Хироши Масуока — интервью в Мурманске

Хироши Масуока — интервью в Мурманске

Mitsubishi

Хироши Масуока — гонщик команды Mitsubishi, 57 лет, занимается автогонками с 8 лет. Один из четырех людей в мире, которые выиграли ралли-марафон «Дакар» два раза подряд (в 2002 и 2003 годах). Всего Хироши Масуока принимал участие в ралли «Дакар» — 21 раз и неоднократно становился победителем в своем классе. Не один раз выигрывал призовые места в ралли «Тунис», «Баха Италия» (2003 г) и в ралли «ОАЕ». Также три раза завоевывал серебро в международных состязаниях по подъему на гору Пайкс Пик (США, штат Колорадо) на электромобилях. И конечно, он — многократный победитель японского чемпионата по ралли. Нам повезло покататься с ним в автомобиле на мероприятии в Мурманске и пообщаться с живой легендой автоспорта.

1. У вас колоссальные навыки управления автомобиля, вы готовите учеников в рамках своего сотрудничества с компанией Mitsubishi, может ли так случится, что вы создадите свою школу раллийных пилотов?

— На данный момент у меня нет желания открывать свою школу, но в будущем может произойти все что угодно. На самом деле, сейчас работая в ММС я возглавляю группу испытателей-пилотов и под моим непрямым руководством находятся около трех тысяч человек. Можно сказать, что я уже руковожу школой подготовки пилотов всего ММС.

2. Есть ли у вас какие-нибудь личные приемы внутренней концентрации перед гонкой, или это общепринятые стандарты, как отвлечься от не нужных мелочей?

— Когда активно занимался гонками, то во время подготовки занимался скалолазанием. Эти занятия разрабатывают скорость принятия решений, координацию и позволяют поддерживать эффективную физическую форму.

Ныне же леплю горшки. Во время занятий, развивая мелкую моторику я отвлекаюсь от основной работы, и иногда могу найти решение тех задач, с которыми не получается разобраться в рабочее время.

3. О каком случае вы можете сказать, что это самый опасный инцидент в вашей карьере?

— На одной из тренировок автомобиль перевернулся, я сильно повредил голову и были серьезные последствия для здоровья, пришлось долго восстанавливаться. Но во время гонок таких случаев не было. Конечно были сложные гонки, но риск составляющая моей работы, поэтому можно сказать, что концентрация и должная подготовка минимизируют опасность.

4. Вы часто посещаете Россию, какие места вам запомнились более всего?

— Первый раз я приехал в Россию пять лет назад и за это время посетил более 20 городов. Каждый город имеет свое лицо, свои эмоции, в каждом городе есть что-то особенное, замечательное. Но особенно запали мне в душу два города, Владивосток и Мурманск. В первую очередь из-за их географического положения. Владивосток потому что он наиболее близок к Японии, а Мурманск — наиболее северная точка, в которой я был на сегодняшний день. Хочу отметить отдельно, Россия огромная страна ее населяют разные люди, но всех их объединяет дружелюбие и какое-то особенное гостеприимство.

5. В своих интервью вы говорили, что Mitsubishi Pajero вам как сын которого вы растите с первой его версии, а на каком автомобиле ездит ваш родной сын?

— Стандартный Mitsubishi Еvо Х.

6. Япония дала много для мира и автомобильного спорта, в частности одним из достижений является дрифт, интересен ли вам дрифт как вид спорта?

— В целом во всем мире популярность дрифта как вида спорта возрастает и с ростом интереса к нему я отмечаю, что сильно растет мощность моторов, устанавливаемых на автомобили для дрифта. И соответственно с ростом мощности, производители шины также продвинулись в вопросах качества шин. Соответственно дрифт становится все более зрелищным и к сожалению, опасным. Мне интересен этот вид спорта, но я все же специализируюсь на ралли.

7. Возвращаясь к опасностям в автоспорте. В 50-е,60-е годы занятие гонками было намного рискованее чем сейчас, для многих фанатов автоспорта те годы являются «золотой эрой», какую эпоху вы для себя считаете «золотой»?

— Мне кажется, что «золотая эра» для гонок — восьмидесятые годы и это гонки Ф-1. Также хочу отметить гонки ралли группы «В», и конечно «Дакар» в которых я участвовал. В свое время скорость моего автомобиля на отдельных участках достигала 240 км/ч. Согласитесь трудно сейчас, со всеми нынешними ограничениями, представить такие скорости в ралли-рейдах.

8. Какова была самая мощная машина, которой вы управляли во время гонок?

— Это было на гонках Пайкс Пик. Суммарная мощность моторов автомобиля составляла — 650 л.с. На каждое колесо устанавливалось по мотору примерно в 250 л.с. и скорость разгона до 100 км\ч составляла около двух секунд. Это сопоставимо по мощности с бензиновым двигателем в 900 л.с.

И что интересно, как раз на этой гонке мы дорабатывали систему S-AWC, которая сейчас стоит на новом Eclipse. Это не означает, что система, которая стояла на гоночном автомобиле в Пайкс Пик, просто перешла на Эклипс, но те наработки до сих пор активно используются в нашей работе. В практичном применении удалось улучшить стабильность поведения автомобилей на заснеженной дороге. Обычно инженеры Mitsubishi традиционно использовали системы передачи момента в процентном отношении 50:50, но используя опыт гонок на Пайк Пикс, мы пришли к выводу, что отношение 60% момента на заднюю ось и 40% на переднюю, сильно улучшает качество управления на заснеженной дороге. В итоге управление автомобиля для человека со средним опытом вождения становится более безопасным, а для продвинутого водителя более предсказуемым. У меня еще много наработок связанных с улучшением автомобилей Mitsubishi, надеюсь хватит сил чтобы реализовать большинство из них.

  • Хироши Масуока — интервью в Мурманске


Комментарии

Новости
В Шанхае Hongqi представит три новые инновационные модели и технологии интеллектуального вождения
В Шанхае Hongqi представит три новые инновационные модели и технологии интеллектуального вождения
В России продан первый грузопассажирский фургон AVIOR V90 Transformer
В России продан первый грузопассажирский фургон AVIOR V90 Transformer
АО «МБ РУС» начало выпуск моторных масел для коммерческого транспорта
АО «МБ РУС» начало выпуск моторных масел для коммерческого транспорта
Грузовики SITRAK покорили трек Формулы-1
Грузовики SITRAK покорили трек Формулы-1
В Москве пройдет «Прорыв» — фестиваль экстремальных видов спорта с участниками из России, Европы и Австралии
В Москве пройдет «Прорыв» — фестиваль экстремальных видов спорта с участниками из России, Европы и Австралии
Новые тягачи SITRAK C9H выходят на российский рынок в 2025 году
Новые тягачи SITRAK C9H выходят на российский рынок в 2025 году
Обновленная линейка грузовиков SITRAK и HOWO будет представлена на выставке COMvex в рамках проекта EXPO 2025
Обновленная линейка грузовиков SITRAK и HOWO будет представлена на выставке COMvex в рамках проекта EXPO 2025
Hongqi Автодом Восток предлагает клиентам фирменное моторное масло бренда Hongqi
Hongqi Автодом Восток предлагает клиентам фирменное моторное масло бренда Hongqi
На вооружение питерских спасателей поступила пожарная автоцистерна на базе JAC N120
На вооружение питерских спасателей поступила пожарная автоцистерна на базе JAC N120
Forland завоёвывает рынок новыми программами поддержки продаж от АО «МБ РУС» и предлагает специальные условия на покупку грузовых автомобилей для городской логистики
Forland завоёвывает рынок новыми программами поддержки продаж от АО «МБ РУС» и предлагает специальные условия на покупку грузовых автомобилей для городской логистики
Foton Toano по итогам января вошел в топ-10 наиболее востребованных моделей российского рынка легкой коммерческой техники
Foton Toano по итогам января вошел в топ-10 наиболее востребованных моделей российского рынка легкой коммерческой техники


Сравнение комплектаций