве с ним. Единственное, что не совсем понравилось — слишком маленькое рулевое колесо. Но может быть это мое личное восприятие. МКАД укрыт смогом, все вокруг напоминает взбаламученную воду в мелком пруде. Машинки носятся как угорелые, включив все навигационные огни. И спокойно разрезая пространство, по дороге плывет Jaguar XJ. Убаюкивая 1200-ваттной аудиосистемой Bowers&Wilkins , а это между прочим15 каналов усиления, 20 динамиков, звуковой процессор с цифровой коррекцией позиционирования Audyssey MultEQ XT и первым в мире автомобильным применением декодеров Dolby Pro Logic IIx и DTS Neo:6 для шести- или даже семиканального звучания. Причем кино могут смотреть сразу трое — для задних пассажиров предназначены восьмидюймовые экраны в подголовниках передних кресел, а седоку справа от водителя кинокартинку покажет центральный дисплей с раздельным изображением «лево-право».

Дорога пролетела под колесами этого красивого и удивительно покладистого автомобиля незаметно. Единственно, что было необходимо, так это сдерживать безудержную мощь двигателя, т.к. плохая видимость не позволяла порезвиться всласть. Ощущения от управления нового Jaguar XJ — мягко, комфортно, безопасно. Что еще надо для определения статуса? Владеть этим чудом, по-моему, и есть Быть, а не Казаться.

  • Jaguar XJ — быть, а не казаться


Комментарии


Сравнение комплектаций