25 лет любимому «вездеходу» — Suzuki Jimny третьего поколения

Москва, 26 апреля 2023 года. В продолжение исторической рубрики достижений Suzuki предлагаем ценителям бренда отметить с нами ещё один важный для компании юбилей — 25 лет с момента выпуска третьего популярнейшего поколения модели Suzuki Jimny.
В 2020 году Suzuki отпраздновала полувековой юбилей с момента появления в 1970 году первого Suzuki Jimny, а в апреле этого года исполняется 25 лет с тех пор, как в 1998 году было выпущено легендарное третье поколение модели JB33, ставшее поистине всенародным и продолжающее вот уже более 20 лет сохранять свою популярность по всему миру.
И вновь ключом к успеху послужила простая и гениальная идея — сделать модель с превосходными параметрами проходимости ещё и максимально комфортной.
В далёком 1970-м году в голове управляющего директора компании Осаму Сузуки возник вопрос: можно ли построить внедорожник с использованием преимуществ субкомпактных автомобилей и проехать по грунтовым лесным дорогам до места, куда раньше никогда не добирались автомобили? Таким образом, предшественники Suzuki Jimny JB33 — первое и второе поколение Jimny LJ10, SJ30, а также Suzuki Samurai были выпущены с уникальными на тот момент внедорожными характеристиками — рамой лестничного типа, зависимой рессорной подвеской и большим дорожным просветом в сочетании с компактными размерами истинного японского кей-кара. Это позволило модели с блеском пройти сложнейшие полевые испытания на ухабистых дорогах и пляжах, где «тонули» в песке мощные громоздкие внедорожники, а также высоко в горах покорить вулкан и поставить рекорд Гиннеса.
Когда же в дополнение к невероятной проходимости был добавлен ещё и потрясающий комфорт, новое поколение Suzuki Jimny снискало действительно мировую популярность. И в 1998 году на Международном автомобильном салоне в Токио, в связи с пересмотром стандартов для субкомпактных автомобилей, Jimny делает новый шаг и в поколении JB33 — объединяет уникальные традиции внедорожной серии с повышенным комфортом «легковушки» в соответствии со всеми современными стандартами для легковых автомобилей.
Интерьер разрабатывался на основе передовых исследований в эргономике, позволяющих определить оптимальное расположение места водителя и органов управления. Дизайн соответствует японскому восприятию красоты: сдержанная лаконичность, спокойствие и функциональность.
Третье поколение отличалось использованием новой трёхкомпонентной лестничной рамы, повышающей жёсткость кузова, и улучшенными характеристиками подвески: большой дорожный просвет в 190 мм, короткие свесы, угол рампы — 31 градус. Модели были оснащены четырёхцилиндровым двигателем М13А объёмом 1,3 л в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и 4-ступенчатой АКПП. Автомобили третьего поколения выпускались в Японии на заводе в городе Ивата, префектура Сидзуока.
В стандартную комплектацию входили система кондиционирования воздуха с фильтром, электроусилитель руля, системы активной безопасности ABS, ESP, полноприводная трансмиссия с возможностью выбора понижающей передачи, большие боковые зеркала и вертикально установленное ветровое стекло, дающие отличную обзорность.
Улучшенные характеристики позволили Suzuki Jimny JB33 обрести огромную популярность у автолюбителей по всему миру, в том числе и в России. Несмотря на выход в 2018 году ещё более современного IV поколения, Suzuki Jimny JB33 остаётся любимцем автовладельцев до сих пор. Доказательством этому служит огромное количество наград, таких как «Внедорожник года» в России в 2015, 2016, 2017, 2019 годах и многих других.
Интересный факт: главный инженер Suzuki Jimny IV поколения г-н Йонезава Хироюки в дань легендарному JB33 передал преемственность поколений за счёт узнаваемой 5-ти секционной решётки радиатора с вертикальными прорезями.
Suzuki Jimny был и остаётся истинным вездеходом с классическими внедорожными атрибутами.
Технические характеристики Suzuki Jimny JB33
В скобках представлены данные для комплектации с АКПП
Тип кузова | универсал |
Количество дверей / мест | 3 / 4 |
Двигатель | Бензиновый, атмосферный 1,3 л WT |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) / мин-1 | 62,4 (85) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / мин-1 | 110 / 4100 |
Тип привода | Подключаемый полный (4WD) |
Трансмиссия | 5МТ (4АТ) |
Габаритные размеры (длина / ширина / высота), мм | 3695×1600×1705 |
Колёсная база, мм | 2250 |
Колея (передних / задних колёс) | 1355 / 1365 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 190 |
Минимальный радиус разворота, м | 4,9 |
Вместимость багажного отделения (максимальный / с поднятыми спинками задних сидений), л | 816 / 113 |
Тормоза (передние колёса / задние колёса) | Дисковые / барабанные |
Подвеска (передних колёс / задних колёс) | Зависимая Неразрезной мост на 3-х рычагах, с винтовыми пружинами |
Шины | 205/70R15 |
Снаряжённая масса / полная масса, кг | 1075 / 1420 (1060 / 1420) |
Максимальная скорость, км/ч | 135 (140) |
Объём топливного бака, л | 40 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 7,3 (7,8) |
О компании Suzuki
Suzuki Motor Corporation была основана в 1920 году, отметив 100-летний юбилей в 2020 г. Компания специализируется на выпуске компактных автомобилей и внедорожников, мотоциклов и лодочных моторов, продаваемых в 206 странах мира.
Автомобильный бизнес начался в 1955 году. С этого периода было продано свыше 75 000 000 автомобилей в 181 стране.
В целях реализации глобальной стратегии в области экологии к 2025 году компания планирует в дополнение к усилению своей гибридной линейки представить и электромобили. А к 2050 году стремится к нулевым выбросам CO2 при производстве.
На российском рынке бренд Suzuki представлен с 1998 года. Компания ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» является официальным импортером продукции Suzuki Motor Corporation на территории России. Полная информация о компании, ее продуктах и деятельности доступна на сайтах www.suzuki-motor.ru и www.globalsuzuki.com.
- Комментарии