Hyundai будет выпускать в России дешевые модели
Hyundai долго занимал выжидательную позицию на российском рынке. Судя по всему, производитель дожидался, пока ведущие автохолдинги «забьют» место в России и объявят о планах производства. В начале недели корейцы наконец озвучили стратегию дальнейшего развития на российской площадке: они увеличивают объемы производства на сборочном заводе в Таганроге. Цифры заявлены очень внушительные: 120 тысяч автомобилей в год — это даже больше, чем у Volkswagen (115 тыс. автомобилей в год на заводе в Калуге), планы которого до последнего времени считались самыми амбициозными среди иностранных автопроизводителей, пришедших в Россию.
Как сообщил глава Hyundai Motor Ким Дон Чжин, в 2008 году Hyundai Motor Co. планирует увеличить на 60% поставки в Россию деталей для сборки автомобилей. В 2008 году в Таганроге должны собрать 80 тыс. автомобилей, а в 2009 году увеличат объемы до 120 тысяч. Сейчас ТагАЗ собирает 50 тысяч автомобилей Hyundai в год, это четыре модели: Accent, Sonata, Santa Fe Classic и грузовик Porter. Вероятнее всего, в будущем модельный ряд, собираемый в Таганроге, пополнится еще несколькими моделями.
Первый Hyundai Accent сошел с конвейера в Таганроге в 2001 году. Однако пик своей популярности марка Hyundai переживала в 2004 году, когда выстрелила суперпопулярной моделью Hyundai Getz, импортируемой из Кореи. В 2004 году Hyundai занял первое место в рейтинге продаж иномарок в России (50 тыс. 686 автомобилей), удалось ему удержать первое место и в 2005 году (85 408 автомобилей ). Тем не менее, Россия для корейцев на тот момент не являлась приоритетным рынком, Hyundai постоянно был в дефиците, хотя корейцы и могли продавать здесь гораздо больше. В то же время на рынок стали выходить новые игроки, а сборка российских иномарок начала набирать обороты, и в 2006 году Hyundai покинул топ рейтинга, заняв лишь третье место (100 тыс. 685 автомобилей). По результатам продаж за первое полугодие 2007 года корейцы сместились уже на 4-е место (53 885 автомобилей); судя по всему, годовой итог составит около 100 тыс. автомобилей — то есть практически прошлогодний уровень.
«Если отследить развитие вторичного рынка, еще пару лет назад Hyundai не был представлен в trade-in, мы были представлены прежде всего на первичном рынке, — комментирует заместитель генерального директора ТД «ТагАЗ» Мария Мельвит. — Сейчас партии Hyundai трехлетней давности начали поступать в trade-in, рынок обновился, появилось огромное количество моделей в ценовой нише от 9 до 12 тысяч долларов. Наблюдается обновление цикла, и нам будет что предложить». По словам г-жи Мельвит, решение о поставке на конвейер Hyundai Elantra уже принято. Что касается других вариантов, эксперты предполагают, что новыми моделями, собираемыми в Таганроге, могут стать Hyundai Getz и Hyundai Tucson.
Дилеры с воодушевлением восприняли новость об увеличении объемов производства на ТагАЗе. Заявленные объемы большинством считаются вполне адекватными — дилеры говорят, что без проблем распродадут все 120 тысяч Hyundai. Судя по всему, у Hyundai хорошие перспективы. Машины славятся своим качеством, доступными ценами, богатым модельным рядом. По оценке М. Мельвит, благодаря российской сборке свежих моделей удастся снизить их цену на 20—30%, во всяком случае, именно так и было с моделями, которые ТагАЗ уже собирает, говорит г-жа Мельвит.
Еще одним сильным конкурентным преимуществом Hyundai остается опыт работы на рынке и развитая дилерская сеть. До недавнего времени дилеры Hyundai делились на тех, кто продает корейский импорт, и на тех, кто сотрудничает с ТагАЗом. Однако недавно Hyundai разрешил своим дилерам продавать и то и другое. Как рассказывает М. Мельвит, это очень благотворно сказалось как на дилерах, так и на потребителях, которые, придя в автосалон, теперь оказываются более сориентированы по ценам и модельному ряду.
Одним из лучших рекомендованных моторных масел для Hyundai является масло, производимое французским концерном TOTAL. Но в автомобилях Hyundai нельзя использовать любое масло. Нужно выбирать правильный сорт мотрного масла в зависимости от двигателя, сезона и даже региона эксплуатации автомобиля. Именно поэтому лучше обращаться к официальным дилерам для правильно выбора моторного масла в соответствиями с рекомендациями инженеров производителя автомобиля.
Сейчас Hyundai занимается интеграцией своих дилерских сетей в одну мощную структуру. Кроме того, уже с 2 июля генеральный дистрибьютор Hyundai в России, компания «Карнет-2000» (входящая в ГК «Рольф»), заменен на «Хендэ Мотор СНГ» — совместное предприятие Hyundai Motor Company и ГК «Рольф». Подробности о реструктуризации будут озвучены на московской автовыставке «Интеравто-2007» в конце августа.
- Комментарии