Едем к морю на … Subaru Outback, или путевые заметки по маршруту Москва — Анапа — Москва

Едем к морю на … Subaru Outback, или путевые заметки по маршруту Москва — Анапа — Москва

Subaru

Мечта сбывается

О летнем отпуске начинаешь мечтать еще зимой во время морозов, снегопадов и гололедов с экстремальным столичным паркингом. Кажется, что лето не наступит никогда. Но… все идет своим чередом, и громадный сугроб у подъезда неожиданно тает, дороги становятся более безопасными, а световой день начинает подходить к своему максимуму. Пришло лето, и как поет в одной из своих песен Олег Митяев: — «Лето — это маленькая жизнь». Одним словом, отпуск хочется сделать неповторимым, интересным и незабываемым.

Жена с сыном-первоклассником, тещей, и принцессами дочерьми — четырехлетними близнецами уже на юге. Уже купаются в Черном море в одной из станиц в 35 км от Анапы. Они добрались поездом. А я? А я на поезде не хочу, уже ездил. И на самолете не хочу, уже летал. А на автомобиле? Это хорошая мысль. Это гуд, как говорят мои молодые коллеги. Чтобы нескучно было в дороге, приглашу тестя — он наверняка согласится навестить свою супругу и по совместительству мою тещу.

  • Цель — станица Благовещенская (35 км от Анапы)
  • Общая протяженность маршрута — 3100 км
  • Основная трасса — М4 ДОН
  • Время в пути в Анапу — 30 часов (с учетом ночлега)
  • Время возвращения в Москву — 29 часов (с учетом ночлега)
  • Автомобиль — Subaru Outback 2,5i AWD

Будучи близким к автомобильной тематике, было принято решение совместить приятное с полезным и осуществить тест-драйв автомобиля во время отпуска. Подбирая машину для теста, хотелось, чтобы она была наделена следующими качествами:

  1. Безопасной
  2. Надежной
  3. Скоростной
  4. Удобной для длительных поездок
  5. Вместительной
  6. С максимальным количеством опций
  7. С большим дорожным просветом
  8. С неповторимым характером.

Выбор пал на автомобиль Subaru OUTBACK. Двигатель горизонтально-оппозитный 2.5 литра, 4 цилиндра, 16 клапанов управляется шестью условными передачами выдаваемых вариатором и развивает 173 л.с. Кузов универсал с громадным багажником, кожаным салоном и внушительным пакетом различных опций, таких например как круиз-контроль и электро-люк. Одних только электрических регулировок водительского сиденья было 10. Ключ из кармана вынимать не обязательно, автомобиль распознает обладателя и отпирает двери автоматически при приближении. Движок запускается кнопкой. Дорожный просвет 205 мм укрепляет правильность выбора, а наличие постоянного полного привода позволяет быть далеко впереди других участников дорожного движения на дороге любого качества и геометрии.

Немаловажным положительным фактором для путешествия являлось наличие добротной ксеноновой оптики с возможностью автоматического включения головного света фар в темноте, и противотуманок. Немного смущало при таком обилии отсутствие навигатора и парктроника. Но первое было решаемым, а вот ко второму пришлось привыкать. Стоимость подобного автомобиля на момент написания статьи на сайте заявлена в районе 1 млн 300 тыс. рублей. Судя по тому, как нам во время путешествия уступали дорогу, машина стоит своих денег на все 100%. Еще одним приятным бонусом являлось то, что при наличии «джиперских качеств» за мойку и стоянку берут без наценки.

Нам предстояло проехать более 1500 км по трассе ДОН до «самого синего моря», и на сотню больше, чтобы вернуться обратно. Заглянув в английский словарь, пытаясь перевести название «outback — возвращаться». Что ж имя укрепляет правильность нашего выбора: мы вернемся и все будет хорошо. Кстати, сама марка «SUBARU» в дословном переводе с японского значит, как «указывающая путь» или «скопление звезд», поэтому в логотипе производитель и заложил 6 звезд созвездия Тельца. Говорят, эти звезды можно рассмотреть на небе в ясную ночь. Одним словом, корабль назвали правильно, осталось пройти «указанный путь».

Путешествие

Автомобиль приятно удивил еще при погрузке своим громадным багажником. Он буквально поглотил раскладушку, несколько больших дорожным сумок, рыболовные удочки, саперную лопату, дорожный холодильник, примус, двадцати литровую канистру с водой. Под грузом автомобиль не присел ни на йоту, еще бы… подвеска-то самовыравнивающаяся.

Садимся в салон. Поясничная подпора компенсирует недостатки нарушенной осанки водителя, электронастройки сиденья логичны и понятны. Ключа нет, есть кнопка «Старт-Инжект». Нажимаем. Автомобиль не заводится, лишь только загорелась шкала приборов. Понятно. Надо нажать на педаль тормоза. Так. Еще раз на кнопку. У-ух! Стрелки взметнулись, и опять осели. С Богом! Поехали!

В 6.40 буднего утра МКАД едет под 80 км/час, и мы добираемся до съезда на Каширское шоссе. Путешествие началось. Трасса радует возможностью развить скорость. Вариатор не дает привычных толчков при переключении шести условных передач. Есть возможность ручного выбора, а для удобства на руле установлены лепестки. Мотор взвывает до 5500 оборотов и останавливается на 2000. Скорость при этом порядка 120. Накануне, разъeзжая по вечерней Москве, расход бензина составлял 12.6 литра, сейчас он стремительно падает и концу пути покажет 7, 8 литра на 100 км. Одной заправки хватит пройти свыше 600 км пути. Емкость бака 65 литров, а лампа загорается, когда остается менее 14. Бензин «Аи 95». Начитавшись о «левых» заправках, в пути выбираем только самые известные: РОСНЕФТЬ, ТНК, ЛУКОЙЛ. Рекорды устанавливать не будем, мы не спешим. Однако, автомобиль провоцирует ехать быстро. Очень приятный рокот, и йехо-хо, навигатор показывает 171 км/час, а спидометр более 180. Можно и больше, управляемость на высоте. Но, стоп. Нам не нужны штрафы. Пристраиваемся за впереди идущим автомобилем, пусть он будет «живцом» для радаров.

К обеду пересекаем ЕЛЕЦ, и еще через пару часов попадаем в ВОРОНЕЖ. Трасса М4 из Москвы ведет через центр города, а обратно в объезд. Город приятно удивил своей архитектурой, приятными и чистыми улочками. Красивыми набережными. Поймав радио волну, слушаем местные новости. Областное правительство не дремлет и готовит какой-то проект для рассмотрения на федеральном уровне. Жизнь кипит, и мы едем на юг.

Решив подкрепиться, присматриваем за придорожными кафе. Говорят, что лучше выбирать места, где рядом припаркованы фуры. Мол, дальнобойщики в непроверенных местах не едят. Но мы выбрали место без фур, с чистыми скатертями и вкусным борщом, по цене полного обеда. Очень хотелось эспрессо, но не судьба, отключили электричество. Хорошо, что успели поесть. На просьбу к официанту прикурить, любезно выдали зажигалку, и по умолчанию включили ее в счет. Что ж… будет запасной к той, что осталась в машине. Кстати, наш Subaru Outback не рассчитан на курильщика. Несмотря на высокий класс в нем нет ни пепельницы, ни прикуривателя.

После ВОРОНЕЖА дорога часто переходит в одноколейную, но время от времени возникают карманы для возможности совершить маневр. Некоторые фуры несутся свыше 125 км/час, как они не боятся? Нашему экипажу данная скорость оптимальна и безопасна. Но для коммерческого автомобиля, везущего тонны груза, это чревато аварией. Предположение подтвердилось увиденным опрокинутым грузовиком перевозившего пиво. Водитель судорожно пытался собрать раскатившиеся банки.

Примерно на 850 км трассы ДОН начинаются ремонтные работы по расширению магистрали. Ехать в заторе получается утомительно. Сказывается и усталость, ведь время приближается к восьми вечера. А это более 12 часов непрерывной езды. В кафе прочли объявление, что надо быть осторожным и ни в коем случае не устраивать ночлега в лесу или в поле. Участились случаи краж и угонов. Начинаем подыскивать мотель. Ближе к Ростову на Дону наконец-то находим удобоваримый вариант по 1000 р. за номер с удобствами на этаже. С виду все очень красиво, но номер оказался душным и небольшим, спинка одной из кроватей буквально упиралась в дверь. Поужинав в мотеле пельменями не первой свежести, объявляем отбой. Подъем произошел от жутчайшей духоты в 4 утра без будильника, что ж … время продолжить путь. Ростовский ДПС не дремлет, в ранний час нас останавливали несколько раз.

— Добрый день. Капитан такой-то. У вас не включен ближний свет.

— Как не включен?

— Ну вот выйдите и посмотрите?

Выхожу, смотрю. Отвечаю: — Спасибо, вам большое, сейчас включу.

Мне отдают документы и желают счастливого пути. Спасибо!

Миновав Ростов, принимаем решение исключить из маршрута г. Краснодар, едем по дорогам местного значения, проходящие по станицам. Свободно, коммерческого транспорта практически нет.

Почти в каждой станице есть свой элеватор, поля ухожены и аккуратны. А рожь золотится в прямом смысле этого слова. Очень красиво. В одном местечке был пруд, сплошь усеянный лилиями, и даже на скорости успеваешь восхищаться охватывающей красотой. Архитектура поселков эклектична: старые квадратные одноэтажные дома станичников чередуются с вычурными высокими коттеджами. Погода становится жаркой и климат-контроль увеличивает подачу прохлады.

К полудню мы уже на подступах к цели нашего отдыха — станице «Благовещенская». Пересекаем тесный городок Славянск на Кубани. Проезжаем громадный вещевой рынок, товар с которого развозят челноки по курортным местечкам. Нам ничего не надо. Мы очень хотим на море. А вот и наша станица. На одометре добавилось 1480 км.

Отдых

На отдыхе, во время парковки, наше авто, судя по оставленному следу, поцарапал зеленый автомобиль. Обратившись в ГИБДД города-курорта АНАПА, предполагали длительное ожидание вызванного патруля и много потраченного времени, но на практике все оказалось гораздо проще и приятней. Нам позвонили, и предложили приехать с объяснительной в дежурную часть самим, чтобы ускорить процесс. Инспектор, Чудинов Алексей Валентинович, оперативно оформил все документы и выдал необходимую для страховой компании справку. Это было без проволочек и суеты, что удивительно. Выражаем благодарность всей роте ДПС города-курорта Анапы.Обратите внимание на фотографию, сотрудники Краснодарского края в белых рубашках и позитивны. Даешь Краснодарский опыт на всю страну!

Что касается самого места пребывания, то тут есть минусы и плюсы. Одноместный номер в частной гостинице «Отель Благовещенский», с кондиционером, холодильником, телевизором и с бассейном во дворе обошелся в 735 рублей в сутки, доплата за 3-х разовое питание стоило еще ежесуточно 500 рублей на человека. Четырехместный номер стоил 1100 рублей. Все бы хорошо, но пешком до моря далековато, минут этак тридцать-тридцать пять. Нужно пройти лиман, и только потом оказываешься на пляже.

Пляж не самый модернизированный, есть пару переодевалок, и возможность арендовать лежак за 200 рублей на целый день. Но, при этом нет ни туалетов, ни душевых. Как вы думаете, как решают этот вопрос отдыхающие?

Развлечений не много, по пляжу ходит чернокожий аниматор в костюме африканского племени предлагая сделать совместное фото на память. Неподалеку стоят квадроциклы, с предложением поминутной аренды и вот-вот откроется летняя дискотека. Перед входом устроен рынок, но продавцов можно пересчитать по пальцам. Торгуют пивом, сушеной рыбой и поспевшими к нашему приезду, клубникой с черешней.

От Благовещенской до Анапы ехать не более получаса. Рекомендуем посетить аква-парк «Золотой Пляж». Удовольствие стоит того. На площади в несколько гектаров установлены детские и взрослые горки, много бассейнов, все оборудование итальянское. Очень хорошие раздевалки, душевые и туалеты. Все на качественном европейском уровне. Охрана тщательно досматривает окружающих, что бы не проносили с собою алкоголь, а дети не вздумали бегать без трусиков. Алкоголь мы не пили и не проносили, и дети наши были одеты. Захваченный с собою сок в пластиковой бутылке охранник проверил по-видимому «сертифицированным» носом и пропустил. Кто-то из отдыхающих предложил на контроле «черный нал» вместо билетов. Человека вежливо направили в кассу, что свидетельствует о правильной организации труда персонала. Стоимость посещения аквапарка:

Взрослый билет — 600 р.

Детский — 300 р.

Дети до пяти лет бесплатно.

На наш взгляд цена доступная, однако, было бы неплохо сделать билеты на полдня.

В один из выпавших ненастных дней, вспомнив, что в багажнике есть удочки, отправились порыбачить. Припасенная саперная лопата не пригодилась, впрочем, как и сам примус. Заплатив по 250 рублей за каждого взрослого, заехали по бездорожью к реке. Поймали не рыбу, а рыбешку — махоньких подлещиков, но радость и азарт испытали.

Неделя отдыха пролетела быстро и настала пора возвращаться. В 10.00 тронулись в путь. Решили довериться навигатору, и напрасно. Маршрут пролег через Краснодар с его заторами на дорогах, и добавил 100 км. На ночевку к окрестностям Павловска прибыли уже глубоким вечером. Заночевали всего за 650 рублей в очень приличном мотеле и в семь утра выдвинулись в столицу. Погода хмурилась и становилась прохладной, часто попадали в зону дождей. В салоне, тихо. Даже на скорости можно вести разговор не повышая голоса. Мотор Subaru бархатисто порыкивает, как бы пытаясь присоединиться к беседе. Подвеска без тряски едет и по гладкому асфальту, и по дороге с колдобинами. Она жесткая на выбоинах, и мягкая на шоссе.

Здорово выручает круиз-контроль расположенный на руле. При обгоне нажимаешь на set+ и автомобиль сам увеличивает скорость, на set-, и скорость уменьшается. Острые ощущения дает проезд по Каширскому шоссе. Оно состоит из склонов, и проезжая на скорости захватывает дух. Вспоминается детский мультфильм «Чудеса на виражах».

Ближе к 15.00 часам показалась Москва. За время нашего отсутствия ничего не изменилось. Город встретил нас такими же пробками, какие и были в канун нашего отъезда. Вспоминалось море, семья, черешня. Немного грустно было возвращать автомобиль, за полторы недели мы с ним породнились, но… все кончается. И отпуск тоже.

За время поездки в Краснодарский край расходы составили:
Пройденный путь Москва-Анапа-Москва 3100 км
Средний расход топлива на 100 км 7,8 литра
Всего бензина 242 литра
Бензин Аи 95 по средней цене 24 рубля, 5 803 р.
Мотели 1 650 р.
Штраф за превышение скорости 100 р.
Еда в кафе 2 000 р.
Итого 9 553 р.

Благодарим Российское представительство ООО «Субару Mотор» за предоставленный автомобиль.

  • Едем к морю на … Subaru Outback, или путевые заметки по маршруту Москва — Анапа — Москва


Комментарии


Сравнение комплектаций