Банкиры выступают против льготного автокредитования?

Популярные в народе программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Народный автомобиль» продлены на 2018 год. При этом 10% покупателей авто по данным программам в 2017 году погашали кредит в первые 3-4 недели после покупки. По мнению банкиров, это свидетельствует о том, что кредит фактически используется для получения скидки на покупку транспортного средства, которая по данным программам составляет 10%.
Льготные программы автокредитования, которые должны повышать спрос граждан на кредитные продукты, становятся для российских банков невыгодны, — так считают финансисты. Именно поэтому обращаются в Минпромторг, который курирует программы. Участники финансового рынка хотят, чтобы ведомство запретило досрочное погашение льготных автокредитов. Но этот вопрос не однозначный и вряд ли он будет решен в первой половине 2018 года.
«Действительно, покупатели, которые оформляют кредиты по льготным программам автокредитования и выплачивают задолженность в течение первых трех-четырех недель, экономят на покупке авто до 10%, — говорит независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. — Но при этом покупатели ничего и не нарушают. Российское законодательство позволяет погашать любой вид кредита досрочно и не платить потерянные при этом проценты банку. Если менять правила игры в условиях какого-то вида кредитования, необходимо корректировать и нормативные акты. Вряд ли это целесообразно».
С Алексеем Тузовым согласны и в ГК «АвтоСпецЦентр». По словам Дмитрия Белова, директора департамента финансовых услуг группы, при разработке программы
Минпромторг специально не ограничивал сроки погашения льготных автокредитов. Если ведомство готово обсуждать предложения участников рынка по данному вопросу, то, возможно, банки захотят ограничить возможности заемщиков по досрочному погашению льготного автокредита. С другой стороны получаемая банками выгода от действия федеральных льготных программ значительно выше тех финансовых потерь, которые они несут от подобных сделок. Целесообразность реализации госпрограмм подтверждается и тем фактом, что изначально льготное автокредитование было создано для стимулирования покупательского спроса и развития автопрома, а также для пополнения бюджета за счет получения сборов и налогов от авто, а не для поддержки банковской системы.
- Комментарии