Suzuki успешно инвестирует в космическое будущее: Hakuto-R достиг Луны
Москва, 16 октября. Весной 2023 года компания ispace предоставила международному сообществу положительные результаты многонациональной коммерческой программы — миссии 1 «HAKUTO-R», целью которой являлось достижение Луны и в которую, наряду с другими, ориентированными на стратегию устойчивого будущего, компаниями инвестировала Suzuki Motor Corporation.
Первая глобальная миссия модуля, впервые в мире разработанного и запущенного силами исключительно частных компаний, состояла из 10 намеченных этапов, большую часть которых «HAKUTO-R» удалось выполнить сразу, это: подготовка к запуску, развёртывание после запуска, установление канала связи, манёвр на орбите, месячное пребывание в космосе и выход на орбиту Луны.
Напомним, что 11 декабря 2022 года ракета-носитель компании SpaceX Falcon 9 успешно стартовала с лунным посадочным модулем HAKUTO-R с космодрома на мысе Канаверал во Флориде (США).
Всего ispace выделяет 2 глобальные миссии модуля HAKUTO-R, разделённые в свою очередь на несколько этапов:
- 2022 — 2023 г. высадка на Луну
- 2024 г. — сбор данных о Луне
Итак, во время Миссии 1 лунный модуль блестяще справился со всеми «космическими» задачами (этапы с 1 по 8). Он смог выдержать суровые механические условия как на этапе запуска, так и на этапе развёртывания, не получив повреждений ни одного из своих элементов. Затем он совершил длительный полёт в глубокий космос, демонстрируя высокую готовность к эксплуатации. Кроме того, спускаемый аппарат хорошо показал себя при выполнении нескольких непростых манёвров при выходе на орбиту, что демонстрирует его готовность к Миссии 2 без необходимости внесения каких-либо серьёзных модификаций. Система связи, тепловая и энергосистема также продемонстрировали запланированную работоспособность.
Трудности произошли во время посадки модуля непосредственно на Лунную поверхность. Анализ Центра управления полётами ispace показал, что спускаемый аппарат полностью выполнил весь запланированный процесс торможения, замедлившись до целевой скорости менее 1 м/с в вертикальном положении на высоте около 5 км над поверхностью Луны.
Однако из-за поздней смены запланированного места посадки, несмотря на многочисленные симуляции, проведённые перед приземлением, датчик измерения высоты сработал неверно. Он оценил высоту как нулевую и передал об этом данные в тот самый момент, когда модуль пролетал над краем высокого кратера. На самом же деле он находится на высоте примерно 5 км над поверхностью Луны. Достигнув запланированного времени приземления, посадочный модуль продолжал снижаться на небольшой скорости до тех пор, пока в двигательной установке не кончилось топливо. В это время управляемый спуск посадочного модуля прекратился, и он свободно упал на поверхность Луны, не дотянув без жёсткой посадки лишь 3 км.
Таким образом HAKUTO-R не смог выполнить лишь 2 последних запланированных этапа во время своей 1 Миссии, однако пройденные восемь этапов и успешное вхождение на Лунную орбиту по всем параметрам уже можно считать её блестящим успехом. Кроме того, жёсткая посадка позволила собрать уникальные полётные данные, которые будут включены в разработку программного обеспечения, а также при обновлении и расширении объёма подготовительного моделирования последовательности приземления для всех будущих миссий.
«Мы уже начали работу над Миссией 2 и Миссией 3. Мы готовы противостоять вызовам и приложить все усилия для улучшения нашей программы. Мы позаботимся о том, чтобы ценные знания, полученные в ходе Миссии 1, привели нас к следующему этапу эволюции. Мы считаем, что это наши обязанность и долг перед всеми, кто верит в успех HAKUTO-R. Наш девиз — «никогда не прекращать лунные поиски», поэтому мы продолжим двигаться вперёд», — прокомментировал результаты программы основатель и генеральный директор ispace Такеши Хакамада.
Коварный лунный рельеф показал свой «непростой характер», оставив часть космических тайн неразгаданными, но это только пока... Впереди вторая и третья Миссии HAKUTO-R.
Ispace и Suzuki верят, что уже сегодня делают огромный шаг в прогрессивное устойчивое будущее, и совсем скоро отправить груз на Луну и обратно станет таким же обычным делом, как заказать доставку из соседнего магазина.
О компании Suzuki
Suzuki Motor Corporation была основана в 1920 году, отметив 100-летний юбилей в 2020 г. Компания специализируется на выпуске компактных автомобилей и внедорожников, мотоциклов и лодочных моторов, продаваемых в 206 странах мира. Автомобильный бизнес начался в 1955 году. С этого периода было продано свыше 75 000 000 автомобилей в 181 стране. В целях реализации глобальной стратегии в области экологии к 2025 году компания планирует в дополнение к усилению своей гибридной линейки представить и электромобили. А к 2050 году стремится к нулевым выбросам CO2 при производстве.
На российском рынке бренд Suzuki представлен с 1998 года. Компания ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» является официальным импортером продукции Suzuki Motor Corporation на территории России. Полная информация о компании, её продуктах и деятельности доступна на сайтах www.suzuki-motor.ru и www.globalsuzuki.com.
О компании ispace
Компания ispace занимается разработкой спускаемых аппаратов и планетоходов на контрактной основе для доставки полезных грузов от космических агентств и частных компаний на другие тела Солнечной системы. Главной миссией компании и её вкладом в развитие устойчивого мира является объединение Земли и Луны в единую экосистему. Подробнее о программе HAKUTO-R ispace-inc.com.
- Комментарии