Возвращенная альтернатива. Тест-драйв Mitsubishi ASX

Возвращенная альтернатива. Тест-драйв Mitsubishi ASX

В первом пришествии Mitsubishi ASX, компактный кроссовер из Японии, можно было купить менее чем за 700 тысяч рублей. Увы, 2010 год с долларом по 30 ушли в небытие, а вот ASX, переживший, по сути, четвертое обновление, возвратился на российский рынок.

Концептуально в нем не поменялось ничего. Платформа компакта оказалась настолько удачной, судя по продажам модели в США, да и Японии, что вносить в нее какие-то значительные доработки, а точнее менять поколение, конструкторы не стали. Просто отдали рестайлинг на откуп дизайнерам, что, наверное, и правильно. Хотя кое-что все же требовало радикального вмешательства, о чем немного позже.

Совершенно новое лицо в фирменном Х-стиле здорово омолодило машину, да и сделало ее интереснее. Хром, черный пластик и, в нашем случае, окрас цвета спелой малины сочетается как нельзя лучше. Помимо чуть подправленной головной оптики, светотехника спереди пополнилась новыми светодиодными дневными ходовыми огнями на уровне противотуманок. Вкупе с безопасностью, они еще и неплохо смотрятся. Задняя часть, также не осталась без дизайнерского внимания. Но тут большая часть изменений коснулась бампера. Строгие С-образные катафоты по краям, черный, двухъярусный фартук из ударопрочного пластика (из него же сделаны расширители колесных арок и обрамление порогов) намекают на то, что ASX — кроссовер с возможностями.

В нашем случае — максимальными для данной модели. 2,0-литровый, 150-сильный, бензиновый двигатель с бесступенчатым вариатором не новость, равно как и полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой муфтой. Она, как и раньше трехрежимная. Кстати кнопочка их переключения переместилась ближе к кокпиту. Итак, по умолчанию автомобиль переднеприводной. Нажимаем кнопку один раз — получаем на дополнительном ЖК-дисплее приборки символ 4WD AUTO, еще раз — 4WD LOCK. Для летнего теста по дорогам монопривода за глаза, да и расход 92-бензина, в отличие от мотора объемом 1,6 предпочитающего АИ-95, не вылезает за десятку на сотню. Правда, речь не идет о пробках.

В салоне ASX просторно, несмотря на кроссоверный компакт-класс. При росте в 184 см, что на водительском месте, что сзади. Задеть потолок головой не выйдет, даже при совершенно прямой посадке. В нашей, топовой комплектации Instyle с «кожаным» салоном, водительское кресло с электрорегулировками, благодаря которым можно сделать и «тонкую настройку» под особенности фигуры. Второй ряд, конечно, только для двоих взрослых. Во-первых, по причине класса автомобиля, во-вторых, из-за высокого центрального тоннеля мешающего ногам. Но откидной подлокотник и правильный угол наклона спинки сделает даже длительный вояж на втором ряду совершенно необременительным.

Возвращаясь к новшествам в интерьере, замечу, что помимо реорганизации передней части центрального тоннеля, на первоначально жестких панелях торпедо и дверей появились вставки из мягкого пластика. Они не столь велики, но российскому потребителю точно понравятся.

Что касается мультимедийки и климат-контроля, то любители цифровых фишек скорее всего будут ворчать. Несмотря на большой дисплей и неплохую графику, коннектить смартфоны с девайсом можно только в режиме тривиальной звонилки. Впрочем, если особо заморочиться, 2-диновый гаджет можно и поменять на суперсовременный. Посадочный размер устройства стандартный. А вот выставлять температуру воздуха в салоне на климат-контроле придется по цифрам на колесике.

Но все это никак не умаляет достоинств кроссовера, который, прежде всего, хорошо ведет себя на дороге. Несмотря на вариатор, шума от силового агрегата немного, даже при интенсивном разгоне. На крейсерской скорости он только от передних арок и вполне терпимый. Позже, посмотрев на их конструкцию, обнаруживаю мощную пластиковую защиту, которая и резонирует. Сзади ее почти нет, но арки обработаны внушительным слоем шумоизоляционного материала.

11,7 с до сотни — не особо драйвово, но по ощущениям ASX разгоняется куда быстрее, и совершенно без напряжения. Известный всем «подхват» чувствуется уже на 2000 об/мин, а не на традиционной отметке тахометра «3000». Такое поведение тандема двигатель-трансмиссия лично мне по душе. А неискушенного водителя приведет, скорее всего, в полный восторг. К тому же «родная» японская сборка говорит о многом...

К чему приходится привыкать, так это к настройкам электроусилителя руля. Известно, что электродвигатель начинает свою работу при фиксации датчиками нагрузки на рулевое колесо. Так вот, если она совсем мала, идет некоторое запаздывание в срабатывании системы. Но заметит это далеко не каждый. А вот изменения в дизайне «бублика» совершенно очевидны. Модные глянцевые вставки теперь принимаем как данность, вместе с фирменными для Мицу подрулевыми переключателями. Да, несмотря на бесступенчатость, вариатор может порадовать и шестью псевдопередачами.

По сути, в поведении ASX, с момента первого появления на рынке, не появилось ничего дополнительного. Хорошая управляемость на высоких скоростях, минимум раскачек в поворотах, комфорт на не очень хорошей дороге. Хотя, справедливости ради, замечу, что шины ему стоит подбирать более мягкие. Тем более, если вылазки на загородные проселки не эпизодические, а регулярные.

Кстати, вылазка на карьер с чистейшей и теплой водой удалась на ASX без всяких проблем. Пробитая по полю дорога с ухабами не стала препятствием. На всякий случай подключил полный привод и вперед... Главное следить за скоростью. Подвески, что передний макферсон, что задняя многорычажка все же короткоходные, и пробить их на невидимой в траве яме достаточно просто. Зато клиренс в 195 мм — ощутимое благо. Проползти по неглубокой, грязевой колее оказалось совершенно несложным делом.

Некоторое время назад я подыскивал кроссовер для дочери. Тогда она склонялась к Hyundai Creta в топовой версии. Сегодня я с удовольствием предложу ей в качестве альтернативы и Mitsubishi ASX. И каковым будет ее решение, теперь совершенно неочевидно. Да, топовый ASX обойдется в 1 575 тыс. руб., Creta примерно с тем же уровнем оснащения и допами в 1 382 900 рублей. Ну а все остальное дело вкуса и личных предпочтений.

Краткие технические характеристики Mitsubishi ASX 2,0 CVT 4WD

  • Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый
  • Мощность, л.с.: 150/6000 об/мин
  • Макс. крутящий момент, Нм 197/4200 об/мин
  • Трансмиссия, бесступенчатый вариатор, CVT
  • Дорожный просвет, мм 195
  • Максимальная скорость, км/ч 191
  • Разгон, 100 км/ч, с 11,7



Комментарии

Новости от Redtram.com

Загрузка ...

Добавить комментарий

Реклама




Сравнение комплектаций