55 лет оппозитному двигателю Subaru

55 лет оппозитному двигателю Subaru

Subaru

В мае 2021 года исполнилось 55 лет с момента первого внедрения в производство одного из главных технических символов Subaru — горизонтально-оппозитного двигателя.

История компактных, технологичных и высокоэффективных горизонтально-оппозитных двигателей на серийных автомобилях Subaru началась в 1966 году, а первым мотор такой конфигурации получил компактный автомобиль Subaru 1000. Первый оппозит Subaru был четырёхцилиндровым с водяным охлаждением. При рабочем объёме 977 см3 он развивал максимальную мощность 55 л.с. при 6 000 об/мин. К 1968 году была готова и более мощная версия Subaru 1000 c литровым двигателем мощностью 67 л.с., который уже развивал максимальную скорость 150 км/ч. До того, как прочно «прописаться» под капотом автомобилей Subaru, двигатели подобной конструкции успешно зарекомендовали себя в авиации.

Сочетание оппозитного двигателя с инновационным передним приводом позволило обеспечить Subaru 1000 выдающуюся управляемость и стабильность на дороге, а также справиться с недостатками, присущими этой компоновочной схеме. В частности, естественная уравновешенность оппозитного двигателя позволила избежать повышенной вибрации, а низкий центр тяжести силового агрегата обеспечил автомобилю выдающуюся устойчивость на дороге. Так зарождались инженерные решения, которые путём непрерывной эволюции инженеры Subaru довели до совершенства.

И в наши дни мы в Subaru верны выбранной схеме. Именно поэтому все автомобили Subaru актуального модельного ряда, представленные на российском рынке, оснащаются исключительно бензиновыми 4-цилиндровыми горизонтально-оппозитными двигателями Subaru Boxer. Все потому, что эти двигатели обладают рядом неоспоримых преимуществ, заложенных в самой их конструкции. Благодаря тому, что поршни двигателя движутся во встречном направлении, естественным образом гасятся возникающие при этом силы инерции. Это позволяет применять противовесы небольшой массы и вовсе отказаться от уравновешивающих валов, тем самым снизив не только вибрацию двигателя при его работе, но и потери на трение. А значит, расходовать меньше топлива.

Низкий центр тяжести силового агрегата помогает обеспечить автомобилям Subaru отличную управляемость — эта конструктивная особенность повышает устойчивость и улучшает отклик на действия рулём, позволяя водителю сохранить контроль над автомобилем во всех режимах движения — в том числе при резких манёврах. Применение горизонтально-оппозитного силового агрегата улучшает и пассивную безопасность автомобилей Subaru: при серьёзном ударе такой двигатель гораздо легче смещается под днище автомобиля, оберегая от разрушительного воздействия водителя и пассажиров в салоне. А дополнительное пространство под капотом позволяет снизить ударное воздействие при возможном наезде.

Отмечая 55-летие нашего самого главного агрегата, мы, безусловно, смотрим в будущее. Современная технологическая среда и та скорость, с какой меняется наша жизнь, ставят перед инженерами марки новые задачи, а бесценный опыт, накопленный поколениями специалистов, будет реализован и в новой реальности.



Комментарии

Новости
В Шанхае Hongqi представит три новые инновационные модели и технологии интеллектуального вождения
В Шанхае Hongqi представит три новые инновационные модели и технологии интеллектуального вождения
В России продан первый грузопассажирский фургон AVIOR V90 Transformer
В России продан первый грузопассажирский фургон AVIOR V90 Transformer
АО «МБ РУС» начало выпуск моторных масел для коммерческого транспорта
АО «МБ РУС» начало выпуск моторных масел для коммерческого транспорта
Грузовики SITRAK покорили трек Формулы-1
Грузовики SITRAK покорили трек Формулы-1
В Москве пройдет «Прорыв» — фестиваль экстремальных видов спорта с участниками из России, Европы и Австралии
В Москве пройдет «Прорыв» — фестиваль экстремальных видов спорта с участниками из России, Европы и Австралии
Новые тягачи SITRAK C9H выходят на российский рынок в 2025 году
Новые тягачи SITRAK C9H выходят на российский рынок в 2025 году
Обновленная линейка грузовиков SITRAK и HOWO будет представлена на выставке COMvex в рамках проекта EXPO 2025
Обновленная линейка грузовиков SITRAK и HOWO будет представлена на выставке COMvex в рамках проекта EXPO 2025
Hongqi Автодом Восток предлагает клиентам фирменное моторное масло бренда Hongqi
Hongqi Автодом Восток предлагает клиентам фирменное моторное масло бренда Hongqi
На вооружение питерских спасателей поступила пожарная автоцистерна на базе JAC N120
На вооружение питерских спасателей поступила пожарная автоцистерна на базе JAC N120
Forland завоёвывает рынок новыми программами поддержки продаж от АО «МБ РУС» и предлагает специальные условия на покупку грузовых автомобилей для городской логистики
Forland завоёвывает рынок новыми программами поддержки продаж от АО «МБ РУС» и предлагает специальные условия на покупку грузовых автомобилей для городской логистики
Foton Toano по итогам января вошел в топ-10 наиболее востребованных моделей российского рынка легкой коммерческой техники
Foton Toano по итогам января вошел в топ-10 наиболее востребованных моделей российского рынка легкой коммерческой техники


Сравнение комплектаций