Citroen DS3 R3: новый стандарт скорости

Citroen DS3 R3: новый стандарт скорости

Citroen

Помимо триумфального участия в Чемпионате мира WRC, отмеченного пятью титулами Чемпиона мира FIA среди конструкторов Citroen Racing всегда предлагал продукт, отличавшийся высокой конкурентоспособностью. Отталкиваясь именно от этой базовой установки, был создан новый Citroen DS3 R3, который будет официально представлен публике в ходе тренировочных заездов в конце 2010 года. Универсальный, мощный и доступный, DS3 R3 спроектирован так, чтобы задавать новый стандарт качества в гоночном сегменте.

Созданный согласно новому регламенту Группы R3T, который сформулирован Международной Автомобильной Федерацией FIA, новый DS3 R3 одновременно воплощает в себе архитектуру и дизайн серийной модели. Его кузов из высокопрочной стали усилен пространственным каркасом, который обеспечивает необходимую жесткость шасси и безопасность всех пассажиров автомобиля.

Под капотом новинки установлен четырехцилиндровый 1,6-литровый двигатель THP с турбонаддувом высокого давления, спроектированный на базе серийного мотора группы PSA. Использование характерных для гоночных автомобилей деталей, таких как воздушный фильтр с пониженным сопротивлением, гоночные распредвалы, облегченные поршни и шатуны, выхлопная система с минимальным сопротивлением и турбонаддув с увеличенной производительностью, а также новая программа управления двигателем, позволило повысить мощность мотора до 210 л.с. Помимо увеличения мощности, была также проведена работа по повышению крутящего момента, а это гарантия лучшей отдачи мотора и удовольствия от легкости управления. Показатель крутящего момента в 350 Нм, обеспечивает двигателю DS3 R3 особую приемистость и эффективность.

Конструкция DS3 R3 — это воплощение богатого опыта команды Citroen Racing по подготовке к Чемпионатам мира по ралли. Как и модель C4 WRC, DS3 R3 имеет 6-ступенчатую роботизированную секвентальную коробку передач. Ее сложный механизм обеспечивает скорость переключения передач, превышающую скорость переключения обычной механической коробки в два раза и при этом защищает трансмиссию от жестких ударов, тем самым повышая надежность всей силовой установки.

Спроектированная специально для использования на любом дорожном покрытии от грунта до асфальта, подвеска имеет конструкцию, в которой использованы самые передовые технологии. Несколько режимов работы подвески, позволяют водителю настроить регулировки автомобиля под индивидуальную манеру вождения.

Также как и в предыдущих моделях, инженеры Citroen Racing выбрали для нового DS3 R3 отлично зарекомендовавшие себя шины BFGoodrich.

Спроектированный с использованием уже вышедших ранее в серийное производство деталей, а также узлов и агрегатов, характерных для гоночных автомобилей, DS3 R3 при этом остался очень доступным. Модель DS3 R3 будет выпущена в продажу командой Citroen Racing как в виде конструктора (кит — кара) так и в готовом виде.

Конструкция шасси: опыт команды Citroen Racing в вопросах безопасности

В конструкции нового DS3 R3 воплощены все наработки команды Citroen Racing в области пассивной безопасности и надежности шасси. Серийный кузов был облегчен за счет использования оригинальных навесных элементов, а затем усилен каркасом безопасности, выполненным из высоколегированных тонкостенных стальных труб диаметром 45 мм. Выполненная по всем правилам техники безопасности, приборная панель собрана внутри кузова автомобиля, что позволяет гарантировать его повышенную прочность. Все детали конструкции шасси — от распорок между стойками подвески до усиленных дверных брусьев — позволяют повысить уровень безопасности водителя и пассажира в салоне. Более того, каркасы безопасности поставляются с завода вместе со всеми распорками и усилителями, необходимыми для быстрой и недорогой сборки качественного спортивного автомобиля.

Для улучшения развесовки инженеры расположили аккумулятор и автоматизированный огнетушитель непосредственно за задними сидениями автомобиля. С целью обеспечения защиты механизмов и агрегатов, а также для снижения центра тяжести, конструкция автомобиля имеет стальную защиту днища. Сертифицированный FIA для спортивных автомобилей огнестойкий бензобак расположен на своем стандартном месте, но также имеет дополнительную защиту.

Отличное сцепление с дорогой: высокая эффективность адаптивной подвески

Высокое качество, которое отличает конструкцию передней и задней подвесок DS3 R3, спроектированных с учетом нового регламента группы R, позволяет использовать эту модель практически на любом дорожном покрытии. Амортизаторная стойка передней подвески была немного модернизирована, а рычаг получил более прочную трубчатую конструкцию. Серийный стабилизатор поперечной устойчивости облегчен и, вместе с тем, усилен. Спроектированные в сотрудничестве с компанией BOS амортизаторы имеют целый ряд новых характеристик:

  • алюминиевые корпусы заполнены новыми смазочными материалами, что обеспечивает надежность и продлевает ресурс всей подвески;
  • место крепления нижнего рычага смещено вперед, что позволяет в разы увеличить эффективность работы амортизаторов.

Чтобы предоставить водителю возможность адаптировать поведение автомобиля под свою манеру вождения, инженеры оснастили DS3 R3 широким набором регулировок: 3 варианта регулировки амортизаторов (разные степени сжатия на высоких и низких скоростях, ход отбоя, наличие регулируемого гидравлического ограничителя), развал и схождение колес, настройка тормозов (версии AV и AR), колея и кастор (версия AV).

Сзади серийная поперечная балка модифицирована и усилена так, чтобы можно было легко демонтировать и заменять стабилизатор поперечной устойчивости. Съемные задние ступицы обеспечивают независимость настроек развала и схождения колес.

Тормозная система оснащена системой «pedal box» со сдвоенным главным тормозным цилиндром. Тормозные диски оснащены суппортами с четырьмя (AV) или двумя (AR) поршнями. Ручной тормоз имеет гидравлический привод.

Двигатель: 1.6-литровый THP с небывалым крутящим моментом!

Впервые за всю свою историю команда Citroen Racing готова предложить серийный автомобиль адаптированный к гонкам и при этом оснащенный турбированным двигателем. Новый проект служит воплощением всего богатого опыта, который был накоплен командой Citroen Racing за 10 лет участия в Чемпионате WRC. 1,6-литровый двигатель THP является доработанным серийным двигателем, устанавливаемом на автомобили группы PSA. Оснащенный 29-миллиметровым рестриктором, полностью сконструированный согласно регламенту, этот двигатель выдает мощность в 210 л.с. и крутящий момент в 350 Нм (с обычным топливом). Последний показатель повышает эффективность работы двигателя и облегчает управление в любом из режимов вождения.

Согласно установленному регламенту, многие механизмы и детали конструкции автомобиля должны быть серийными, т.е. точно такими же, которые используются при производстве массовых моделей. Так, впускная и выхлопная системы, а также турбина, форсунки и топливный насос используются на DS3 R3 в своем оригинальном исполнении. Напротив, воздушный фильтр, распределительные валы, поршни, шатуны, а также рулевое колесо выполнены по тем же принципам, по которым эти детали изготавливаются для гоночных автомобилей. Чтобы гарантировать устойчивость автомобиля при прохождении сложных виражей и обеспечить лучшее сцепление колес с дорогой, было решено изменить форму поддона картера, откуда происходит забор моторного масла — ее оснастили перегородкой из композитного материала. Выхлопная система и турбина DS3 R3 имеют особое строение, в то время как катализатор отработанных газов абсолютно идентичен тому, который используется в конструкции C4 WRC.

Электронный блок управления двигателем DS3 R3 имеет особый механизм хранения данных, который позволяет впоследствии проверить множество важных показателей.

Большая премьера Citroen: роботизированная коробка передач

Одно из главных нововведений, которым примечательна модель DS3 R3, это коробка передач. Впервые на автомобиле, созданном для широкого круга потребителей на базе гоночных авто установлена роботизированная коробка передач, которая позволяет вдвое сократить время переключения передач и увеличить при этом надежность коробки. Так, электронная программа не позволяет переключать передачи, пока характеристики мотора не достигнут необходимых показателей. В разработке технологически продвинутой коробки передач, адаптированной специально для использования на модели DS3 R3 был использован бесценный опыт, который команда Citroen Racing приобрела на гонках WRC.

Выполненная из композитного материала рукоятка переключения передач располагается очень близко к рулевому колесу, что позволяет воплотить отличную эргономику, характерную для модели C4 WRC: пилоту достаточно слегка потянуть рукоятку назад, чтобы переключить передачу на более высокую, и слегка вперед — чтобы понизить передачу. В автомобиле присутствует и педаль сцепления, но она используется только при трогании с места. Во время переключения передач сцепление не используется вовсе — все переключения происходят автоматически.

Под капотом автомобиля установлены адаптированные для работы именно с роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач серийные механизмы и детали (электромагнитные клапаны, актуаторы и гидравлический насос). Корзина двухдискового сцепления выполнена из алюминия, что позволило сделать ее легкой и очень прочной.

Совершенствование: более 10 000 км тестовых заездов!

После 12 месяцев работы над проектом DS3 R3 в исследовательском бюро Citroen Racing, в августе 2009 года автомобиль совершил свои первые пробные поездки. Для проверки прочности и надежности различных агрегатов и механизмов автомобиля было решено начать его тестирование на самых сложных участках дороги. Такого рода пробные заезды были совершены на средиземноморском побережье. Затем испытания были перенесены на асфальтированные трассы (это отличная возможность проверить мощностные и динамические показатели) и на грунтовые дороги. В общей сложности тестовый пробег DS3 R3 составил более 10 000 км, причем возможности автомобиля были проверены в самых разных дорожных условиях.

В пробных заездах приняли участие сразу несколько пилотов. При этом каждый из них обладал особым водительским опытом и индивидуальным стилем вождения. Столь разнообразное тестирование позволило инженерам собрать наиболее полноценную картину характеристик автомобиля, которая будет крайне полезна для будущих владельцев DS3 R3. Все без исключения пилоты высоко оценили легкость управления автомобилем, особо подчеркнув следующие характеристики: крутящий момент двигателя 1.6 THP, роботизированную коробку передач и доработанную подвеску. Таким образом, модель DS3 R3 обладает весьма выдающимися характеристиками, которые, без сомнения, станут ориентиром для других автомобилей данного сегмента.

Комплектация набора для самостоятельного изготовления DS3 R3

Производства Citroen Racing для доработки модели DS3 THP 150

«Асфальтовый» набор (500 деталей)

  • Гоночный двигатель, в сборе прошедший тестирование и готовый к установке
  • Коробка передач, в сборе прошедшая тестирование и готовая к установке
  • Комплект для усиления кузова с каркасом безопасности, кронштейны для крепления сидений и дополнительного оборудования (гидравлического ручного тормоза, блоков управления двигателем, запасного колеса и т.д.)
  • Усиленный подрамник двигателя
  • Защита двигателя и выпускной системы
  • Спортивные детали передней и задней подвески
  • Усиленные ступицы для крепления колес центральной гайкой
  • Спортивные передние пружины
  • Максимально большие передние и задние тормозные диски
  • Передние и задние тормозные суппорты
  • Спортивные тормозные колодки
  • Усиленная задняя подвеска
  • Набор для обеспечения регулировки углов установки задних колес
  • Рулевая рейка
  • Сдвоенный главный тормозной цилиндр «pedal box», в сборе
  • Колесные диски Tarmac 7x17"
  • Омологированный FIA топливный бак
  • Специальная система охлаждения двигателя и коробки передач
  • Увеличенный охладитель надуваемого воздуха и увеличенные воздушные патрубки
  • Панель приборов авиационного типа с цифровым дисплеем
  • Система записи данных в центральный блок управления двигателем
  • Воздухозаборник на крышу
  • Блестящая отделка панели приборов
  • Специальные защитные накладки на колесные арки
  • Передняя и задняя буксировочные проушины
  • Комплект для крепления запасного колеса

Опционное оборудование:

  • Набор для гравийных трасс. Включает в себя амортизаторы, пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, передние дисковые тормоза, гравийные диски размерности 6x15" и защитное покрытие для кузова
  • Удлиненный и укороченный варианты передаточных чисел трансмиссии
  • Подставка для ног штурмана
  • Гоночное зеркало заднего вида Citroen Racing
  • Омологированные FIA дверные панели
  • Ксеноновые фары в сборе
  • Увеличенный блок для записи данных на 64Mb
  • Специальный гоночный бензин
  • Набор инструментов. Включает в себя: ключ для отворачивания колесных гаек, система контроля тормозной гидравлики, вкладыши рулевой рейки
  • Набор пружин разной жесткости
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости разного диаметра
  • Стандартный набор запасных кузовных панелей

Оборудование не включенное в комплект:

  • Сиденья
  • Ремни безопасности
  • Система пожаротушения
  • Аккумулятор
  • Запасное колесо
  • Домкрат и приспособления для замены колес
  • Система радиосвязи и бортовой компьютер
  • Одобренная FIA защитная пленка
  • Шины

Технические характеристики

Шасси

Усиленный кузов со встроенным каркасом безопасности

Кузов DS3 THP 150 со специальным воздухозаборником на крыше и боковыми зеркалами заднего вида

Двигатель

Тип 1.6 THP PSA

Диаметр цилиндра и ход поршня 77x85.8 мм

Рабочий объем 1,598 куб. см

Максимальная мощность 210 л.с. При 4,750 об/мин

Максимальный крутящий момент 350 Нм при 3,000 об/мин

Удельная мощность 131.4 л.с. с литра

Механизм газораспределения с двумя верхними распредвалами

Толкатели клапанов со специальным профилем

Специальные поршни, шатуны, маховик и распределительные валы

Сиситема впрыска топлива

Электронная дроссельная заслонка

Сцепление

Тип — механический привод

Диаметром 184 мм, керамическое двухдисковое

Трансмиссия

Тип — передний привод

6-ступенчатая роботизированная коробка передач

Электронное управление с подрулевыми лепестками

Дифференциал — самоблокирующийся ZF

Тормоза

Передние — вентилируемые дисковые, 330x30 мм (асфальт) и 300x30 мм (гравий), 4 поршневые суппорты

Задние — невентилируемые дисковые 300x8 мм, 2 поршневые суппорты

Регулировка распределения тормозных сил

Ручной тормоз с гидравлическим приводом

Подвеска

Передняя — МакФерсон

Спортивные поворотные кулаки с центральной колесной гайкой

Задняя — H-образная балка

Амортизаторы BOS с трехступенчатой регулировкой (низкая и высокая жесткость и ход отбоя)

Гидравлический регулируемый ограничитель хода подвески

Рулевое управление

Тип — реечный с гидроусилителем

Колеса

Асфальт: диски — 7x17"

шины — BFGoodrich 200/50/R17

Гравий: диски — 6x15"

шины — BFGoodrich 195/70/R15

Размеры, масса и емкость бака

Длина 3,948 мм

Ширина 1,715 мм

Колесная база 2,465 мм

Колея 1,520 мм (спереди) — 1,490 мм (сзади)

Топливный бак 67 литров

Масса 1,230 кг со шлемом водителя (минимальная, регулируется регламентом)

Распределение веса 64% на 36% (спереди/сзади)



Комментарии


Сравнение комплектаций