Caiman WX 21 — первый среди лучших

Caiman WX 21 — первый среди лучших

Стылым мартовским днем познакомился я с компанией Unisaw на «Мастер классе Автомобиль Года» и стало интересно, что это такое — садовая техника.

Долго ли, коротко, наступил месяц май, наконец наступила короткая, прекрасная московская весна. Цветочки распустились, трава подросла и первым на тест садовой техники решил попробовать косить траву триммером. В детстве моем в Таджикистане приходилось много косить травы, живность всякая в каждом дворе была, и в обязанностях мальцов, лет от восьми, было накосить как минимум набитый травой мешок. Так что опыт косьбы ураком (серпом национальным) и литовкой, уже в юношеском возрасте был. Оставалось попробовать механизированную версию.

Дали мне на пробу лучшее, что есть в линейке триммеров бензиновую косу — Caiman WX 21. Но то трава еще не выросла, а потом одуванчики зацвели, красиво во дворе, почто красоту портить.

И вот настал день, когда пришла пора...

И конечно сразу стали собираться тучи.

Первый дождь прошёл, немного распогодилось, вышел с приспособлением во двор. А надо отметить, что косы Caiman, делаются в Японии, весят не более пяти килограммов и эргономически прекрасно собраны. Комплектуются они очень интересным редуктором Hi-Speed и в довесок к насадке с леской идёт специальный диск Katana Blade с закаленными зубцами. В общем не зря меня спрашивали о Порше, когда я говорил, что буду тестировать Кайман — это действительно элитное предложение среди садовой техники.

На бензокосе установлен комбинированный защитный кожух, который подходит как для работы с триммерной насадкой, так и с диском. Правильно этот девайс называется — бензокоса-кусторез Caiman WX21 и оснащается он самым настоящим круиз-контролем. Круиз-контроль имеет функцию «памяти» и позволяет не только устанавливать нужное число оборотов двигателя, но и при необходимости плавно увеличивать или уменьшать скорость вращения рабочей части косы. Левая и правая рукоятки независимы друг от друга, что позволяет регулировать их так, как удобно косильщику.

Профессиональный редуктор Hi-Speed бензокосы совсем невелик (высота редуктора всего 40 мм). Коническая пара повышенной износостойкости вращается в 4 подшипниках качения, что исключает осевое биение, максимально снижая уровень вибрации и повышая, тем самым, срок службы редуктора. На всех бензокосах-кусторезах Caiman установлен цельнометаллический приводной кованый вал Solid Shaft, выдерживающий большие нагрузки. На валу применяется резьба на конце муфты сцепления, что обеспечивает лучшую посадку по сравнению с шплинтовым соединением. Это минимизирует пробуксовку, а двойные шарикоподшипники поддерживают приводной вал на конце муфты, что также сокращает вибрацию и уменьшает износ вала.

Отмечу, вся продукция фирмы Caiman комплектуется японскими двигателями. Я видел, что на садовых машинах стоят двигатели и Suzuki, и Kawasaki, и даже Mitsubishi. Насколько знаю, в подобных произведениях садового инвентаря, как правило используют двухтактные двигатели. А уж в разработке двухтактников мало кто может соперничать с японскими инженерами. Достоинством двигателя устанавливаемого на Caiman WX 21 является простота конструкции, малый вес, низкий уровень шума и вибрации, а также быстрый выход на высокие обороты. Коленчатый вал из кованой стали обеспечивает долгий срок службы двигателя. Два поршневых кольца создают стабильную компрессию, а система подкачки топлива обеспечивает стабильный холодный запуск бензокосы даже после продолжительного простоя. Сколько же труда и смекалки вложено в эту удивительно легкую и небольшую по размерам машинку. Ну это технические детали, но ведь с этим произведением инженерной мысли надо начинать работать.

Вышел в поле, попозировать для отчета, а что дальше делать не знаю. Кроме как небольшой лекции в салоне за какой рычаг дергать и куда пальцы не совать опыта с такими девайсами — не было.

Дернул за шнур заводящий двигатель, подхватился движок, секунд пять поработал и заглох. А в салоне меня предупреждали, что после того, как моторчик поработает нужно передвинуть рычажок специальный, для того чтобы двигатель перевести в рабочее положение. Перевел рычажок, дернул за шнур и моторчик подхватился с первого раза, радостно возвещая всему двору о готовности скосить траву любой сложности.

Ну раззудись рука, размахнись плечо...

До второго дождя с полчаса было.

Использовал в этот день насадку с леской.

За полчаса сжёг где-то литр 92-го с 20 граммами масла специального для двухтактных двигателей.

Шесть соток скосил точно.

Что сказать, ощущения непривычные. Сдается мне, что насадка должна использоваться на невысокой молодой — «мягкой» траве. Та трава, которая уже более «одеревенела», оказывала сопротивление насадке с леской. Что конечно сказывалось на продуктивности работы триммера и несколько меня утомляла.

А на второй день — светило солнце!

И солнце играло на закаленных зубцах диска Katana Blade, которым я решил косить траву.

Заполнил бак бензином и захотелось мне в рамках теста полностью его выработать, чтобы посмотреть на какое время и площадь хватит бака.

Лучше бы я не ставил такие задачи.

Два часа.

Два часа беспрерывной работы бензинового моторчика и меня в придачу.

Думаю, так долго получилось из-за того, что триммер работал в более щадящем режиме чем вчера и дисковый элемент гораздо эффективней, чем насадка с леской.

Скосил всю траву (соток пятнадцать) срезал лишние ветки молодых деревьев, мешали они. Изгалялся как мог над косой и окружающей средой, но на дне бака ещё минут на двадцать бензина осталось.

Да, вчера не разобрался с регулировками триммера и было неудобно работать. Сегодня посмотрел на крепления, «шестигранником» отвернул пару болтов, переставил ручки управления так как мне удобно, отмечу еще раз что ручки двигаются во всех направлениях и подогнать их под себя может даже такой неспециалист в садовых работах как ваш покорный слуга. Подтянул ремень по размеру и вуаля, довольно тяжелое занятие превратилось в этакую кардиотренировку на свежем воздухе, сдобренном запахом свежескошенной травы.

Попробовал триммер другой марки, понял, что не зря Caiman — лидер в производстве садовой техники.

Короче, мне триммер не нужен, разве что для общественных работ, но тому, кому косить надо, брать нужно лучшее.

И косить диском несравненно комфортнее, чем насадкой с леской.

Характеристики

Вал Жесткий
Вес, кг 4,5
Диаметр диска, мм 230
Диаметр штанги, мм 24
Количество поршневых колец 2
Материал штанги Алюминий
Модель двигателя ЕЕ230
Объем топливного бака, л 0,6
Объем цилиндра, см3 20
Применение Профессиональное
Режущее оборудование Японский диск
Рукоятка В виде руля
Сцепление Муфта
Тип вала Прямой / неразборный
Тип двигателя Бензиновый, 2х-тактный
Топливо Бензин АИ-92 с маслом для двухтактных двигателей

Резьбовое соединение приводного вала
  • Caiman WX 21 — первый среди лучших


Комментарии

Новости от Redtram.com

Загрузка ...

Добавить комментарий

Реклама




Сравнение комплектаций