АвтоВАЗ — итоги прошедшего и планы на 2023 год

АвтоВАЗ — итоги прошедшего и планы на 2023 год

ВАЗ-Lada

10 января руководство компании АВТОВАЗ провело пресс-конференцию, на которой президент компании Максим Соколов с руководителями подразделений огласили итоги года, и раскрыли некоторые планы на 2023.

За прошедший год было несколько встреч с руководством АвтоВАЗа, и каждый раз удивляло спокойствие и определенная откровенность, с которой Максим Соколов рассказывал о делах компании в моменте. Считаю важным, что первая встреча в 2023 году была организована именно АвтоВАЗовскими специалистами. Встреча в основном была посвящена итогам, анализу и определенным планам компании в новом году. Ниже немного статистики от АвтоВАЗ.

Рынок легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране упал на 59%. Объем продаж снизился с 1 667 000 в 2021 году до 676 000 в 2022.

В связи с политической обстановкой и уходом акционеров Renault — марка Lada продала автомобилей меньше на 46%. С 351 000 до 188 645 авто.

76 483 автомобилей — ушли корпоративным клиентам и госструктурам.

Основным акционером на сегодня является — государство.

На сегодня Granta, Niva, Largus и Vesta являются лидерами продаж моделей по стране. Безоговорочно первое место — Lada Granta с 96 тысяч авто занимающая 14.2% рынка. Общая доля рынка у Lada составляет 27.9%, хотя в декабре месяце, доля продаж выросла до 40%.

На заводе ныне трудятся — 40 000 сотрудников. С учетом всех поставщиков завода, в производстве автомобилей Lada занято не менее 500 000 человек. «Предприятие системообразующее не только для Тольятти но и для всей отрасли», отметил Максим Соколов. В 2023 году АвтоВАЗ планирует выпустить до 400 000 автомобилей. Есть ли возможности для производства и продажи автомобилей?

После ухода группы Renault, в которые входил и АВТОВАЗ, западный менеджмент отправил в Минпромторг свой прогноз развития ситуации на заводе. Они предполагали полную остановку производства на срок до года и более. Убыток до 30 млрд. рублей. Прогноз не сбылся. Предприятие завершило год с чистой прибылью в 1.6 млрд. рублей. Достигнут результат, был за счет усечения модельного ряда и определенной «достаточной стабильности».

При этом выполняются все взятые ранее обязательства и продвигаются новые. Например, АВТОВАЗ теперь спонсирует КХЛ. Продолжается полномасштабное участие в разнообразных кольцевых гонках.

Но главное, команде удалось запустить почти остановившееся производство, наладив альтернативные пути поставок большей части компонентов для сборки... старых добрых моделей «Вазовского» происхождения — Granta, семейство Niva. Сборка Vesta в Ижевске и Largus в Тольятти при этом на сегодня пока остановилась.

Заместить весь пул их компонентов не удалось. Тем не менее, возобновить выпуск Vesta NG обещают уже весной 2023 года, а Largus вновь встанет на конвейер, скорее всего осенью. Вместе с тем все зависит от санкций и рисков, которые могут возникнуть даже у поставщиков сырья для производителя компонентов для тех или иных узлов, применяемых в российских авто.

Вопреки пессимистичным прогнозам, уже в июне пошла со стоявшего ранее конвейера Granta, в августе компания перешла на привычную шестидневку. А к декабрю объем выпуска увеличился до 25 000 автомобилей в месяц. Чтобы достичь таких показателей, часть автомобилей (озвучена цифра в 10 тысяч) выпускались некомплектными — полный «ретро-фит» необходимыми деталями удалось провести лишь к концу года. В новом году завод продолжил пополнять стоянки недоукомплектованными авто.

Наша страна и конечно производство в ней сейчас находятся под неимоверным прессингом санкций. И основная задача менеджеров АвтоВАЗа, — найти способ на регулярной основе покупать и поставлять оригинальные или лицензионные компоненты у тех поставщиков, кто не побоялся работать с основным производителем автомобилей в России. В планах на 2023 год — восстановить такие «опции», как 16-клапанный 106-сильный мотор, ABS на все машины. На 2023 год на этом пока все.

Возможно в течение 2023 года автомобили Lada получат долгожданные автоматические трансмиссии — к сожалению это будут вариаторы. Кто будет поставлять их пока не озвучено, но есть планы до конца года провести все необходимые испытания и запустить трансмиссии на конвейер. То же касается и системы ESP, которую пока, судя по всему, получить сложнее всего.

Помимо возобновления производства Lada Vesta на конвейере в Тольятти, руководство надеется «перезапустить» Ларгус. Также 40 млрд. рублей из бюджета завода будут направлены на разработку новых моделей.

На настоящий момент АвтоВАЗ обладает лицензией (без уплаты роялти) на выпуск автомобилей Lada Largus, а также перспективных моделей на платформе Renault-Nissan CMF-B, сменившей «глобальную» B0. Возможно, речь идет о модификации CMF-B-LS (Low Specs), единой для Dacia Logan и Sandero III поколения, Renault Taliant и Dacia Jogger. АвтоВАЗ обозначил эту платформу индексом — XJO.

Хотелось бы верить, что в 2024 году нас ждут новые модели класса «гранты» на CMF-B-LS, которые будут выпускаться в Тольятти параллельно с нынешней Granta. Туда же уже переехало и производство Vesta NG.

На «ручном» и сравнительно малотиражном заводе в Ижевске будут собирать другие модели, в том числе, электрические e-Largus. Запас хода по NEDC — 400 км, возможно километров 150–170 в реальной жизни проедет, что для «флитовой» машины чаще всего достаточно.

Еще одна новинка, которая должна выйти в серию в 2025 году — кроссовер класса B+ на платформе Lada Vesta. И да, он судя по всему будет строго переднеприводный и даже с вариатором, ABS и ESP.

Завод Nissan в СПб будет производить другие модели Lada. Это будут более дорогие машины, седаны и кроссоверы C и D класса. Очевидно, в проекте примут участие «восточные партнеры». Весьма вероятно, эти модели будут существовать под двойным брендом, чтобы избежать кривотолков, как это уже получилось с «Москвич-3». Мощности завода Nissan позволяют делать до 110 тысяч авто в год, но Соколов говорит о том, что в перспективе это пока может быть не более 70 000 автомобилей Lada, собранных мелкоузловым методом CKD. А пока речь идет о 10000 авто на 2023 год, собранных крупноузловым способом.

Каким будет 2023 год, надеюсь мы узнаем на итоговом собрании в январе 2024 года. Но хочется верить, что все поставленные задачи будут выполнены, а менеджмент возглавляемый Максимом Соколовым сможет справиться со всеми сложными вызовами, что встанут на их пути.

  • АвтоВАЗ — итоги прошедшего и планы на 2023 год


Комментарии

Новости от Redtram.com

Загрузка ...

Добавить комментарий

Реклама




Сравнение комплектаций