Принц на белом коне: более 40% клиентов АСЦ, принявших участие в опросе, выбрали белый цвет для первого автомобиля

Принц на белом коне: более 40% клиентов АСЦ, принявших участие в опросе, выбрали белый цвет для первого автомобиля

В декабре эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди своих клиентов: каким был их первый автомобиль и какое авто они купили, если бы пришлось делать выбор сейчас. Участниками опроса стали 500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, среди которых 74% — мужчины и 26% — женщины, 83% опрошенных проживают в столице, а 17% — в регионах.

У 30% респондентов первый автомобиль появился в возрасте 21–25 лет, 31% участников опроса ответили, что приобрели первое авто в 26–35 лет. Количество автомобилистов, купивших первый автомобиль до 20 лет — 26%. Еще 8% респондентов стали владельцами первого автомобиля в возрасте 36–45 лет, а 5% — с 45 до 50 лет.

Последние 15 лет наметилась тенденция к снижению среднего возраста, покупателя первого автомобиля: если в начале 2000х годов первое авто покупали в 20–22 года, то сейчас 24% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет задумываются о покупке автомобиля, в возрастной группе от 25 до 34 лет владельцев автомобилей в два раза больше — 48%. Но все равно чаще всего о готовности приобрести личный транспорт заявляют люди старше 35 лет (72%).

Наиболее популярными брендами первых автомобилей у покупателей в возрасте до 30 лет стали: Hyundai — именно этого производителя отметили 26% участников опроса (130 человек), Volkswagen популярен среди 22% респондентов (110 автовладельцев) и KIA — эти автомобили выбрали 93 опрошенных клиента ГК «АвтоСпецЦентр» (18,6%).

Принц на белом коне: более 40% клиентов АСЦ, принявших участие в опросе, выбрали белый цвет для первого автомобиля

Что касается модельного ряда, предпочтения среди новых и автомобилей с пробегом существенно различаются. Самые популярные новые иномарки, среди водителей возраста 18–35 лет — это Hyundai Creta (33% опрошенных, 165 человек), Audi A3 Sedan (135 респондентов, 27%), Volkswagen Polo (18%, 90 автовладельцев) и Volkswagen Tiguan (11%, 55 участников опроса).

Среди иномарок с пробегом лидерами стали: Hyundai Solaris (24% — 120 человек), Renault Logan (21% — 105 респондентов из 500 опрошенных), KIA Rio (18% — 90 участников исследования), Daewoo Nexia (14% — 70 автовладельцев), Opel Astra (10% — 50 клиентов ГК «АвтоСпецЦентр», принявших участие в опросе), Volkswagen Passat (7% — 35 человек).

Существенна разница в выборе первого автомобиля среди жителей столицы и регионов. Исследование показало, что у большинства автомобилистов в возрасте от 25 до 35 лет, проживающих в Москве, наибольшим спросом среди иномарок пользовались немецкие седаны BMW 3Series и BMW 5Series: эти модели выбрали 38% респондентов (60%, 114 человек отдали предпочтение BMW 3Series и 76 участников — 40% — BMW 5Series). Участники опроса этой же возрастной категории, проживающие в регионах, отметили Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Skoda Rapid.

Если говорить о классе автомобиля, то чаще всего, в качестве первого авто, респонденты выбирали кроссоверы — именно так ответили 45% участников (225 человек). Планируя приобретение первого автомобиля, респонденты выбирали не только бренд и модель, их интересовали и не менее важные вещи, такие как технические характеристики, стоимость, статус авто. 33% покупателей (165 человек) при выборе автомобиля обращали внимание на расход топлива. На втором месте по важности — технические характеристики транспортных средств: 26% опрошенных (130 автовладельцев). 20% покупателей (100 клиентов АСЦ) отметили, что выбирали первый автомобиль, исходя из его стоимости. Для 12% опрошенных (60 человек) важен уровень безопасности авто (наличие 4 и более подушек безопасности, АБС, системы электронного контроля устойчивости, парктроника, складывающейся рулевой колонки), для 9% (45 человек) — внешний вид, цвет и статус автомобиля.

В плане цветовых решений первого автомобиля большинство покупателей отдают предпочтение белому цвету — именно его выбрали 42% участников опроса (210 человек), затем идут черный цвет (29%, 145 респондентов), серебристый (12%, 75 клиентов АСЦ), серый (8%, 40 участников опроса) и коричневый (4%, 20 человек). 25 респондентов (5% покупателей, принявших участие в исследовании) указали яркие цвета: красный, оранжевый, синий и зеленый.

«Проведенный опрос показал, что большинство молодых автомобилистов (33%) отдают предпочтение авто, имеющим оптимальный расход топлива. Подавляющее большинство респондентов качестве первого автомобиля выбирали иномарки (67%), так как считают их более надежными, комфортными и экономичными. При этом внешний вид автомобиля важен для очень небольшого количества участников опроса: выбрали первое авто по экстерьеру только 9% опрошенных», — отметил Алексей Ермилов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр».



Комментарии

Новости
В Шанхае Hongqi представит три новые инновационные модели и технологии интеллектуального вождения
В Шанхае Hongqi представит три новые инновационные модели и технологии интеллектуального вождения
В России продан первый грузопассажирский фургон AVIOR V90 Transformer
В России продан первый грузопассажирский фургон AVIOR V90 Transformer
АО «МБ РУС» начало выпуск моторных масел для коммерческого транспорта
АО «МБ РУС» начало выпуск моторных масел для коммерческого транспорта
Грузовики SITRAK покорили трек Формулы-1
Грузовики SITRAK покорили трек Формулы-1
В Москве пройдет «Прорыв» — фестиваль экстремальных видов спорта с участниками из России, Европы и Австралии
В Москве пройдет «Прорыв» — фестиваль экстремальных видов спорта с участниками из России, Европы и Австралии
Новые тягачи SITRAK C9H выходят на российский рынок в 2025 году
Новые тягачи SITRAK C9H выходят на российский рынок в 2025 году
Обновленная линейка грузовиков SITRAK и HOWO будет представлена на выставке COMvex в рамках проекта EXPO 2025
Обновленная линейка грузовиков SITRAK и HOWO будет представлена на выставке COMvex в рамках проекта EXPO 2025
Hongqi Автодом Восток предлагает клиентам фирменное моторное масло бренда Hongqi
Hongqi Автодом Восток предлагает клиентам фирменное моторное масло бренда Hongqi
На вооружение питерских спасателей поступила пожарная автоцистерна на базе JAC N120
На вооружение питерских спасателей поступила пожарная автоцистерна на базе JAC N120
Forland завоёвывает рынок новыми программами поддержки продаж от АО «МБ РУС» и предлагает специальные условия на покупку грузовых автомобилей для городской логистики
Forland завоёвывает рынок новыми программами поддержки продаж от АО «МБ РУС» и предлагает специальные условия на покупку грузовых автомобилей для городской логистики
Foton Toano по итогам января вошел в топ-10 наиболее востребованных моделей российского рынка легкой коммерческой техники
Foton Toano по итогам января вошел в топ-10 наиболее востребованных моделей российского рынка легкой коммерческой техники


Сравнение комплектаций