АвтоMatiz

Daewoo

Daewoo Matiz — самая дешевая иномарка на нашем рынке. И весьма популярная: в прошлом году их было продано 5533. Причем на задних стеклах многих автомобильчиков сразу появляются треугольнички с буквой «У» и знаки с изображением туфельки: именно на Матизах вступают в автомобильную жизнь многие новобранцы из числа прекрасной половины человечества.

Отныне им будет гораздо проще: в России наконец-то появится Matiz с «автоматом».

Агитировать прекрасных дам «за автомат», думаем, нет нужды: по удобству управления автомобиль с двумя педалями вместо трех выигрывает безусловно. Но вот вопрос: справится ли маленький трехцилиндровый моторчик мощностью 52 л.с. с гидромеханической трансмиссией? Не превратится ли Matiz с четырехступенчатым «автоматом» в черепашку, которая с трудом таскает свой панцирь?

Опасения рассеялись уже на первых километрах. «Автоматический» Matiz резво берет с места и неплохо разгоняется до 80 км/ч: именно до этого предела по спидометру «крутится» вторая передача. Но после перехода на третью темп разгона заметно падает — до 130 км/ч Matiz разгоняется уже с «одышкой». Однако если активно «топтать» педаль газа, то автомобильчик легко вписывается в городской поток и даже позволяет обгонять более мощных соседей. Жаль только, что когда на скорости 60 км/ч даешь полный газ, то «автомат» сначала переходит с четвертой на третью ступень, а потом на вторую — на переключения при этом уходит секунды две, не меньше.

Кроме режима Drive, у «автомата» предусмотрен классический набор «понижающих» позиций селектора: L — первая передача, 2 — не выше второй, overdrive off — не выше третьей. Последний режим неплохо помогает в городе при активной езде. Замеры разгонной динамики зимой мы не проводим, но при параллельных стартах «авто-Matiz» отставал от «механического» не намного (мы взяли для теста два Матиза, которые отличались только коробками). Меж тем, если судить по значениям времени разгона «от нуля до ста», приведенным в паспортных данных, то разница должна составлять две секунды. А на деле — ничего подобного! Возможно, заявленные данные для машины с механической коробкой просто не соответствуют действительности. Причем небольшая разница в разгонной динамике, скорее всего, обусловлена более «короткими» передачами механической пятиступенчатой коробки: вторая здесь «крутится» до 70 км/ч, а третья — всего до 110 км/ч.

Конечно, на машине с «механикой» шустрить по городу приятнее — только успевай перебирать передачи. Однако эти «переборы» очень быстро могут окончиться переборкой коробки. Во всяком случае, тот Matiz, который полгода отъездил в нашей редакции, отправился в свой последний путь на краш-тест, похрустывая двумя передачами. Утешает, что официальные дилеры Daewoo сегодня продлевают гарантию на Matiz до пяти лет или 100 тыс. км пробега (заводская гарантия — год или 20 тыс. км)! Скорее всего, те же условия будут распространяться и на модели с «автоматом».

А какова цена вопроса? Самый простой Matiz стоит сегодня $6200. Доплата за «автомат» — $1000. Однако за $7200 купить Matiz с гидромеханической трансмиссией не получится. С апреля завод Uz-Daewoo будет поставлять Matiz с «автоматом» только в комплектации DLX — с гидроусилителем руля, центральным замком, передними электростеклоподъемниками и выкрашенными в цвет кузова бамперами. Минимальная цена — $7950, а с кондиционером — $8500. Дорого? Дорого. А еще «автомат» не устраняет многих неудобств, которыми огорчили оба Матиза. Прежде всего это слабая короткоходная подвеска, которая болезненно реагирует на все глубокие выбоины в асфальте. Да и с управляемостью не все в порядке. На невысокой скорости мешает низкая чувствительность — крутить рулем приходится немало. А на большом ходу Matiz начинает «плавать» на дороге, и держать его на прямой становится сложнее. Шумоизоляции почти никакой — мотор на высоких оборотах давит на уши. Заглушить его можно штатной магнитолой, но качество звучания оной, увы, тоже оставляет желать лучшего...

И все-таки Matiz с «автоматом» — это хорошо. Ведь ближайшая иномарка с подобным набором удобств стоит на $3000 дороже...



Комментарии


Сравнение комплектаций