Три пилота Формулы 1 поднялись на подиум REC 2022 на Игора Драйв

Три пилота Формулы 1 поднялись на подиум REC 2022 на Игора Драйв

В воскресенье, 7 августа на автодроме «Игора Драйв» прошла гонка ВТБ РЕК ИГОРА ДРАЙВ 4 ч. — второй этап российской серии гонок на выносливость (REC). Болельщики смогли увидеть на подиуме соревнования Даниила Квята, Виталия Петрова и Сергея Сироткина, трех российских пилотов, выступавших в чемпионате мира Формулы 1.

На старт вышли двадцать три экипажа на автомобилях пяти классов: Спортпрототип CN, Спортпрототип CN 1.6, GT Pro, GT и GT Light. В составе экипажей было немало известных и титулованных автогонщиков. Тут и чемпионы мира в гонках на выносливость, и победители самого престижного марафона планеты — 24 часов Ле-Мана, и пилоты Формулы 1, и многократные чемпионы страны в различных дисциплинах автоспорта.

Гонка ВТБ РЕК ИГОРА ДРАЙВ 4ч прошла на модернизированной трассе «Игора Драйв», длина круга которой увеличилась до 5 183 метров за счет радикально перестроенного третьего сектора.

Квалификацию выиграл экипаж G-Drive Racing (№ 26, пилоты Роман Русинов, Даниил Квят) на спортпрототипе G-Drive G01, показав время 1.50.474. Целую секунду (1:51.483) проиграл ему экипаж Yadro Motorsport (№ 4, пилоты Сергей Столяров, Ринат Салихов) на Mercedes AMG GT3. Третью строчку на стартовой решетке занял экипаж #13 Capital Racing Team — победитель абсолютного зачета первого этапа REC, (пилоты Денис Ременяко, Адам Кристодулу, Mercedes AMG GT3) с результатом 1:52.806.

В «длинных» гонках результат квалификации не имеет такого решающего значения, как в «обычном» кольце. Здесь все решает надежность техники, слаженная работа всей команды и грамотная тактика пит-стопов.

Гонка под Санкт-Петербургом получилась предельно насыщенной событиями. Старт выиграл экипаж № 13 Capital Racing Team. Однако, продержался он на лидирующей позиции всего несколько кругов. Вплоть до первых пит-стопов, как и две недели назад, внимание зрителей было приковано к схватке трио из спортпрототипов — команд G-Drive Racing (№ 26, прототип G-Drive G01) и «БР Инжиниринг» (№ 17 и № 11, спортпрототип российского производства BR03). На протяжении первой части дистанции они несколько раз менялись позициями. А позади них кипела нешуточная борьба между двумя «Мерседесами» № 13 и № 4 категории GT Pro.

Собственно, эти пять экипажей и стали основными претендентами на победу в «абсолюте». Практически каждая серия пит-стопов вносила перестановки в «голове» пелетона. В итоге, за 40 минут до финишной отсечки времени после завершения очередной серии пит-стопов на первое место вышел экипаж № 26 G-Drive Racing. Многократный победитель европейских серий гонок на выносливость Роман Русинов уверенно довел гонку до победы.

А о том, какая плотная борьба была в этой гонке, говорит хотя бы тот факт, что второй призер — команда Yadro Motorsport (№ 4) — проиграл победителю всего чуть более минуты. Это также позволило Сергею Столярову и Ринату Салихову занять персое место в классе GT Pro.

Тройку призеров в «абсолюте» (2-е место в классе Спортпрототип CN) замкнули пилоты программы SMP Racing Михаил Алешин и Виталий Петров (№ 11, спортпрототип BR03, команда «БР Инжиниринг»).

В самом массовом классе GT уверенную победу одержал экипаж № 83 команды Motor Sharks (пилоты Антон Немкин, Иван Лукашевич).

В классе GT Light очная борьба за позицию и вовсе продолжалась до последних кругов. Но в итоге сильнейшим оказался здесь экипаж № 53 (Валерий Смирнов, Арина Суханова, команда Mazda Karting Academy).

И, наконец, в классе спортпрототипов CN 1.6 не было равных экипажу № 14 команды Medved RT, за которую выступали Давид Погосян, Василий Владыкин и Михаил Лобода.

Не у всех гонка прошла гладко. Снова у механиков Marussia GT (№ 7, команда IY Engeneering) было много работы. В самом конце квалификации рассыпавшийся подшипник стал причиной появления над трассой красных флагов. А в гонке Виталий Ларионов и Михаэль Белов едва ли не половину «соревновательных» четырех часов провели в боксах, пока их механики сражались с техническими неполадками. У «Пежо» команды Speed Way Rancho возникли проблемы с маслообменником. Это тем более обидно, потому что в квалификации экипаж № 15 был быстр и выиграл поул-позицию в своем классе. Сразу несколько машин стали жертвами проколов колес...

Что же касается обновленной трассы, то здесь пилоты были единодушны: реконструкция поставила «Игора Драйв» в один ряд с лучшими мировыми автодромами.

Роман Русинов, команда G-Drive, победитель в классе Спортпрототип CN и в абсолютном зачете:

«Трасса реально крутая, с очень быстрыми поворотами! Думаю, это одна из лучших трасс, которые сейчас есть в мире. У нас очень хороший автомобиль, мы выложились на все сто процентов. Это позволило нам уже в дебютной гонке показать отличный результат и одержать победу».

Сергей Столяров, команда Yadro Motorsport, победитель в классе GT Pro:

«Я в восторге и от трассы, и от гонки. Трасса просто шикарная! Очень интересно ехать по ней именно на машине GT3. Основную задачу на гонку мы выполнили. В классе мы первые. Нам не повезло на первом пит-стопе. Из-за поломки заправочного оборудования мы потеряли полторы-две минуты. Дальше мы просто нагоняли то, что потеряли. Но потом все наладилось, и мы приехали, куда хотели».

Михаил Алешин, команда «БР Инжиниринг», директор проекта BR 03 гоночной программы SMP Racing:

«Мы отлично провели эту гонку. Машина показала себя очень конкурентоспособной. Вот только со стратегией мы немного прогадали, и поэтому приехали третьими, хотя до этого ехали первыми. Я, как руководитель проекта, очень доволен результатом. Оба экипажа доехали до финиша на полной скорости без каких-либо проблем. Это отличный результат для всей программы SMP Racing. И это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. Я хочу поблагодарить всех в „БР Инжиниринг“: все — большие молодцы!»

Анастасия Бендикова, директор спортивного клуба АСПАС:

«Следующий этап российской серии гонок на выносливость пройдет на трассе Казань Ринг в сентября. Мы приглашаем еще одного российского пилота Ф1 Никиту Мазепина принять участие в нашей серии. Тогда у нас будет почти королевский флэш рояль — все российские пилоты Формулы 1 в одной гонке, что очень порадует их болельщиков».

Справка

Russian Endurance Challenge (REC) — соревнование по типу гонок на выносливость, отличительные особенности которых — длинная дистанция (гонка продолжается 4 часа и дольше) и смены пилотов по ходу заезда. В нынешнем формате гонки на выносливость проводятся в России с 2015 года.

Победители определяются как в абсолютном зачете, так и в классах. В этом году количество этапов увеличилось до четырех. Впереди еще два этапа: на «Казань-Ринге» (24 сентября) и Сочи Автодроме (23 октября).

Генеральный организатор серии — АНО «СК АСПАС»; организатор этапа — АНО «Росгонки».

Информационные партнеры: F1news.ru, телеканал АвтоПлюс и журнал Discovery.

  • Три пилота Формулы 1 поднялись на подиум REC 2022 на Игора Драйв


Комментарии

Новости от Redtram.com

Загрузка ...

Добавить комментарий

Реклама



Новости
Mitsubishi
Mitsubishi Motors Europe представила новое поколение ASX для европейского рынка
Mitsubishi Motors Europe представила новое поколение ASX для европейского рынка
Самая масштабная в мире автомобильная премия подвела итоги исследования лучших автомобилей в России
Самая масштабная в мире автомобильная премия подвела итоги исследования лучших автомобилей в России
Сергей Урлин, директор по сервисному обслуживанию АВТОДОМ BMW Зорге, рассказал о росте спроса на услуги детейлинга
Сергей Урлин, директор по сервисному обслуживанию АВТОДОМ BMW Зорге, рассказал о росте спроса на услуги детейлинга
Mitsubishi
Mitsubishi Motors представляет новый Xpander Cross в Индонезии
Mitsubishi Motors представляет новый Xpander Cross в Индонезии
Три пилота Формулы 1 поднялись на подиум REC 2022 на Игора Драйв
Три пилота Формулы 1 поднялись на подиум REC 2022 на Игора Драйв
Четырехчасовая «Карусель» гонки на выносливость: невыносимая жара, острая борьба, заяц на трассе и «летающее» колесо Marussia GT
Четырехчасовая «Карусель» гонки на выносливость: невыносимая жара, острая борьба, заяц на трассе и «летающее» колесо Marussia GT
Suzuki
Suzuki Vitara бросает вызов поезду
Suzuki Vitara бросает вызов поезду
Этим летом в России наблюдается всплеск популярности автомобильных путешествий
Этим летом в России наблюдается всплеск популярности автомобильных путешествий
Масла G-Energy проходят испытания на самых экстремальных этапах ралли «Шелковый путь»
Масла G-Energy проходят испытания на самых экстремальных этапах ралли «Шелковый путь»
FAW
FAW начинает сотрудничество с «Газпромбанк Автолизинг» и Carcade
FAW начинает сотрудничество с «Газпромбанк Автолизинг» и Carcade
Mitsubishi
Mitsubishi снижает цены на выделенный ассортимент сервисных товаров
Mitsubishi снижает цены на выделенный ассортимент сервисных товаров


Сравнение комплектаций