Спикер — Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли

По данным на 1 января текущего года в России было зарегистрировано всего 1,8 тысяч электрокаров. Более 60% от этой цифры приходится на Nissan Leaf. Подержанные электромобили покупают в Японии, и большая часть завезенных ТС остается на Дальнем Востоке. Поэтому на данный момент не очень уместно говорить о лидерстве в таком пока неразвитом сегменте авторынка.
К сожалению, в России продажи электромобилей еще нескоро станут прибыльными и популярными. По некоторым данным потребуется не менее 50 лет для того, чтобы поднять отечественную инфраструктуру на уровень, достаточный для обеспечения потребностей электромобилей. Причем речь идет не только о наличии станций подзарядки, но и о состоянии дорог в целом.
Пока же специалисты относят электрокары к luxury-сегменту. Для рядового жителя это транспортное средство остается недоступным из-за своей цены: если средняя цена нового автомобиля на двигателе внутреннего сгорания составляет 1,5 млн. рублей, то электромобиль привычного для покупателя вида стоит гораздо дороже.
- Комментарии