55 лет оппозитному двигателю Subaru

55 лет оппозитному двигателю Subaru

Subaru

В мае 2021 года исполнилось 55 лет с момента первого внедрения в производство одного из главных технических символов Subaru — горизонтально-оппозитного двигателя.

История компактных, технологичных и высокоэффективных горизонтально-оппозитных двигателей на серийных автомобилях Subaru началась в 1966 году, а первым мотор такой конфигурации получил компактный автомобиль Subaru 1000. Первый оппозит Subaru был четырёхцилиндровым с водяным охлаждением. При рабочем объёме 977 см3 он развивал максимальную мощность 55 л.с. при 6 000 об/мин. К 1968 году была готова и более мощная версия Subaru 1000 c литровым двигателем мощностью 67 л.с., который уже развивал максимальную скорость 150 км/ч. До того, как прочно «прописаться» под капотом автомобилей Subaru, двигатели подобной конструкции успешно зарекомендовали себя в авиации.

Сочетание оппозитного двигателя с инновационным передним приводом позволило обеспечить Subaru 1000 выдающуюся управляемость и стабильность на дороге, а также справиться с недостатками, присущими этой компоновочной схеме. В частности, естественная уравновешенность оппозитного двигателя позволила избежать повышенной вибрации, а низкий центр тяжести силового агрегата обеспечил автомобилю выдающуюся устойчивость на дороге. Так зарождались инженерные решения, которые путём непрерывной эволюции инженеры Subaru довели до совершенства.

И в наши дни мы в Subaru верны выбранной схеме. Именно поэтому все автомобили Subaru актуального модельного ряда, представленные на российском рынке, оснащаются исключительно бензиновыми 4-цилиндровыми горизонтально-оппозитными двигателями Subaru Boxer. Все потому, что эти двигатели обладают рядом неоспоримых преимуществ, заложенных в самой их конструкции. Благодаря тому, что поршни двигателя движутся во встречном направлении, естественным образом гасятся возникающие при этом силы инерции. Это позволяет применять противовесы небольшой массы и вовсе отказаться от уравновешивающих валов, тем самым снизив не только вибрацию двигателя при его работе, но и потери на трение. А значит, расходовать меньше топлива.

Низкий центр тяжести силового агрегата помогает обеспечить автомобилям Subaru отличную управляемость — эта конструктивная особенность повышает устойчивость и улучшает отклик на действия рулём, позволяя водителю сохранить контроль над автомобилем во всех режимах движения — в том числе при резких манёврах. Применение горизонтально-оппозитного силового агрегата улучшает и пассивную безопасность автомобилей Subaru: при серьёзном ударе такой двигатель гораздо легче смещается под днище автомобиля, оберегая от разрушительного воздействия водителя и пассажиров в салоне. А дополнительное пространство под капотом позволяет снизить ударное воздействие при возможном наезде.

Отмечая 55-летие нашего самого главного агрегата, мы, безусловно, смотрим в будущее. Современная технологическая среда и та скорость, с какой меняется наша жизнь, ставят перед инженерами марки новые задачи, а бесценный опыт, накопленный поколениями специалистов, будет реализован и в новой реальности.



Комментарии

Новости
Лукойл производит трансмиссионные масла для китайских автомобилей
Лукойл производит трансмиссионные масла для китайских автомобилей
Sinoway Group и АО «Сбербанк Лизинг» заключили на «Иннопроме» соглашение о стратегическом сотрудничестве
Sinoway Group и АО «Сбербанк Лизинг» заключили на «Иннопроме» соглашение о стратегическом сотрудничестве
Смоленский завод КДМ привезет на «Иннопром» комбинированную дорожную машину с композитным кузовом
Смоленский завод КДМ привезет на «Иннопром» комбинированную дорожную машину с композитным кузовом
«Мир-Дистрибьютор» получил ОТТС на лифтбек бизнес-класса MG6 и начинает его продажи в России
«Мир-Дистрибьютор» получил ОТТС на лифтбек бизнес-класса MG6 и начинает его продажи в России
Смазочные материалы Лукойл выбраны для cедельных тягачей Dongfeng
Смазочные материалы Лукойл выбраны для cедельных тягачей Dongfeng
«КВИНТМАДИ» продемонстрировал на выставке СТТ Expo 2024 новые бетоносмесительную и асфальтосмесительную установки NFLG
«КВИНТМАДИ» продемонстрировал на выставке СТТ Expo 2024 новые бетоносмесительную и асфальтосмесительную установки NFLG
Лукойл принимает участие в выставке СТТ EXPO
Лукойл принимает участие в выставке СТТ EXPO
FNGROUP на выставках COMvex и СТТ Expo 2024: эксклюзивные новинки и рекордно низкие лизинговые ставки на приобретение техники
FNGROUP на выставках COMvex и СТТ Expo 2024: эксклюзивные новинки и рекордно низкие лизинговые ставки на приобретение техники
Смоленский завод КДМ привезет на COMvex флагманы и новинки
Смоленский завод КДМ привезет на COMvex флагманы и новинки
Sinoway Group представит на COMvex 2024 три новых отраслевых решения на базе Shacman
Sinoway Group представит на COMvex 2024 три новых отраслевых решения на базе Shacman
Лукойл поставляет масла дистрибьютору автомобилей марки Kaiyi в России
Лукойл поставляет масла дистрибьютору автомобилей марки Kaiyi в России


Сравнение комплектаций