Хироши Масуока — интервью в Мурманске

Хироши Масуока — гонщик команды Mitsubishi, 57 лет, занимается автогонками с 8 лет. Один из четырех людей в мире, которые выиграли ралли-марафон «Дакар» два раза подряд (в 2002 и 2003 годах). Всего Хироши Масуока принимал участие в ралли «Дакар» — 21 раз и неоднократно становился победителем в своем классе. Не один раз выигрывал призовые места в ралли «Тунис», «Баха Италия» (2003 г) и в ралли «ОАЕ». Также три раза завоевывал серебро в международных состязаниях по подъему на гору Пайкс Пик (США, штат Колорадо) на электромобилях. И конечно, он — многократный победитель японского чемпионата по ралли. Нам повезло покататься с ним в автомобиле на мероприятии в Мурманске и пообщаться с живой легендой автоспорта.
1. У вас колоссальные навыки управления автомобиля, вы готовите учеников в рамках своего сотрудничества с компанией Mitsubishi, может ли так случится, что вы создадите свою школу раллийных пилотов?
— На данный момент у меня нет желания открывать свою школу, но в будущем может произойти все что угодно. На самом деле, сейчас работая в ММС я возглавляю группу испытателей-пилотов и под моим непрямым руководством находятся около трех тысяч человек. Можно сказать, что я уже руковожу школой подготовки пилотов всего ММС.
2. Есть ли у вас какие-нибудь личные приемы внутренней концентрации перед гонкой, или это общепринятые стандарты, как отвлечься от не нужных мелочей?
— Когда активно занимался гонками, то во время подготовки занимался скалолазанием. Эти занятия разрабатывают скорость принятия решений, координацию и позволяют поддерживать эффективную физическую форму.
Ныне же леплю горшки. Во время занятий, развивая мелкую моторику я отвлекаюсь от основной работы, и иногда могу найти решение тех задач, с которыми не получается разобраться в рабочее время.
3. О каком случае вы можете сказать, что это самый опасный инцидент в вашей карьере?
— На одной из тренировок автомобиль перевернулся, я сильно повредил голову и были серьезные последствия для здоровья, пришлось долго восстанавливаться. Но во время гонок таких случаев не было. Конечно были сложные гонки, но риск составляющая моей работы, поэтому можно сказать, что концентрация и должная подготовка минимизируют опасность.
4. Вы часто посещаете Россию, какие места вам запомнились более всего?
— Первый раз я приехал в Россию пять лет назад и за это время посетил более 20 городов. Каждый город имеет свое лицо, свои эмоции, в каждом городе есть что-то особенное, замечательное. Но особенно запали мне в душу два города, Владивосток и Мурманск. В первую очередь из-за их географического положения. Владивосток потому что он наиболее близок к Японии, а Мурманск — наиболее северная точка, в которой я был на сегодняшний день. Хочу отметить отдельно, Россия огромная страна ее населяют разные люди, но всех их объединяет дружелюбие и какое-то особенное гостеприимство.
5. В своих интервью вы говорили, что Mitsubishi Pajero вам как сын которого вы растите с первой его версии, а на каком автомобиле ездит ваш родной сын?
— Стандартный Mitsubishi Еvо Х.
6. Япония дала много для мира и автомобильного спорта, в частности одним из достижений является дрифт, интересен ли вам дрифт как вид спорта?
— В целом во всем мире популярность дрифта как вида спорта возрастает и с ростом интереса к нему я отмечаю, что сильно растет мощность моторов, устанавливаемых на автомобили для дрифта. И соответственно с ростом мощности, производители шины также продвинулись в вопросах качества шин. Соответственно дрифт становится все более зрелищным и к сожалению, опасным. Мне интересен этот вид спорта, но я все же специализируюсь на ралли.
7. Возвращаясь к опасностям в автоспорте. В 50-е,60-е годы занятие гонками было намного рискованее чем сейчас, для многих фанатов автоспорта те годы являются «золотой эрой», какую эпоху вы для себя считаете «золотой»?
— Мне кажется, что «золотая эра» для гонок — восьмидесятые годы и это гонки Ф-1. Также хочу отметить гонки ралли группы «В», и конечно «Дакар» в которых я участвовал. В свое время скорость моего автомобиля на отдельных участках достигала 240 км/ч. Согласитесь трудно сейчас, со всеми нынешними ограничениями, представить такие скорости в ралли-рейдах.
8. Какова была самая мощная машина, которой вы управляли во время гонок?
— Это было на гонках Пайкс Пик. Суммарная мощность моторов автомобиля составляла — 650 л.с. На каждое колесо устанавливалось по мотору примерно в 250 л.с. и скорость разгона до 100 км\ч составляла около двух секунд. Это сопоставимо по мощности с бензиновым двигателем в 900 л.с.
И что интересно, как раз на этой гонке мы дорабатывали систему S-AWC, которая сейчас стоит на новом Eclipse. Это не означает, что система, которая стояла на гоночном автомобиле в Пайкс Пик, просто перешла на Эклипс, но те наработки до сих пор активно используются в нашей работе. В практичном применении удалось улучшить стабильность поведения автомобилей на заснеженной дороге. Обычно инженеры Mitsubishi традиционно использовали системы передачи момента в процентном отношении 50:50, но используя опыт гонок на Пайк Пикс, мы пришли к выводу, что отношение 60% момента на заднюю ось и 40% на переднюю, сильно улучшает качество управления на заснеженной дороге. В итоге управление автомобиля для человека со средним опытом вождения становится более безопасным, а для продвинутого водителя более предсказуемым. У меня еще много наработок связанных с улучшением автомобилей Mitsubishi, надеюсь хватит сил чтобы реализовать большинство из них.
- Комментарии