Устройство высоковольтных проводов зажигания

Устройство высоковольтных проводов зажигания

Утечка тока из системы зажигания может быть незаметной и незначительной. Однако и она способна принести целый букет проблем. Вы вдруг замечаете, что расход топлива, при одинаковых условиях пробега, возрастает. «Троит» мотор. Даёт сбои электроника. «Замирает» на усиленных оборотах движок. Чтобы найти причину, проверьте в каком состоянии находятся высоковольтные провода для авто, объединяющие стартер и свечи. Вероятнее всего целостность оболочки их нарушена из-за образовавшихся микротрещин или пробоин.

Причины износа

Высоковольтная проводка передаёт образующееся в стартёре напряжение, значение которого может достигать до 40 тыс. В, на свечи зажигания. Магистраль её проложена в моторном отсеке — в местах с наиболее агрессивной средой, поэтому подвергается контактному воздействию и испарениям горюче смазочных материалов, высокой влажности воздуха и резким перепадам температур. В условиях зимней эксплуатации интервал возможных температур колеблется в пределах от –30 до 220—240°С. Соответственно степень износа обычной проводки особенно велика.

Высоковольтне провода зажигания

Электричество под капотом

В автомобилях первых поколений проблема не была столь острой, а устройство проводов было самым простым:

  1. Мощный медный проводник — называли «жилой».
  2. Покрыт прорезиненной оболочкой.
  3. Ограничен с двух сторон наконечниками, обеспечивающими сцепку со стартёром и свечами.
  4. Диэлектрические колпачки, прикрывают места контактов.

Подобная система к авто нового поколения не подходит. Толстый медный стержень создаёт излишний электромагнитный фон. Поэтому в защитные колпачки пришлось встраивать резисторы — глушители ЭМ волн. Резину, обладающую слабой эластичностью, заменили пластиком, силиконом, стекловолокном и прочими оболочками.

Тщательно пересматривали применяемые сплавы, опытным путём находили наиболее подходящую толщину электропроводящего провода.

Соотношение цена — качество

На основании этих экспериментов, различные производители зарегистрировали тысячи патентов на собственные разработки элементов высоковольтных проводов зажигания.

На рынке представлены и марки с неметаллическими стержнями, на основе х/б, льняного волокна, капрона, сажи, графитовых присыпок и ряда других разновидностей. Покупать же нужно только продукцию, рекомендованную производителем транспортного средства. Желание сэкономить на дешёвой китайской подделке обычно приводит к обратному результату.



Комментарии


Сравнение комплектаций