Mitsubishi — «Легенды Дакара» в Мурманске

Mitsubishi — «Легенды Дакара» в Мурманске

Не проста жизнь автомобильного журналиста! Командировки, новейшие автомобили, красивейшие барышни, улыбающиеся вроде только тебе, калейдоскоп городов, которые видишь частенько лишь из окна машины, поверьте иногда утомляют. Но этот наркотик, состояние познания нового, прикосновения первым к тому, что еще никто не видел, это одно из самых прекрасных чувств, ради которых и делаю свою работу. Ради которой стоит наслаждаться недосыпом, различными накладками, что редко, но бывают. А самое страшное «муками творчества», ну потому что вроде все уже писано переписано и найти свежие эмоции бывает нелегко.

И вот, не так давно, пришло приглашение от Представительства Mitsubishi посетить клиентское мероприятие. Мероприятие проходило не в привычном Краснодаре где тепло. Не в Самаре, где осень своим дыханием еще только золотит кроны деревьев. Не в Ульяновске — родине Ленина, и даже не в Кирове, а в городе-герое Мурманске. Клиентское мероприятие, Карл! В моей практике такое было впервые. Подобные акции делаются для того чтобы познакомить большое количество возможных потребителей с продуктом. И они качественно отличаются от камерных тест-драйвов для журналистов. Но, Mitsubishi — компания которая сегодня просто рвет мозг своими феноменальными продажами по сравнению с прошлыми годами, Мурманск — город в котором не бывал, и конечно — «Легенды Дакара», решили все. И как говорили во времена оно — «письмо позвало в дорогу».

Утро — суетливый Домодедово — полет — мягкая посадка. Едем по Мурманской земле. Холодная, настороженная, какая-то могутная в своей первозданности. Красивая яркими красками осени, неспешная и строгая в выражении естества. Земля исторически не терпящая слабость. Земля, познавшая и древние ледники, оставившие после себя изборожденные скалы, и сравнительно недавние бомбежки Второй Мировой Войны. В общем первые ощущения не самые приятные.

Отель — обед — экскурсия. Если честно, сложилось впечатление, что Мурманск —один сплошной памятник. Памятник человеку способному жить, работать, радоваться в сложных условиях заполярья. Да сейчас городу не просто, люди уезжают. Люди уезжают туда где теплее, где можно больше заработать, где есть будущее для их детей.

Но! Сравнивая наблюдения того же Варламова и свои, могу сказать, что не увидел, или не захотел видеть того ужаса, что описывает Илья, побывавший здесь в мае нынешнего года. Да, это не вылизанная мэром конфетка Москвы, не щедрый Ростов-на-Дону, и даже не так похожий на Мурманск, Владивосток. Это Романов-на-Мурмане — крупнейший город заполярья построенный в 1915 году и всю недолгую историю находящийся в перманентном упадке, но до сих пор символизирующий силу духа покорителей Заполярья.

Ужин. На нем мы познакомились с Хироши Масука — легендарным гонщиком, победителем «Дакара». После побед на «Дакаре» в 2002- 2003 годах, он стал первым и пока единственным японцем, выигравшим «Дакар» два раза подряд. Хироши Масуока — многократный чемпион японского чемпионата по ралли JFADA, победитель ралли ОАЭ, двукратный призер международного соревнования по подъему на гору Пайкс Пик. Впервые за руль Mitsubishi он сел в восьмилетнем возрасте. И уже более тридцати лет отдает себя Компании. На настоящий момент в его не прямом подчинении находятся около трех тысяч человек работающих для того чтобы сделать Mitsubishi лучше, надежнее, комфортнее.

Сначала за столом царил формализм. На общие вопросы, Масуока как человек часто дающий интервью, отвечал стандартными заготовками. Потом был перекур, во время которого горячие финские парни, живущие в отеле, сильно разогретые гостеприимством муромчан звали нас искать оленей, потерявшихся в городе. А вот после перекура удалось разговорить японского гонщика. Вы бы слышали, как он рассказывает о возможных вариантах прохождения поворота, с каким трепетом делится мыслями по поводу настоящего и будущего своей работы в Компании. Насколько не безразлично ему все, что связано с автомобильным спортом. Слушал его и подумалось: «Как же легко быть счастливым, нужно просто любить свое дело». Спросил его о том, как он готовился к гонкам, ну мало ли вдруг поделится какими-нибудь волшебными техниками саморегуляции и контроля сознания. А вот и нет, при подготовке, Масуока карабкался по скалам. Мне такой метод не подходит. Сейчас же, оставив гонки, легендарный гонщик лепит горшки. Рассказывает, что этот процесс помогает ему сосредотачиваться на важном, отринув частности. Вот это дело для меня. Разошлись за полночь. На следующий день должен был состояться внедорожный тест-драйв с участием Хироши Масуока.

Утро — пресс-конференция — уникальный внедорожный проект «Легенды Дакара».

Вкратце, что такое «Легенды Дакара» в прочтении ММС в России. Вот уже пять лет Mitsubishi Motors выбирает несколько городов и проводит там выездные тест-драйвы для всех желающих, демонстрируя незаурядные внедорожные качества своих автомобилей. Основными участниками и героями этого действа являются пилоты заводской команды Mitsubishi Хироши Масуока, его ученик Козуто Койде, и жители городов. Самым главным условием таких мероприятий является то, что заезды проходят на специально подготовленных трассах и только на серийных машинах. В Мурманске это были Mitsubishi Pajero.

Пресс-конференция. Удивила искренней заинтересованностью приглашенных корреспондентов. Видно, что мероприятие и конечно спикеры большое событие для города. Чувствовалось, что люди не один час работали с материалами, готовились задать самые интересные на их взгляд вопросы. Пресс-конференция затянулась, Хироши Масуока был рад отвечать на вопросы мурманских журналистов. Но время начала тест-драйвов никто не изменял и все стали готовиться к главному действу.

Трасса была подготовлена на автодроме «Комсомольская горка». Добирались с приключениями, не всякий водитель может сразу найти дорогу к автодрому, наш её с первого раза так и не нашел.

Кола, ветер, автомобили Mitsubishi, народу не много. Подумал, что для столь разрекламированного шоу участников маловато. Но, как хорошо, что мы приехали одними из первых, буквально через час на стоянке для гостей мест уже не осталось. И народу было удивительно много для города с населением чуть меньше 300 тыс. человек. Наконец, «вишенка на торте», заезды. Все хотели попасть в машину к Масуока, я же сел к Койдо, и думаю не прогадал. Всего-то два круга по не сложной трассе, но сколько визгов было от девчонок сидевших сзади, какие непередаваемые эмоции дарил Койдо проходя повороты в управляемом заносе, направляя автомобиль на трамплин. Mitsubishi Pajero при этом вел себя идеально, ни каких пробоев подвески, опасных кренов, только гул работающего двигателя, да постукивание наших шлемов о потолок и стойки автомобиля во время самых резких маневров.

После ознакомительного теста пошел фотографировать заезды на трассу, где случайно встретился с Юрием Рущаковым — исполнительным директором ООО «Галант-Авто», официального дилера Mitsubishi в Мурманске. На пресс-конференции он рассказывал о возросших продажах автомобилей в регионе, и я конечно не упустил возможности узнать подробности в частной беседе. Как всегда, рецепт успеха прост. Надо работать! Оценивать риски, предупреждать кризисы и готовить персонал. Но главное, что на сегодняшний день поддерживает спрос — это новые программы Представительства ММС по стимулированию продаж и сервисному обслуживанию. Рущаков также отметил, что автомобили Mitsubishi в заполярье стабильно пользуются спросом, так как они лучше приспособлены к суровым условиям и в общем-то не очень хорошим местным дорогам. Кстати в Мурманске расположены более 20 дилеров автомобильных компаний. 20 дилеров на трехсоттысячный город, зачем? Юрий объяснил, что покупатели конечно не только с Мурманска, в основном с области, работники и служащие как гражданских, так и военных организаций.

После теста нас повезли на Экскурсию! Экскурсию на первый в мире атомоход «Ленин». Каждый советский ученик видел его на картинках учебников, или смотрел о нем документальные фильмы. И честно говоря, этот корабль был несколько в стороне от моей привычной действительности. Как бы в другой Вселенной, где герои-североморцы в тяжелых условиях делают свою работу на благо советского народа. И вот, это сказка теперь стоит на приколе в Мурманске и туда можно сходить на экскурсию. Но, не для того «чтоб в пушку затолкать бычок», а для того чтобы переоценить, иначе взглянуть на заслуги тех, кто творил Историю.

Возвращаясь домой, в привычную уютную Москву, с ее пробками, вечно недовольными «манагерами среднего звена» и иными «нихренанеделателями», пытался дать оценку ощущениям. И честно говоря, они разнонаправленые. Это и радость от открытия нового и сожаление об увиденном упадке. Но кажется мне, что будущее заполярья и все-таки светлое.

P.S. Лучшие фотографии с мероприятия рекомендую посмотреть у Владимира Суворова, их много и они в какой-то мере передают ту ауру, что царила на «Легендах Дакара» в Мурманске: https://geometria.ru/places/galant-avto/events/1069662

  • Mitsubishi — «Легенды Дакара» в Мурманске


Комментарии

Новости от Redtram.com

Загрузка ...

Добавить комментарий

Реклама




Сравнение комплектаций