Подростки

Ford / Peugeot / Volkswagen

Начало сборки автомобилей Ford Focus на заводе во Всеволожске — это, пожалуй, главное автомобильное событие минувшей осени. Оно отодвинуло на второй план все прочие новости, в том числе и начало продаж в России другой фордовской модели — Fiesta. Но мы не могли оставить это событие без внимания. Тем более что Фиесты предыдущих поколений всегда славились отточенными ездовыми качествами. Впрочем, вне зависимости от результатов этой встречи, мы не будем предрекать Фиесте рыночный успех. Во-первых, Ford Fiesta, даром что классом пониже, стоит примерно столько же, сколько Focus в близком оснащении. Во-вторых, в числе конкурентов Фиесты в России — Volkswagen Polo, Citroen C3 и Peugeot 206.

С ними мы и сравним Фиесту.

Все автомобили — пятидверные хэтчбеки с моторами объемом 1,4 л. Цены — от 12850 евро за Peugeot 206 до 16250 евро за Volkswagen Polo Highline.

Новая Fiesta осталась верна фирменному фордовскому стилю New Edge. Знакомое сочетание правильных дуг и острых углов, знакомый приоткрытый «ротик» фальшрадиаторной решетки и огромные глаза-фары. А вот сзади Фиеста не столь выразительна. Пожалуй, этот дизайн можно назвать удачным, но шедевром — едва ли...

Volkswagen Polo тоже верен традициям фирмы. Маленький, но слишком серьезный автомобиль оживляют лишь круглые фары. Без них Polo и вовсе стал бы уменьшенной копией Гольфа.

А вот Citroen и Peugeot — эти по-настоящему самобытны и притом очень красивы.

Интерьер Фиесты умеренно строг и сбалансирован, а переднюю часть освежают (в прямом и переносном смысле) четыре «сопла» системы вентиляции с вращающимися решетками. Понравилась панель управления штатной аудиосистемой, разделенная на три функциональные зоны. Сверху — CD-чейнджер на шесть дисков, ниже — тюнер с жидкокристаллическим дисплеем, а еще ниже — отдельный блок с кнопками выбора радиостанций (или дисков).

В салоне Polo все правильно и строго: он — словно маленький Пассат или Гольф. Хорошо, что есть по крайней мере два оригинальных элемента: «облегченный» четырехспицевый руль и две длинные полки под передней панелью — осенью сюда можно пристроить зонтик, а зимой — перчатки.

Citroen живее не только внешне, но и внутри. Волнистая передняя панель (темный верх, светлый низ) украшена такими же шариками решеток системы вентиляции, что и на Фиесте. Широкая вертикальная спица на руле напоминает о Ситроенах шестидесятых, когда одной из многих визитных карточек этих машин были рули с одной спицей. Красиво. Но не очень добротно: присмотревшись, понимаешь, что все это сделано из дешевого пластика; тут неровный шовчик, там — зазорчик. И впечатление уже не то.

Салон Peugeot 206 тоже не блещет качеством материалов — он такой же «пластмассовый», как и ситроеновский. Но тоже красивый, стильный, хотя и с другим настроением.

Устроившись на водительском сиденье Фиесты, человек, которому приходилось сидеть за рулем современного спортивного автомобиля, почувствует что-то знакомое. В чем дело? Сиденье? Да нет, обычное. Руль? Да, он хорош и по диаметру, и по фрикционным свойствам (кожа!), но по форме — самый традиционный. А вот по расположению... В отсутствие регулировки вылета (есть только регулировка по высоте) руль находится несколько ближе к водителю, чем на других машинах. А сегодня многие гонщики предпочитают сидеть к рулю довольно близко. Но главное — это рычаг коробки передач: несмотря на то, что его рукоятка расположена высоко, избирательные движения короткие и очень четкие — почти как на спортивной кулачковой коробке.

Fiesta придется по душе высоким водителям — даже при росте 190 см за рулем не тесно. А вот маленькие могут пожаловаться на недостаточный подъем сиденья — диапазон вертикальной регулировки здесь скромнее, чем на C3 и Polo. К тому же вверх-вниз перемещается не все сиденье, а только его подушка. Но главный недостаток — отсутствие площадки для отдыха левой ноги. А еще неудобно расположены кнопки обогрева сиденья — в торце подушек, где их совсем не видно.

Наиболее тщательно эргономика рабочего места водителя проработана на Polo. Рельефное сиденье надежно фиксирует тело, а широкие диапазоны трех регулировок помогут устроиться за рулем всем, от мала до велика. И руль здесь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Все ручки-кнопочки на своих местах. Единственный «прокол» — «ультрафиолетовая» подсветка приборов, которая сильно затрудняет восприятие информации в темное время суток. Зато красиво.

По организации водительского рабочего места французские автомобили уступают немецким. В Peugeot за рулем несколько теснее, нет регулировки сиденья по высоте. И длинноходный рычаг коробки передач не столь хорош. Но главным козырем Peugeot 206 был и остается прекрасный руль. А еще в Peugeot самый большой бардачок!

Citroen не отстает — бардачков здесь аж два, причем между ними осталось место для подушки безопасности! Но за рулем не так уютно, как в немецких машинах: сам руль тоненький, профиль сиденья оставляет желать лучшего, а его регулировка по высоте неудобна. А приборы? Вместо стрелочного спидометра — цифровой, а тахометр больше похож на шкалу старого радиоприемника: разглядеть стрелку-курсор непросто. Зато оригинально.

Задние места — это ахиллесова пята маленьких машин. Если впереди сидят высокие водитель и пассажир, то сзади остается место лишь для детей. Именно так обстоят дела в Ситроене. Салон Peugeot несколько просторней. Но тут другая проблема: вход-выход — через усеченную заднюю дверь. Протискиваясь в салон в слякотную погоду, пассажиры наверняка испачкают одежду о грязные пороги.

Fiesta и Polo в этом смысле более гостеприимны. В обеих машинах человек ростом 190 см неплохо усаживается «сам за собой», лишь слегка касаясь коленями спинки переднего сиденья. Да и зимой задние пассажиры будут меньше жаловаться на холод: в зоне ног — отдельные воздуховоды. А на французских машинах эти воздуховоды обрываются на центральном тоннеле, в зоне рычага переключения передач.

Самый удобный багажник — у Фиесты: здесь большой дверной проем при самой маленькой погрузочной высоте. Volkswagen чуть хуже — нижняя часть проема заужена из-за фонарей. Еще менее удобны багажники Пежо и Ситроена. У первого мал объем, а второму не повезло с уровнем оснащения. В иных комплектациях Citroen С3 оснащается двойным полом Moduboard, с помощью которого можно трансформировать багажный отсек. Очень удобная штуковина — мы проверяли. Но «в чистом виде» ситроеновский багажник слишком глубокий — доставать из него тяжелые вещи неудобно.

А порадовало то, что все четыре машины оснащены полноразмерными «запасками».

Лидер по части разгонной динамики — Volkswagen Polo: он отлично ускоряется и на средних, и на высоких оборотах. Во-многом — благодаря «короткой» коробке передач: на второй Polo разгоняется лишь до 80 км/ч, на третьей не дотягивает до 120 км/ч. Кстати, ограничитель оборотов здесь срабатывает довольно рано — на 5800 об/мин. У Фиесты пределы скорости на тех же передачах примерно на 10 км/ч выше, и, несмотря на более мощный двигатель (если судить по данным производителей), Fiesta дает Polo вырваться вперед. Но по удобству управления разгоном эти автомобили — одного поля ягоды, причем ягоды спелые: быстрые и точные реакции на газ, четкие переключения передач, ровный набор скорости во всем диапазоне оборотов.

Французские машины отстают. С одной стороны, моторы не так живо работают на высоких оборотах, а с другой — перебирать передачи длинноходными рычагами не очень-то приятно. Несмотря на то, что и Peugeot 206, и Citroen C3 оснащены одинаковыми силовыми агрегатами, Peugeot разгоняется живее — эта машина на 90 кг легче Ситроена.

С точки зрения тормозной динамики самое приятное впечатление оставил Ford: отличная эффективность, безупречное реактивное действие на педали, четкая работа АБС. Конечно, свою положительную роль сыграли и шины ContiPremiumContact размерности 195/50 R15 (другие автомобили были укомплектованы 14-дюймовыми покрышками). Polo чуть-чуть уступает Фиесте, а Citroen проигрывает им обоим прежде всего из-за узеньких шин шириной всего 165 мм. К тому же на С3 не столь «интеллигентно» работает АБС. Но лучше так, чем никак: на нашем Peugeot 206 АБС не было вовсе. Кроме того, слишком чуткая педаль тормоза: как говорится, шнурки бросил — и Peugeot уже тормозит. А Citroen порадовал тем, что при резком торможении автоматически включается «аварийка». Очень полезная вещь!

Управляемость. Вот где Ford преподнес сюрприз! Помните, в начале статьи мы упомянули о спортивных нотках в эргономике? Все это не на голом месте! Высокая чувствительность, быстрые и четкие реакции, неплохая обратная связь. Управлять автомобилем легко и приятно. И даже очень приятно — если водитель со спортивной жилкой и соответствующими навыками. Ведь в поворотах Fiesta так угодливо поддается провокации, запуская задние колеса в обгон передних! Но на высокой скорости такая острота оборачивается повышенным напряжением водителя: чуть отвлекся, качнул руль — и автомобиль уже в соседнем ряду. В целом же управляемость настроена точно и с огоньком, но ухо надо держать востро.

За рулем Polo чувствуешь себя спокойнее. Реакции не столь острые, но вполне четкие. Водитель любой квалификации быстро найдет общий язык с Polo, причем как в городе, так и на трассе. Отдельное спасибо инженерам, которые настраивали электроусилитель руля: во всем диапазоне скоростей — хорошая обратная связь. И все же рулевое управление Polo — не такое «прозрачное», как на Peugeot.

Водитель Peugeot по изменению усилия на руле прекрасно чувствует, как меняется покрытие, насколько нагружены боковыми силами передние колеса. Чувствительность рулевого управления Peugeot тоже высокая, но реакции все же мягче, чем у Фиесты. Взвесив все «за» и «против», мы оценили их управляемость одинаково, хотя водителям со спортивным характером мы бы рекомендовали Ford. В любом случае, и Ford, и Peugeot, и Volkswagen радуют очень тщательно проработанными характеристиками подвесок и рулевого управления.

О Ситроене этого не скажешь. Рулем приходится крутить намного больше, реакции машины какие-то «резиновые», явно сильнее крены, реактивное действие на руле порой неадекватно. При относительно спокойной езде со всем этим еще можно мириться, но стоит поехать побыстрее — и «чувство автомобиля» пропадает. Впрочем, некоторые дамы вправе сказать, что именно Citroen управляется лучше других: руль на небольших скоростях самый «легкий». Хотя если разогнаться, то он нальется приличным, но каким-то «синтетическим» усилием.

По части ездового комфорта Volkswagen Polo — вне конкуренции. Подвеска неплохо справляется с нашими дорогами, да и в салоне тихо на любой скорости — словно едешь в автомобиле классом выше. На втором месте — Peugeot 206. Подвеска жестче фольксвагеновской, не столь хороша шумоизоляция салона. Ford Fiesta по плавности хода почти не отличается от Peugeot — подвеска такая же сбитая, «мускулистая», кузов подробно повторяет профиль дороги. А вот уровень шума в салоне Фиесты выше, причем в основном из-за двигателя. Еще мы отметили неприятный свист ветра в области верхней кромки лобового стекла на высокой скорости (более 130 км/ч). Не исключено, что это — дефект конкретного автомобиля, но мы сейчас оцениваем именно его. А потому оценку за акустический комфорт снижаем. Citroen сильнее других вздрагивает при проезде мелких неровностей, да и шумов в салоне больше. Порой C3 начинал нам напоминать грузопассажирский фургончик.

Подводя черту, можно с уверенностью сказать, что Ford в этом квартете — самый «драйверский» автомобиль. И мы можем смело предположить, что с мотором объемом 1,6 л (100 л.с.), за который нужно доплатить всего $500, езда на Фиесте будет еще азартнее. Главное — ответить себе на вопрос: готовы ли вы к повседневной активной езде? Если да, то лучший выбор — это Fiesta. Если нет, тогда — Volkswagen Polo, который продолжает оставаться эталоном в своем классе. Но эталон дорог. А женщинам, для которых форма и цвет машины значат куда больше всех вместе взятых ездовых свойств, мы бы посоветовали Citroen C3. Или Peugeot 206.

Что почем?

Citroen C3 поставляется в Россию с двумя бензиновыми двигателями — 1.4 (75 л.c.) и 1.6 16V (110 л.c.), с пятидверными кузовами хэтчбек и в комплектациях ES и ES Рack. Самая доступная модель — Citroen С3 1.4 ES (механическая коробка, усилитель руля, регулируемая рулевая колонка, фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, регулируемое по высоте водительское сиденье, раздельное заднее сиденье, полноразмерное запасное колесо) предлагается за $11990.

Такой же автомобиль с двигателем объемом 1,6 л обойдется в $13290, а в версии ES Pack (с кондиционером) — в $13900.

Модель С3 1.4 ES поставляется также с автоматической коробкой передач и стоит $13690. Участвовавший в тесте Citroen С3 1.4 ES, оснащенный АБС, боковыми подушками безопасности и аудиосистемой, предлагается за $13650. А установка полного пакета дополнительного оборудования обойдется почти в $4000.

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега.

Ford Fiesta будет поставляться в Россию с февраля 2003 года. На выбор: трехдверный или пятидверный кузов хэтчбек, три бензиновых двигателя объемом 1,3 л (70 л.c.), 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (100 л.c.), механическая или автоматическая коробка передач, четыре версии оснащения — Core, Ambiente, Trend и Ghia. Розничные цены начинаются с $11450 за трехдверную модель Fiesta 1.3 Core (механическая коробка, центральный замок, усилитель рулевого управления, иммобилайзер). Такие же машины в комплектации Ambiente (подушка безопасности водителя, аудиоподготовка, регулируемая рулевая колонка) будут предлагаться за $12100, с двигателем 1.4 — за $12400, а в оснащении Trend (противотуманные фары, магнитола) — за $13250. Fiesta 1.4 Trend с «автоматом» на $1000 дороже. Самые дорогие — автомобили Ford Fiesta Ghia (кондиционер, электростеклоподъемники, обогреваемые зеркала, легкосплавные колеса): $15750 за машину с двигателем 1,4 л и $16250 — с двигателем 1,6 л. В любой комплектации пятидверный хэтчбек на $300 дороже трехдверного. Участвовавший в тесте Ford Fiesta 1.4 Trend, дополнительно оснащенный кондиционером, обогревом зеркал и сидений и легкосплавными колесами, обойдется в $15450.

Гарантия — 2 года или 100000 км пробега.

Peugeot 206 в Россию поставляется с трехдверным кузовом хэтчбек, с пятидверными кузовами хэтчбек и универсал и в оригинальной версии купе-кабриолет (Peugeot 206 CC). Четыре бензиновых мотора — 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (110 л.с.), 2,0 л (137 л.с.) и два турбодизеля — 1,4 л (68 л.с.) и 1,9 л (90 л.с.). Самый скромный — трехдверный хэтчбек Peugeot 206 1.1 XR Presence (гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка, раздельные задние сиденья) предлагается за 9900 евро. Цены на пятидверные машины начинаются с 11200 евро за Peugeot 206 1.1 X-Line, а на автомобили с турбодизелем — с 12500 евро. Самый дорогой хэтчбек — Peugeot 206 S16 с двухлитровым мотором за 19200 евро. Новинка сезона, универсал Peugeot 206 SW, предлагается дилерами по цене от 12500 до 16500 евро. На вершине модельного ряда — купе-кабриолет Peugeot 206 СС за 22600 евро.

В тесте участвовал Peugeot 206 1.4 XR Presence, дополнительно оснащенный кондиционером и подушкой безопасности пассажира. Сегодня такой автомобиль в комплектации X-Line, пришедшей на смену XR Presence, стоит 12850 евро.

Гарантия — 3 года или 120000 км пробега.

Volkswagen Polo продается в России с трех- и пятидверными кузовами хэтчбек. На выбор — четыре бензиновых двигателя объемом 1,2 л (54 л.с. и 64 л.с.), 1,4 л (75 л.с. и 101 л.с.) и трехцилиндровый турбодизель TDI 1,4 л (75 л.с.). «Автомат» предлагается только для машин с бензиновым мотором 1,4 л, предусмотрено четыре варианта комплектации. Розничные цены начинаются с 11230 евро за трехдверный хэтчбек Polo 1.2 Basis (фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электрогидроусилитель руля, регулируемые по высоте передние сиденья и полноразмерное запасное колесо). Такой же Polo с турбодизелем обойдется в 14580 евро. Цены на трехдверные хэтчбеки Polo в более богатом оснащении Trendline (противотуманные фары, борткомпьютер, спортивные передние сиденья, радиоподготовка и раздельное заднее сиденье) и Comfortline (электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и подогревом) — от 11800 евро до 14890 евро, а на Polo в «топовой» версии Highline (аудиосистема и легкосплавные диски колес) — от 13540 до 15910 евро. Автомобили с пятидверными кузовами в среднем на 400 евро дороже трехдверных. Покупателям предлагается богатый список опций. Цена участвовавшего в тесте пятидверного Polo 1.4 Highline с дополнительным оборудованием составила 16250 евро.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

Сиденья в Polo самые удобные — и по форме, и по набору регулировок

Только в Polo задние пассажиры могут воспользоваться откидным подлокотником

В комплектации Highline Volkswagen Polo оснащается полным электропакетом

Управляемость Polo отлично сбалансирована: и в штатных режимах, и в критической ситуации автомобиль едет как по нотам

В салоне много деталей от «старших братьев», но руль на Polo оригинальный

Багажник в Polo самый «мягкий»: на всех панелях — ворсистая обивка

Ультрафиолетовая» подсветка комбинации приборов Polo — это красиво, но в темноте считывать «ядовитые» цифры крайне сложно

На Фольксвагене и спинка, и подушка заднего сиденья складываются по частям



Комментарии


Сравнение комплектаций