Где взять автомобиль за 1 тысячу рублей
BMW / Chevrolet / Citroen / Ford / Hyundai / Mazda / Mercedes-Benz / MINI / Nissan / Opel
Прокатные услуги в России существуют около пяти лет и развиваются так же стремительно, как растут продажи новых автомобилей. На первый взгляд кажется, что услуга аренды автомобилей касается прежде всего юридических лиц. На самом же деле столь популярная в Европе «rent-a-car» у нас востребована примерно так же часто и физлицами, да и цены даже в масштабе одного города у нас стремятся к европейским.
Про прокат в Европе знают все: прокатная машина нужна, чтобы проложить свой собственный маршрут по достопримечательностям и чувствовать себя хозяином положения. В Москве же прокат приобретает прямо противоположный смысл: это означает сознательную зависимость от пробок, парковок и других непредвиденных обстоятельств. Александр Парфенов, именующий себя «отцом прокатного бизнеса в России», утверждает, что большинство жителей мегаполиса, однажды став заложниками жестяной банки на колесах, превращаются в наркоманов, лишенных сомнительного удовольствия, но любыми средствами готовых опять стать пленниками транспортных проблем.
Фактически же прокатный бизнес кормится за счет плохого менеджмента и логистики продавцов автомобилей. Взрывоподобное развитие рынка не позволило вовремя заполнить все бреши в работе крупных корпораций, внезапно вышедших на российский рынок. Полугодовые очереди на покупку автомобиля за $25 тыс., выводящие ожидающего покупателя из себя, многомесячное ожидание запчастей и трехнедельный ремонт — все это толкает автовладельцев на поиск альтернативных решений своих проблем.
В настоящее время в Москве оперирует уже солидное количество прокатных компаний, предлагающих в аренду автомобили всех классов: от эконом-класса (ВАЗ, Renault Logan, Hyundai Accent, Opel Astra) до класса «люкс» (BMW, Hummer, Lexus). Директор компании «Дионис» Лев Фельдман оценивает московский прокатный автопарк в 3-4 тыс. автомобилей, в то время как, к примеру, в Нью-Йорке эта цифра исчисляется десятками тысяч.
Среднестатистическая фирма предлагает в прокат самые популярные автомобили средней руки, среди которых есть и Ford, и Chevrolet, и Citroen, и Nissan, и Hyundai, и т. д. Цены на прокат авто эконом-класса колеблются от 1 тыс. до 2,4 тыс. рублей в сутки, при аренде на более длительный срок, естественно, тариф снижается. К примеру, прокат Ford Focus на 7 дней обойдется в 14 тыс. рублей, в Европе подобный автомобиль на неделю обойдется в валютный аналог 10-12 тыс. рублей.
Условия проката же у всех операторов этой услуги примерно одинаковые. Арендатор без предварительной договоренности не имеет права выезжать за пределы Московской области, а ежедневный пробег авто не должен превышать 200 км, иначе за каждый последующий километр перепробега придется доплатить 5 рублей. Процедура получения транспортного средства в аренду довольно проста. Для этого клиенту должен исполниться 21 год, на руках он обязан иметь водительское удостоверение и паспорт, а его водительский стаж должен быть не менее двух лет. От иногородних водителей дополнительно требуется регистрация, а от иностранцев — водительское удостоверение международного образца.
Имеется в договорах некоторых компаний и одно спорное положение. Кроме собственно цены проката клиенту придется приготовить залоговую сумму в размере от 4 до 30 тыс. рублей за автомобиль. Из этой суммы при наступлении случая, не считающегося страховым и произошедшего по вине клиента, и вычитается стоимость ущерба в пользу компании. А. Парфенов же говорит, что так называемая франшиза — это не дополнительный способ прокатчика подзаработать: таким образом, он считает, компании проверяют платежеспособность клиента, а клиент в свою очередь имеет возможность при незначительном повреждении отказаться от оформления ДТП, чтобы не тратить время, и попросить вычесть стоимость ремонта из суммы залога.
Традиционно в стоимость аренды уже входит страхование по КАСКО и «расширенное» ОСАГО. Добросовестные компании обещают, что в случае поломки автомобиля в пути клиенту тут же заменят авто, по возможности максимально сэкономив его время.
Основными арендаторами, если говорить о частных лицах, являются автомобилисты, временно оставшиеся без автомобиля, придирчивые покупатели, арендующие авто для длительного тест-драйва перед приобретением точно такого же, а также иногородние туристы или предприниматели.
Как говорит Юрий Львов, директор компании «Элекс-Полюс прокат авто», арендные автомобили — товар такой же сезонный, как и холодильники или пластиковые окна. Так как погода нас радует редко и в основном летом, то желающих выехать на природу становится больше именно в теплое время года. К тому же, отправляясь в путешествие на арендованном авто, цену можно разделить на всех пассажиров, поэтому летом количество клиентов возрастает. В то же время тарифы на прокат повсеместно остаются теми же за исключением тех компаний, в распоряжении которых находится ограниченное количество автомобилей и обслуживающего персонала.
В конце концов, если отвергнуть все мысли об общественном транспорте, что, в общем-то, вполне понятно, то остается всего лишь несколько способов добраться до нужного места: частник, официальное такси и аренда автомобиля. При этом ежедневный бюджет на аренду авто и передвижение на официальном такси примерно одинаков при условии, что любая поездка на такси обойдется не менее 500 рублей, а в прокат можно взять авто эконом-класса от 1 тыс. рублей в сутки.
Средние цены на прокат автомобилей в Москве
Автомобиль | Цена за 1 сутки в рублях | Цена за 7 суток в рублях |
---|---|---|
Lada Kalina | 1100 | 7350 |
Hyundai Accent | 1600 | 10600 |
Ford Focus II MT | 1800 | 11550 |
Chevrolet Lacetti | 1800 | 11550 |
Chevrolet Aveo | 1800 | 11550 |
Opel Corsa | 1800 | 11550 |
MINI | 2200 | 14700 |
Citroen C4 | 2400 | 15400 |
Mazda6 | 2800 | 17500 |
Ford Mondeo | 2800 | 17500 |
Opel Vectra | 3500 | 22400 |
BMW 3 | 3700 | 25200 |
Nissan Teana | 5090 | 30100 |
Mercedes-Benz SL 55 AMG | 28700 | 198100 |
- Комментарии