Где взять автомобиль за 1 тысячу рублей

BMW / Chevrolet / Citroen / Ford / Hyundai / Mazda / Mercedes-Benz / MINI / Nissan / Opel

Прокатные услуги в России существуют около пяти лет и развиваются так же стремительно, как растут продажи новых автомобилей. На первый взгляд кажется, что услуга аренды автомобилей касается прежде всего юридических лиц. На самом же деле столь популярная в Европе «rent-a-car» у нас востребована примерно так же часто и физлицами, да и цены даже в масштабе одного города у нас стремятся к европейским.

Про прокат в Европе знают все: прокатная машина нужна, чтобы проложить свой собственный маршрут по достопримечательностям и чувствовать себя хозяином положения. В Москве же прокат приобретает прямо противоположный смысл: это означает сознательную зависимость от пробок, парковок и других непредвиденных обстоятельств. Александр Парфенов, именующий себя «отцом прокатного бизнеса в России», утверждает, что большинство жителей мегаполиса, однажды став заложниками жестяной банки на колесах, превращаются в наркоманов, лишенных сомнительного удовольствия, но любыми средствами готовых опять стать пленниками транспортных проблем.

Фактически же прокатный бизнес кормится за счет плохого менеджмента и логистики продавцов автомобилей. Взрывоподобное развитие рынка не позволило вовремя заполнить все бреши в работе крупных корпораций, внезапно вышедших на российский рынок. Полугодовые очереди на покупку автомобиля за $25 тыс., выводящие ожидающего покупателя из себя, многомесячное ожидание запчастей и трехнедельный ремонт — все это толкает автовладельцев на поиск альтернативных решений своих проблем.

В настоящее время в Москве оперирует уже солидное количество прокатных компаний, предлагающих в аренду автомобили всех классов: от эконом-класса (ВАЗ, Renault Logan, Hyundai Accent, Opel Astra) до класса «люкс» (BMW, Hummer, Lexus). Директор компании «Дионис» Лев Фельдман оценивает московский прокатный автопарк в 3-4 тыс. автомобилей, в то время как, к примеру, в Нью-Йорке эта цифра исчисляется десятками тысяч.

Среднестатистическая фирма предлагает в прокат самые популярные автомобили средней руки, среди которых есть и Ford, и Chevrolet, и Citroen, и Nissan, и Hyundai, и т. д. Цены на прокат авто эконом-класса колеблются от 1 тыс. до 2,4 тыс. рублей в сутки, при аренде на более длительный срок, естественно, тариф снижается. К примеру, прокат Ford Focus на 7 дней обойдется в 14 тыс. рублей, в Европе подобный автомобиль на неделю обойдется в валютный аналог 10-12 тыс. рублей.

Условия проката же у всех операторов этой услуги примерно одинаковые. Арендатор без предварительной договоренности не имеет права выезжать за пределы Московской области, а ежедневный пробег авто не должен превышать 200 км, иначе за каждый последующий километр перепробега придется доплатить 5 рублей. Процедура получения транспортного средства в аренду довольно проста. Для этого клиенту должен исполниться 21 год, на руках он обязан иметь водительское удостоверение и паспорт, а его водительский стаж должен быть не менее двух лет. От иногородних водителей дополнительно требуется регистрация, а от иностранцев — водительское удостоверение международного образца.

Имеется в договорах некоторых компаний и одно спорное положение. Кроме собственно цены проката клиенту придется приготовить залоговую сумму в размере от 4 до 30 тыс. рублей за автомобиль. Из этой суммы при наступлении случая, не считающегося страховым и произошедшего по вине клиента, и вычитается стоимость ущерба в пользу компании. А. Парфенов же говорит, что так называемая франшиза — это не дополнительный способ прокатчика подзаработать: таким образом, он считает, компании проверяют платежеспособность клиента, а клиент в свою очередь имеет возможность при незначительном повреждении отказаться от оформления ДТП, чтобы не тратить время, и попросить вычесть стоимость ремонта из суммы залога.

Традиционно в стоимость аренды уже входит страхование по КАСКО и «расширенное» ОСАГО. Добросовестные компании обещают, что в случае поломки автомобиля в пути клиенту тут же заменят авто, по возможности максимально сэкономив его время.

Основными арендаторами, если говорить о частных лицах, являются автомобилисты, временно оставшиеся без автомобиля, придирчивые покупатели, арендующие авто для длительного тест-драйва перед приобретением точно такого же, а также иногородние туристы или предприниматели.

Как говорит Юрий Львов, директор компании «Элекс-Полюс прокат авто», арендные автомобили — товар такой же сезонный, как и холодильники или пластиковые окна. Так как погода нас радует редко и в основном летом, то желающих выехать на природу становится больше именно в теплое время года. К тому же, отправляясь в путешествие на арендованном авто, цену можно разделить на всех пассажиров, поэтому летом количество клиентов возрастает. В то же время тарифы на прокат повсеместно остаются теми же за исключением тех компаний, в распоряжении которых находится ограниченное количество автомобилей и обслуживающего персонала.

В конце концов, если отвергнуть все мысли об общественном транспорте, что, в общем-то, вполне понятно, то остается всего лишь несколько способов добраться до нужного места: частник, официальное такси и аренда автомобиля. При этом ежедневный бюджет на аренду авто и передвижение на официальном такси примерно одинаков при условии, что любая поездка на такси обойдется не менее 500 рублей, а в прокат можно взять авто эконом-класса от 1 тыс. рублей в сутки.

Средние цены на прокат автомобилей в Москве

Автомобиль Цена за 1 сутки в рублях Цена за 7 суток в рублях
Lada Kalina 1100 7350
Hyundai Accent 1600 10600
Ford Focus II MT 1800 11550
Chevrolet Lacetti 1800 11550
Chevrolet Aveo 1800 11550
Opel Corsa 1800 11550
MINI 2200 14700
Citroen C4 2400 15400
Mazda6 2800 17500
Ford Mondeo 2800 17500
Opel Vectra 3500 22400
BMW 3 3700 25200
Nissan Teana 5090 30100
Mercedes-Benz SL 55 AMG 28700 198100


Комментарии


Сравнение комплектаций