Движение в сторону качества: 75 % автовладельцев покупают новые колесные диски

Движение в сторону качества: 75 % автовладельцев покупают новые колесные диски

Частая причина ДТП — испорченные колесные диски. За прошлый год на дорогах России произошло более 151 тыс. аварий. Ежемесячно более 480 дорожно-транспортных происшествий случаются из-за неисправности или низкого качества колесных дисков. В феврале 2019 года специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди 620 своих клиентов и выяснили, что лишь 27% автомобилистов при выборе колесных дисков обращают внимание на качество. Для 30% важна цена, 35% покупателей отдают предпочтение конкретному бренду, а 8% респондентов выбирают диски по внешнему виду.

Все ли колесные диски одинаково качественны?

Колесные диски бывают трех видов: стальные (штампованные), литые (легкосплавные), кованные. Стальные диски — самые распространенные в нашей стране: ими комплектуется большинство автомобилей среднего ценового сегмента, и они достаточно прочные и легко восстанавливаются после деформации. Следующие по популярности — литые диски. Автомобилисты выбирают их за дизайн и относительно легкий вес. И, наконец, кованые диски: максимально надежные, но не такие популярные, так как отличаются высокой ценой.

Сегодня большую часть российского рынка колесных дисков занимают отечественные компании —50%. Азиатским фирмам принадлежит 19% рынка, затем идут европейские производители — 17%, замыкает список продукция из Кореи — около 14 %. В пользу отечественных производителей говорят и проводимые исследования. В прошлом году детальному анализу подверглись 23 торговые марки, представленные на российском рынке. 6 производителей были названы опасными, 6, наоборот, превзошли ожидания по качеству, 11 марок получили среднюю оценку с допуском к эксплуатации. Вывод только один: качество мало зависит от страны-производителя. Подтверждение тому — данные исследования, показавшие, что 80% колесных дисков, выпущенных в Китае, не проходят тесты на качество и безопасность. Кроме того 25% продукции, которая доступна широкому кругу покупателей, не выдерживает проверки на качество. Как правило, это диски малоизвестных производителей, реализующих свою продукцию в непрофильных магазинах. По статистике более 80% сертификатов, выданных на импортную продукцию, представленную в России, не соответствуют действительным характеристикам.

Во многом из-за олигополии на российском рынке, где доля продукции зарубежных производителей составляет 50% и далеко не все иностранные колесные диски отличаются высоким качеством, за прошлый год количество ДТП, виной которых стали неисправные диски, увеличилось на 28,3% и составило почти четверть от общей доли аварий.

Битый небитого везет: правим старый диск или покупаем новый

Новые качественные колесные диски — удовольствие недешевое. Но большинство из современных дисков поддаются реставрации. При визуальных повреждениях, царапинах и сколах, диск можно восстановить с помощью профессиональной окраски. Если он деформировался, прокатка и балансировка помогут продлить срок службы, но, в любом из этих случаев, необходимо отдавать отчет, что первоначального качества и безопасности достичь не получится.

Несмотря на это, некоторые покупатели продолжают приобретать диски, бывшие в употреблении. Проведенный ГК «АвтоСпецЦентр» опрос показал, что около 25% автовладельцев готовы приобрести б/у колесные диски, но только в том случае, если они пройдут проверку на сервисе и будут пригодны к безопасному использованию. 3/4 опрошенных отметили, что лучше приобретут новые диски, если старые восстановить невозможно.

Продлить срок эксплуатации колесных дисков можно с помощью правильного и своевременного ухода. Самые простые в обслуживании — штампованные диски. На производстве их покрывают специальным средством (порошковой эмалью или двухкомпонентными красками), которое защищает диски от коррозии. Поэтому их достаточно тщательно мыть, особенно в зимний период. Литые диски, выполненные из алюминиевых сплавов, требуют регулярного подкрашивания в местах сколов. Раз в полгода можно обрабатывать лакокрасочное покрытие дисков специальной полиролью в сервисном центре. Кованые диски не нуждаются в дополнительном уходе.

Важный момент — хранение дисков: необходимо предотвратить контакты и соприкосновение их ободов между собой, следует использовать плотный полиэтилен. Менять колесные диски нужно если они повреждены и не поддаются восстановлению. Даже один неисправный колесный диск может серьезно повлиять на общие технические характеристики автомобиля и безопасность при езде: снижается скорость разгона, ухудшается управляемость транспортным средством, появляются сторонние звуки в салоне, возникают проблемы сцепления колеса с дорожным покрытием.

На что обращают внимание автомобилисты при выборе колёсных дисков?

По данным опроса, проведенного ГК «АвтоСпецЦентр», первым пунктом, на который обращают внимание 30% автомобилистов, приобретая колесные диски, является цена. Именно она определяет, какие диски будут приобретены — новые или подержанные. Лишь для 27% опрошенных решающий фактор — качество, уровень которого они определяют личным опытом эксплуатации, а также советами знакомых или специалистов сервиса. 35% автомобилистов, принявших участие в опросе, сказали, что им важная марка дисков. И только 8% владельцев автомобилей выбирают колесные диски, руководствуясь их внешним видом. Для 56% опрошенных автовладельцев важно наличие сертификата, подтверждающего качество колесных дисков. Особенно внимательно изучают документы те, кто покупает ту или иную модель дисков первый раз.

Пытаясь сэкономить и выбирая недорогие колесные диски, автомобилисты снижают эксплуатационные качества автомобилей и по сути экономят на собственной безопасности. Подтверждает это рост количества аварий из-за неисправности колесных дисков, который ежемесячно увеличивается почти на 20%. Сотрудникам сервисных центров иногда приходится подробно объяснять, почему замена колесного диска на новый от проверенного производителя — единственно верный выход. За последние годы сознательность автовладельцев выросла, и в этом году 75% клиентов АСЦ предпочли новые, качественные и безопасные диски.



Комментарии

Новости от Redtram.com

Загрузка ...

Добавить комментарий

Реклама



Новости
BMW / Infiniti / Skoda
Кубок АСЦ — 2019: В ГК «АвтоСпецЦентр» завершился Чемпионат по корпоративному футболу!
Кубок АСЦ — 2019: В ГК «АвтоСпецЦентр» завершился Чемпионат по корпоративному футболу!
Тест-драйв новой антигравийной матовой пленки
Тест-драйв новой антигравийной матовой пленки
Hyundai
Зажигательные мелодии кантри и яркие кроссоверы Hyundai подарили посетителям АвтоСпецЦентр Hyundai осеннее настроение
Зажигательные мелодии кантри и яркие кроссоверы Hyundai подарили посетителям АвтоСпецЦентр Hyundai осеннее настроение
Hyundai
Кубок мира по стрельбе из лука пройдет в «Лужниках» при поддержке Hyundai
Кубок мира по стрельбе из лука пройдет в «Лужниках» при поддержке Hyundai
Toyota
Четыре атлета #ToyotaTeamRussia стали частью глобальной олимпийской команды Toyota
Четыре атлета #ToyotaTeamRussia стали частью глобальной олимпийской команды Toyota
Toyota
Рисуя будущее Toyota: Россия вновь завоевала призовые места в финале конкурса «Автомобиль мечты» в Японии
Рисуя будущее Toyota: Россия вновь завоевала призовые места в финале конкурса «Автомобиль мечты» в Японии
Skoda
Шайбу! Шайбу! АвтоСпецЦентр Skoda вновь поддержал ежегодный турнир любителей хоккея «Кубок Единства 2019»
Шайбу! Шайбу! АвтоСпецЦентр Skoda вновь поддержал ежегодный турнир любителей хоккея «Кубок Единства 2019»
FAW представит на Comtrans 2019 новые кран-манипулятор и мультилифт
FAW представит на Comtrans 2019 новые кран-манипулятор и мультилифт
Porsche
Porsche Summer Driving Experience от Порше Центр Таганка
Porsche Summer Driving Experience от Порше Центр Таганка
Toyota
Тойота стала партнером главного международного события года в России — WorldSkills Kazan 2019
Тойота стала партнером главного международного события года в России — WorldSkills Kazan 2019
Hino представит новый 26-тонный самосвал и кабину нового поколения на выставке Comtrans 2019
Hino представит новый 26-тонный самосвал и кабину нового поколения на выставке Comtrans 2019


Сравнение комплектаций