Caiman WX 21 — первый среди лучших

Стылым мартовским днем познакомился я с компанией Unisaw на «Мастер классе Автомобиль Года» и стало интересно, что это такое — садовая техника.
Долго ли, коротко, наступил месяц май, наконец наступила короткая, прекрасная московская весна. Цветочки распустились, трава подросла и первым на тест садовой техники решил попробовать косить траву триммером. В детстве моем в Таджикистане приходилось много косить травы, живность всякая в каждом дворе была, и в обязанностях мальцов, лет от восьми, было накосить как минимум набитый травой мешок. Так что опыт косьбы ураком (серпом национальным) и литовкой, уже в юношеском возрасте был. Оставалось попробовать механизированную версию.
Дали мне на пробу лучшее, что есть в линейке триммеров бензиновую косу — Caiman WX 21. Но то трава еще не выросла, а потом одуванчики зацвели, красиво во дворе, почто красоту портить.
И вот настал день, когда пришла пора...
И конечно сразу стали собираться тучи.
Первый дождь прошёл, немного распогодилось, вышел с приспособлением во двор. А надо отметить, что косы Caiman, делаются в Японии, весят не более пяти килограммов и эргономически прекрасно собраны. Комплектуются они очень интересным редуктором Hi-Speed и в довесок к насадке с леской идёт специальный диск Katana Blade с закаленными зубцами. В общем не зря меня спрашивали о Порше, когда я говорил, что буду тестировать Кайман — это действительно элитное предложение среди садовой техники.
На бензокосе установлен комбинированный защитный кожух, который подходит как для работы с триммерной насадкой, так и с диском. Правильно этот девайс называется — бензокоса-кусторез Caiman WX21 и оснащается он самым настоящим круиз-контролем. Круиз-контроль имеет функцию «памяти» и позволяет не только устанавливать нужное число оборотов двигателя, но и при необходимости плавно увеличивать или уменьшать скорость вращения рабочей части косы. Левая и правая рукоятки независимы друг от друга, что позволяет регулировать их так, как удобно косильщику.
Профессиональный редуктор Hi-Speed бензокосы совсем невелик (высота редуктора всего 40 мм). Коническая пара повышенной износостойкости вращается в 4 подшипниках качения, что исключает осевое биение, максимально снижая уровень вибрации и повышая, тем самым, срок службы редуктора. На всех бензокосах-кусторезах Caiman установлен цельнометаллический приводной кованый вал Solid Shaft, выдерживающий большие нагрузки. На валу применяется резьба на конце муфты сцепления, что обеспечивает лучшую посадку по сравнению с шплинтовым соединением. Это минимизирует пробуксовку, а двойные шарикоподшипники поддерживают приводной вал на конце муфты, что также сокращает вибрацию и уменьшает износ вала.
Отмечу, вся продукция фирмы Caiman комплектуется японскими двигателями. Я видел, что на садовых машинах стоят двигатели и Suzuki, и Kawasaki, и даже Mitsubishi. Насколько знаю, в подобных произведениях садового инвентаря, как правило используют двухтактные двигатели. А уж в разработке двухтактников мало кто может соперничать с японскими инженерами. Достоинством двигателя устанавливаемого на Caiman WX 21 является простота конструкции, малый вес, низкий уровень шума и вибрации, а также быстрый выход на высокие обороты. Коленчатый вал из кованой стали обеспечивает долгий срок службы двигателя. Два поршневых кольца создают стабильную компрессию, а система подкачки топлива обеспечивает стабильный холодный запуск бензокосы даже после продолжительного простоя. Сколько же труда и смекалки вложено в эту удивительно легкую и небольшую по размерам машинку. Ну это технические детали, но ведь с этим произведением инженерной мысли надо начинать работать.
Вышел в поле, попозировать для отчета, а что дальше делать не знаю. Кроме как небольшой лекции в салоне за какой рычаг дергать и куда пальцы не совать опыта с такими девайсами — не было.
Дернул за шнур заводящий двигатель, подхватился движок, секунд пять поработал и заглох. А в салоне меня предупреждали, что после того, как моторчик поработает нужно передвинуть рычажок специальный, для того чтобы двигатель перевести в рабочее положение. Перевел рычажок, дернул за шнур и моторчик подхватился с первого раза, радостно возвещая всему двору о готовности скосить траву любой сложности.
Ну раззудись рука, размахнись плечо...
До второго дождя с полчаса было.
Использовал в этот день насадку с леской.
За полчаса сжёг где-то литр 92-го с 20 граммами масла специального для двухтактных двигателей.
Шесть соток скосил точно.
Что сказать, ощущения непривычные. Сдается мне, что насадка должна использоваться на невысокой молодой — «мягкой» траве. Та трава, которая уже более «одеревенела», оказывала сопротивление насадке с леской. Что конечно сказывалось на продуктивности работы триммера и несколько меня утомляла.
А на второй день — светило солнце!
И солнце играло на закаленных зубцах диска Katana Blade, которым я решил косить траву.
Заполнил бак бензином и захотелось мне в рамках теста полностью его выработать, чтобы посмотреть на какое время и площадь хватит бака.
Лучше бы я не ставил такие задачи.
Два часа.
Два часа беспрерывной работы бензинового моторчика и меня в придачу.
Думаю, так долго получилось из-за того, что триммер работал в более щадящем режиме чем вчера и дисковый элемент гораздо эффективней, чем насадка с леской.
Скосил всю траву (соток пятнадцать) срезал лишние ветки молодых деревьев, мешали они. Изгалялся как мог над косой и окружающей средой, но на дне бака ещё минут на двадцать бензина осталось.
Да, вчера не разобрался с регулировками триммера и было неудобно работать. Сегодня посмотрел на крепления, «шестигранником» отвернул пару болтов, переставил ручки управления так как мне удобно, отмечу еще раз что ручки двигаются во всех направлениях и подогнать их под себя может даже такой неспециалист в садовых работах как ваш покорный слуга. Подтянул ремень по размеру и вуаля, довольно тяжелое занятие превратилось в этакую кардиотренировку на свежем воздухе, сдобренном запахом свежескошенной травы.
Попробовал триммер другой марки, понял, что не зря Caiman — лидер в производстве садовой техники.
Короче, мне триммер не нужен, разве что для общественных работ, но тому, кому косить надо, брать нужно лучшее.
И косить диском несравненно комфортнее, чем насадкой с леской.
Характеристики
Вал | Жесткий |
Вес, кг | 4,5 |
Диаметр диска, мм | 230 |
Диаметр штанги, мм | 24 |
Количество поршневых колец | 2 |
Материал штанги | Алюминий |
Модель двигателя | ЕЕ230 |
Объем топливного бака, л | 0,6 |
Объем цилиндра, см3 | 20 |
Применение | Профессиональное |
Режущее оборудование | Японский диск |
Рукоятка | В виде руля |
Сцепление | Муфта |
Тип вала | Прямой / неразборный |
Тип двигателя | Бензиновый, 2х-тактный |
Топливо | Бензин АИ-92 с маслом для двухтактных двигателей |
- Комментарии