Российская серия гонок на выносливость / REC-2022

Российская серия гонок на выносливость / REC-2022

В минувшее воскресенье, 23 октября на Сочи Автодроме состоялся четвертый, заключительный, этап Russian Endurance Challenge-2022. Марафон REC SOCHI AUTODROM 4h прошел в напряженной и драматичной борьбе, завершившись победой в абсолютном зачете экипажа команды G-Drive Racing.

Всего в гонке приняло участие девятнадцать экипажей (что на несколько экипажей меньше чем на предыдущих этапах) в пяти классах: CN Pro, CN, GT Pro, GT, GT light. Однако, по общему признанию это была самая зрелищная гонка сезона. Даже на четвертом часе гонки результат был не предсказуем как для экипажей, боровшихся между собой в классе, так и для тех, кто сражался за лидерство в абсолютном зачете.

Главную интригу в борьбу за «абсолют» внесло противостояние прототипа команды G-Drive Racing (класс СN Pro) и Mercedes AMG GT3 команды Yadro Motorsport (класс GT Pro).

По итогам квалификации автомобили этих команд заняли первую линию стартового поля. Поул-позицию завоевал дуэт Романа Русинова и Сергея Афанасьева на G-Drive G01 (экипаж 26).

Однако, уже на первых метрах дистанции вперед вырвался Сергей Столяров на Mercedes (экипаж 48), который имеет несомненное преимущество на прямых за счет большой мощности двигателя, но уступает в скоростных поворотах Сочи Автодрома, где себя хорошо проявила аэродинамика более легкого прототипа. Так что в первые полчаса марафона все внимание было приковано к борьбе между Столяровым и Русиновым.

В G-Drive Racing решили переиграть своих соперников за счет более раннего, первого из трех обязательных, пит-стопа. Совершив его вперед соперника, Русинов воспользовался отсутствием трафика на трассе и взвинтил темп. Столяров же начал догонять круговых и терять время на обгоне более медленных машин.

Замысел команды G-Drive Racing сработал — после пит-стопа «Мерседес» Yadro Motorsport вернулся на трассу уже позади прототипа G-Drive G01. А Русинов по ходу своего второго подряд отрезка сумел укрепить лидерство, но незадолго до середины дистанции эти усилия были сведены «на нет» появлением машины безопасности из-за пожара случившегося в Mazda 3, когда за рулем был Валерий Смирнов (экипаж № 53).

На этом борьба не окончилась, так как вскоре у обоих главных фаворитов «абсолюта» возникли проблемы: у Mercedes начал сбоить генератор, а в G-Drive Racing допустили просчет во время второго обязательного пит-стопа, выпустив машину на трассу раньше истечения оговоренного регламентом четырехминутного лимита. За это нарушение Сергею Афанасьеву, который сменил за рулем Русинова, пришлось заезжать на штрафной проезд по питлейну. Впрочем, аналогичный штраф, но за обгон под желтыми флагами, получил и экипаж Yadro Motorsport.

В дальнейшем продолжающиеся технические неполадки на автомобиле Сергея Столярова и его напарника Виктора Шайтара уже не позволили этому экипажу претендовать на первое место в генеральной классификации. А буквально перед самым последнем поворотом финального круга под угрозой для Yadro Motorsport оказалась и победа в классе GT Pro — машина замерла на трассе, но после манипуляций пилота все же продолжила движение и смогла пересечь линию финиша на первом месте в своем классе.

Первую позицию в «абсолюте» уже до самого конца уверенно удерживали Русинов и Афанасьев. Их экипаж второй раз подряд стал лучшим в классе прототипов CN Pro, а команда G-Drive Racing одержала вторую победу в общем зачете по ходу нынешнего сезона REC после триумфа Русинова в компании с Даниилом Квятом на втором этапе первенства на автодроме «Игора Драйв». Вдобавок G-Drive Racing записала в свой актив и победу в зачете чемпионата Краснодарского края, который проходил в рамках финала REC-2022 в Сочи.

В CN Pro на подиум вместе с Русиновым и Афанасьевым поднялись представители двух экипажей команды Арт-Лайн, выступавших на автомобилях Legends-Evo. А в GT Pro тройку призеров дополнили экипаж 23 команды Spora GT на Porsche (Алексей Дудукало, Евгений Румянцев, Антон Девякович) и экипаж 71 команды KTM Racing Team Russia (Андрей Гончаров, Александр Масленников). Причем на KTM X-Bow буквально за полчаса до финиша загорелся мотор, что не помешало команде занять третье место в классе.

В классе GT первая часть гонки была украшена напряженной борьбой пилотов команд Spora GT (экипаж 41) на Toyota Supra и APRTeam на BMW M4 GT4 (экипаж 98). В определенный момент экипажу на BMW (Марат Хайров и Олег Семенов) удалось перехватить инициативу и создать довольно прочный задел. Но за час с небольшим до финиша у обоих экипажей возникли технические проблемы — быстрее с ними удалось справиться в боксах экипажу Spora GT, что и предопределило исход гонки в пользу Toyota (Александр Вартанян, Cтанислав Аксенов, Титаренко Сергей). Третье место в классе завоевала команда Shonx GT4 (экипаж 28).

В GT Light гонка началась с удивительного соперничества иномарок с ВАЗ 21053 команды РК-Спорт, в составе которой в Сочи выступал чемпион российского чемпионата по дрифту Аркадий Цареградцев. «Боевая классика» ничуть не уступала по темпу соперникам на Mazda 3 и BMW E92. Однако, ряд обстоятельств все же не позволил пилотам на «жигулях» удержаться впереди. Победу в этом классе отпраздновали Илья Обжигалов и Аслан Ширинов из Mazda Karting Academy (экипаж 77). Второе место занял экипаж 92 команды ClassicCarRacing, а у РК-Спорт в итоге «бронза».

В многочисленном классе CN компанию Shortcut составили команды на Mitjet 2L. И уверенную победу одержал экипаж именно на одной из этих машин: Сергей Борисов и Надежда Яхнич (экипаж 81, Yakhnich Драйв) уверенно провели всю гонку и заслуженно поднялись на вершину подиума. Тройку призеров дополнили экипажи Balchug Racing Team (экипаж 21, Михаил Лобода и Кирилл Киракозов) и Zub&Ko (экипаж 9, Виталий Зубенко и Константин Захаревский).

Отдельно стоит отметить экипажи, в которых ехали девушки. Наиболее успешно выступила Надежда Яхнич, которая впервые выступала в REC и, как уже отмечалось, одержала победу в паре с Борисовым в классе CN. В этой же зачетной группе вновь выступала команда Гонки и Точка, в составе Вадима Верещагина и Татьяны Добрыниной — они финишировали пятыми. В экипаже 53 Mazda Karting Academy вместе с Валерием Смирновым выступала Арина Суханова. После драматичного пожара из-за пробитого бензобака казалось, что Арине уже не суждено сесть за руль по ходу этого марафона, но механики команды героически успели восстановить машину и за 15 минут до финиша автомобиль под управлением Сухановой вернулся на трассу и добрался до клетчатого флага!

Игорь Ермилин, Глава Оргкомитета REC:

«Сезон REC-2022 года завершен. В соревновании приняло участие более ста десяти пилотов и сорок семь экипажей. Многие команды впервые участвовали в длинных гонках и, как говорят, им очень понравилось. В следующем сезоне мы определенно ждем увеличения количества участников, особенно постоянных, которые включатся в борьбу на всех этапах серии. Прямые трансляции этапов увидели в онлайне более двух миллионов любителей автоспорта, а Сочи Автодром принял нас большим количеством активных зрителей на трибунах. Очень позитивный и успешный сезон, с нашей точки зрения».

Финальные результаты по итогам всего сезона REC-2022 в командном и личных зачетах будут подведены в ноябре. Старт сезона Российской серии гонок на выносливость (REC) следующего года намечен на середину мая. Соревнования будут проходить в пять этапов со стартами на трассах Moscow Raceway, «Игора Драйв» и Сочи Автодром.

Справка

Russian Endurance Challenge (REC) — соревнование по типу гонок на выносливость, отличительные особенности которых — длинная дистанция, продолжительность соревнования (гонка продолжается 4 часа и дольше), смена пилотов, замена шин и дозаправки. В нынешнем формате гонки на выносливость проводятся в России с 2015 года.

Победители определяются как в абсолютном зачете, так и по классам. В этом году количество этапов увеличилось до четырех. Первый этап прошел в июле на «Moscow Raceway», второй — на «Игора Драйв», затем снова на «Moscow Raceway», финал состоялся 23 октября на Cочи Автодроме.

Более подробная информация на сайте www.rusendurance.com

Организатор этапа REC SOCHI AUTODROM 4h — АНО РОСГОНКИ

Генеральный организатор и промоутер REC: АНО СК АСПАС (www.aspas.ru)

Информационные партнеры: F1news.ru, телеканал Авто Плюс и журнал Discovery.

  • Российская серия гонок на выносливость / REC-2022


Комментарии

Новости
Лукойл стал поставщиком смазочных материалов для автомобилей BAIC
Лукойл стал поставщиком смазочных материалов для автомобилей BAIC
Первая весенняя акция от Suzuki
Первая весенняя акция от Suzuki
«Мир-Дистрибьютор» на 100% укомплектовал российские склады оригинальных запчастей для автомобилей MG
«Мир-Дистрибьютор» на 100% укомплектовал российские склады оригинальных запчастей для автомобилей MG
Международный бренд смазочных материалов Teboil выступил официальным партнером XII Фестиваля Автоспорта «Дни Скорости на Льду Байкала» 2024
Международный бренд смазочных материалов Teboil выступил официальным партнером XII Фестиваля Автоспорта «Дни Скорости на Льду Байкала» 2024
2023: итоги «Тракс Восток Рус»
2023: итоги «Тракс Восток Рус»
Автотека: Nissan Rogue стала самой популярной моделью среди масс-маркет авто с участием в зарубежных аварийных аукционах
Автотека: Nissan Rogue стала самой популярной моделью среди масс-маркет авто с участием в зарубежных аварийных аукционах
В 2024 году FNGroup намерена продать 3 000 грузовиков Dongfeng
В 2024 году FNGroup намерена продать 3 000 грузовиков Dongfeng
Авито Авто: в январе 2024 года доля спроса на новые китайские автомобили составила 41%
Авито Авто: в январе 2024 года доля спроса на новые китайские автомобили составила 41%
Лукойл выступил генеральным партнером VI международной научно-практической дорожной конференции «Уральский путь»
Лукойл выступил генеральным партнером VI международной научно-практической дорожной конференции «Уральский путь»
Крупнее Tesla Cybertruck: по-настоящему мощные машины на Авито Спецтехнике
Крупнее Tesla Cybertruck: по-настоящему мощные машины на Авито Спецтехнике
От Франции до Коста-Рики: кто примет участие в фестивале экстремальных видов спорта «Прорыв» в Москве
От Франции до Коста-Рики: кто примет участие в фестивале экстремальных видов спорта «Прорыв» в Москве


Сравнение комплектаций