Принц на белом коне: более 40% клиентов АСЦ, принявших участие в опросе, выбрали белый цвет для первого автомобиля

Принц на белом коне: более 40% клиентов АСЦ, принявших участие в опросе, выбрали белый цвет для первого автомобиля

В декабре эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди своих клиентов: каким был их первый автомобиль и какое авто они купили, если бы пришлось делать выбор сейчас. Участниками опроса стали 500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, среди которых 74% — мужчины и 26% — женщины, 83% опрошенных проживают в столице, а 17% — в регионах.

У 30% респондентов первый автомобиль появился в возрасте 21–25 лет, 31% участников опроса ответили, что приобрели первое авто в 26–35 лет. Количество автомобилистов, купивших первый автомобиль до 20 лет — 26%. Еще 8% респондентов стали владельцами первого автомобиля в возрасте 36–45 лет, а 5% — с 45 до 50 лет.

Последние 15 лет наметилась тенденция к снижению среднего возраста, покупателя первого автомобиля: если в начале 2000х годов первое авто покупали в 20–22 года, то сейчас 24% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет задумываются о покупке автомобиля, в возрастной группе от 25 до 34 лет владельцев автомобилей в два раза больше — 48%. Но все равно чаще всего о готовности приобрести личный транспорт заявляют люди старше 35 лет (72%).

Наиболее популярными брендами первых автомобилей у покупателей в возрасте до 30 лет стали: Hyundai — именно этого производителя отметили 26% участников опроса (130 человек), Volkswagen популярен среди 22% респондентов (110 автовладельцев) и KIA — эти автомобили выбрали 93 опрошенных клиента ГК «АвтоСпецЦентр» (18,6%).

Принц на белом коне: более 40% клиентов АСЦ, принявших участие в опросе, выбрали белый цвет для первого автомобиля

Что касается модельного ряда, предпочтения среди новых и автомобилей с пробегом существенно различаются. Самые популярные новые иномарки, среди водителей возраста 18–35 лет — это Hyundai Creta (33% опрошенных, 165 человек), Audi A3 Sedan (135 респондентов, 27%), Volkswagen Polo (18%, 90 автовладельцев) и Volkswagen Tiguan (11%, 55 участников опроса).

Среди иномарок с пробегом лидерами стали: Hyundai Solaris (24% — 120 человек), Renault Logan (21% — 105 респондентов из 500 опрошенных), KIA Rio (18% — 90 участников исследования), Daewoo Nexia (14% — 70 автовладельцев), Opel Astra (10% — 50 клиентов ГК «АвтоСпецЦентр», принявших участие в опросе), Volkswagen Passat (7% — 35 человек).

Существенна разница в выборе первого автомобиля среди жителей столицы и регионов. Исследование показало, что у большинства автомобилистов в возрасте от 25 до 35 лет, проживающих в Москве, наибольшим спросом среди иномарок пользовались немецкие седаны BMW 3Series и BMW 5Series: эти модели выбрали 38% респондентов (60%, 114 человек отдали предпочтение BMW 3Series и 76 участников — 40% — BMW 5Series). Участники опроса этой же возрастной категории, проживающие в регионах, отметили Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Skoda Rapid.

Если говорить о классе автомобиля, то чаще всего, в качестве первого авто, респонденты выбирали кроссоверы — именно так ответили 45% участников (225 человек). Планируя приобретение первого автомобиля, респонденты выбирали не только бренд и модель, их интересовали и не менее важные вещи, такие как технические характеристики, стоимость, статус авто. 33% покупателей (165 человек) при выборе автомобиля обращали внимание на расход топлива. На втором месте по важности — технические характеристики транспортных средств: 26% опрошенных (130 автовладельцев). 20% покупателей (100 клиентов АСЦ) отметили, что выбирали первый автомобиль, исходя из его стоимости. Для 12% опрошенных (60 человек) важен уровень безопасности авто (наличие 4 и более подушек безопасности, АБС, системы электронного контроля устойчивости, парктроника, складывающейся рулевой колонки), для 9% (45 человек) — внешний вид, цвет и статус автомобиля.

В плане цветовых решений первого автомобиля большинство покупателей отдают предпочтение белому цвету — именно его выбрали 42% участников опроса (210 человек), затем идут черный цвет (29%, 145 респондентов), серебристый (12%, 75 клиентов АСЦ), серый (8%, 40 участников опроса) и коричневый (4%, 20 человек). 25 респондентов (5% покупателей, принявших участие в исследовании) указали яркие цвета: красный, оранжевый, синий и зеленый.

«Проведенный опрос показал, что большинство молодых автомобилистов (33%) отдают предпочтение авто, имеющим оптимальный расход топлива. Подавляющее большинство респондентов качестве первого автомобиля выбирали иномарки (67%), так как считают их более надежными, комфортными и экономичными. При этом внешний вид автомобиля важен для очень небольшого количества участников опроса: выбрали первое авто по экстерьеру только 9% опрошенных», — отметил Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр».



Комментарии


Сравнение комплектаций