От ленд-лиза до трофеев. Автопробег ретро-машин тридцатых годов провели в Черноголовке

От ленд-лиза до трофеев. Автопробег ретро-машин тридцатых годов провели в Черноголовке

#история техники

Символическое ралли уникальных автомобилей прошло в подмосковной Черноголовке 2 июля. В нём участвовали модели, восстановленные в мастерской Военно-технического музея. Групповой заезд возглавил основатель и руководитель музея Вячеслав Фомичёв, севший за руль уникального спорткара Wanderer 1937 года выпуска.

Wanderer W25K — это двухдверный спортивный кабриолет. Из 258 выпущенных автомобилей во всём мире осталось едва ли пять штук. Доставшийся музею экземпляр представлял жалкое зрелище — безликая скорлупа кузова на шасси, через отсутствующий капот виден разукомплектованный двигатель. Попытки восстановить кабриолет предпринимались неоднократно, над сложной задачей работали две мастерские. И вот буквально на днях шесть лет упорной работы увенчались успехом. Возвращённый к жизни автомобиль способен разгоняться до 150 километров в час.

«Человек, незнакомый с данной моделью автомобиля, вряд ли смог бы её узнать, ведь ни салона, ни приборной панели, ни тента кабриомеханизма, ни решётки радиатора с фирменным значком “Вандерер” не имел. Таких машин больше в России нет. Я несколько раз ездил в Германию на заводы, музеи, интересовался техническими характеристиками. Это родстер (двухдверный двухместный спортивный кабриолет — КР) со съёмной крышей, которая быстро раздвигается и так же быстро укладывается. В 1930-е годы такие машины в Германии делали в кузовных ателье. Эта стоила 25 тысяч рейхсмарок. На сегодня её приблизительная стоимость — 400 тысяч евро», — рассказал Вячеслав Фомичёв.

Другой участник автопробега — четырёхдверный кабриолет Mercedes-Benz 320 Pullman 1940 года выпуска. Многие коллекционеры признают его одной из лучших довоенных моделей штутгартского концерна. Передовые для своего времени решения фирмы Daimler-Benz демонстрирует и синий четырёхместный кабриолет Mercedes-Benz 320 1938 года выпуска. Машину отличает роскошный салон и максимальный комфорт в управлении. До полного восстановления кабриолета потребовалось больше девяти лет кропотливой работы.

«Таких машин было выпущено 27. Это очень комфортный автомобиль. Перегородка, дополнительные сиденья — машина предназначалась для высшего командного состава Третьего рейха и должна была демонстрировать высокий уровень германского автомобилестроения. Автомобиль собран из оригинальных запчастей — наши мастера несколько раз ездили за ними в Германию», — пояснил руководитель музея.

Новую жизнь в музейной мастерской вдохнули и в военную технику времён Второй мировой. Американские армейские автомобили повышенной проходимости Willis MB и Dodge WC56 поступали в Советский Союз по ленд-лизу. Willis MB был оснащён четырёхцилиндровым двигателем, обладавшим солидной мощностью и внушительным крутящим моментом при низких оборотах, что позволяло использовать его для транспортировки артиллерийских орудий большого калибра. А вот Dodge WC56 применялся в качестве командирской машины.

«Состояние “Доджа” таково, что он сможет пройти любые болота. Иногда участвует в различных ралли. Машина командирская, на такой ездил Жуков. Этот автомобиль привезён из Англии, там он был отреставрирован и приобретён нами в уже восстановленном виде. Прекрасный автомобиль с отличными характеристиками! По ленд-лизу нам поставляли хорошую технику — в нашем музее собрана целая коллекция таких автомобилей», — рассказал Вячеслав Фомичёв.

Ремонтные мастерские музея работают без выходных. Например, Дмитрий Конопельцев восстанавливает редкий «Москвич-401», за деревянный корпус его называли «Буратино». Такие машины использовали в Министерстве связи СССР как инкассаторские. Их отличала небольшая грузоподъемность, около 500 килограммов, а также двигатель объёмом 1100 кубических сантиметров и мощностью 24 лошадиных силы. Ремонт машины займёт до года.

«Машина выпускалась в послевоенные годы. Металла не хватало, корпус был наполовину сделан из дерева, салон обшит фанерой, крыша дерматиновая. Всё будет восстановлено в таком же виде. Болты, гайки — всё со старых моделей будем находить и устанавливать. Древесина будет уже современная. Таких машин в России насчитывается пять-десять, не более», — рассказал Дмитрий Конопельцев.

Большая часть автомобилей Военно-технического музея в Черноголовке отреставрирована и участвует в парадах, тематических автопробегах, исторических реконструкциях. Но есть и раритеты стоимостью в миллионы евро. К ним относится, например, Mercedes, изготовленный по спецзаказу и принадлежавший Еве Браун — невесте Адольфа Гитлера, с которой он сочетался браком перед самоубийством за несколько дней до взятия Берлина советскими войсками. Есть в экспозиции музея и машины с кинематографической историей, например, ЗИС-110Б, участвовавший в съёмках таких классических советских лент, как «Полосатый рейс» и «Иван Васильевич меняет профессию».

Восстановление и демонстрация уникальной техники — важная, но не единственная сторона жизни музея в Черноголовке. При учреждении действуют поисковые отряды, которые не только разыскивают в лесах и болотах ржавеющую военную технику для её последующего восстановления, но и устанавливают имена боевых экипажей, находят потомков бойцов. В планы развития музея входят организация детского военно-спортивного лагеря, мастерских научно-технического творчества, библиотеки, архива и кинотеатра.

«В музее три корпуса. Самый крупный предназначен для грузовой техники. Есть отличная коллекция тридцати восьми “фордов”, включая старейший, 1906 года выпуска. Представлена поисково-спасательная техника для космонавтов, есть коллекция такси и даже летающая тарелка! Девяносто процентов техники на ходу — весь смысл реставрации заключается в том, чтобы довести машины до того состояния, в каком они покидали завод. К каждой машине стараемся подбирать родные детали. Если что-то достать не можем, стараемся скопировать деталь максимально точно», — подчеркнул директор Военно-технического музея Дмитрий Дорогойченко.

Военно-технический музей в селе Ивановское открыт для посещения с 2010 года. На площади около ста гектаров представлены образцы техники СССР, Германии, Франции, США, Японии и других стран с конца ХIХ века до наших дней. Коллекция музея насчитывает свыше тысячи уникальных экспонатов. Основная часть экспозиции посвящена автомобилям и технике спецназначения. Широко представлена и единственная в своем роде коллекция пожарной техники.

  • От ленд-лиза до трофеев. Автопробег ретро-машин тридцатых годов провели в Черноголовке


Комментарии

Новости от Redtram.com

Загрузка ...

Добавить комментарий

Реклама




Сравнение комплектаций