Ломовая порода
Появление в нашем парке Оленя (deer) в качестве хозяйки вполне объяснимо — самый дешевый полноприводный пикап на российском рынке оказался и самым популярным среди одноклассников по итогам 2005 года.
Автомобиль попался с боевым характером: выиграл зимнее Первенство заводской марки, а после профилактического осмотра, без жалоб на судьбу, начал исправно исполнять обязанности ломовой лошади. За прошедшие полгода каких-либо технических проблем не возникло. А поскольку надежность не беспокоит, то руки чешутся что-нибудь усовершенствовать.
Прежде всего — сделать более удобной посадку. Как у прародителя Тойоты-Хайлюкс, подушка сиденья здесь слишком короткая и расположена низко и горизонтально — в результате бедра даже невысокого водителя висят в воздухе. Рецепт лечения оказался предельно прост: передние части салазок приподняли проставками на 30 мм, чуть завалив кресло назад.
Другой объект усовершенствования — красивые хромированные подножки. Изначально они были установлены очень высоко, почти на уровне порога двери — грамотно с точки зрения проходимости, но совершенно неудобно в повседневной эксплуатации, большая часть которой приходится на асфальт. Подножки демонтировали, в кронштейны вварили 70-миллиметровые вставки — пачкающее брюки бутафорское украшение стало вполне функциональным элементом.
Производитель комплектует Оленя покрышками Ханкук-Динамик 4х4 размерности 215/75R15, но уж очень они кажутся маленькими на столь крупном автомобиле, как детские пинетки на взрослом дяде. Дальнейшая эксплуатация выявила и другие недостатки — неважную курсовую устойчивость, тормозной путь более 50 м со скорости 100 км/ч. Сравнительно небольшие и узкие колеса легко блокируются при интенсивном торможении, заметно подламываются в повороте, у них значительный боковой увод. Да и просторные колесные арки явно рассчитаны на обувь куда большего размера. Например, Купер-Дискаверер S/T 235/70R16 — покрышки такой размерности предлагают в качестве опции для вседорожника Грейт-Уолл SUV на том же шасси. Они чуть жестче, имеют меньший боковой увод, лучше держат машину на траектории и благодаря большему диаметру обеспечивают лучшую геометрическую проходимость — просвет увеличился со 190 до 212 мм.
Впрочем, к вопросу выбора шин для пикапа мы еще вернемся — благо пока надежность автомобиля позволяет поработать и с колесами, и с дополнительным оборудованием, не отвлекаясь на внеплановый ремонт.
- Комментарии