Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC, LMP1, обзор перед гонкой в Бахрейне, 9-й этап (финал). Грандиозный финал в Бахрейне — последняя гонка для Porsche 919 Hybrid

Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC, LMP1, обзор перед гонкой в Бахрейне, 9-й этап (финал). Грандиозный финал в Бахрейне — последняя гонка для Porsche 919 Hybrid

Porsche

Штуттгарт. В субботу одна из самых успешных глав автоспортивной истории Porsche подходит к завершению: девятый и последний этап чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC 2017 станет финальной гонкой для Porsche 919 Hybrid. Первая тестовая версия прототипа Ле-Мана 1 класса была представлена новой командой в 2013 году в центре исследований и разработок Вайссахе. Концепция привода, состоящего из самого эффективного двигателя внутреннего сгорания, когда-либо построенного Porsche, и двух разных систем рекуперации, была не только уникальной, но и смелой. Несмотря на сложности испытательного периода, уже в 2014 году последовали первые успехи: четыре поул-позиции и первая победа в гонке. С 2015 по сегодняшний день успех команды Porsche LMP феноменален: три победы подряд в общем зачете Ле-Мана, три чемпионских титула в зачете производителей и три чемпионских титула в зачете пилотов.

Решение Porsche об участии в гонках категории LMP1 в сезоне 2014 основывалось на философии, провозглашенной Ферри Порше, который рассматривал автоспорт как испытание и место для разработок. Особую сложность представлял собой регламент LMP1, действующий с 2014 года. Он обязывал производителей к гибридизации, одновременно наказывал за высокую долю рекуперированной энергии, лимитируя расход топлива, параллельно с этим оставлял большую свободу действий для практической реализации привода. Инженеры Porsche не ориентировались на существующие концепции, а использовали данный им шанс и с «нуля» разработали революционный гоночный автомобиль.

Porsche 919 Hybrid выдает примерно 900 л.с. (662 кВт) суммарной мощности. Она обеспечивается компактным двухлитровым бензиновым двигателем V4 с турбонаддувом (почти 500 л.с./368 кВт) в сочетании с двумя разными системами рекуперации — энергии торможения от передней оси и энергии отработавших газов. В то время как двигатель внутреннего сгорания приводит в движение заднюю ось, электродвигатель направляет свои более 400 л.с. (294 кВт) мощности на переднюю ось и обеспечивает полный привод при ускорениях. Одновременно 919-й получает дополнительную энергию из выпускного тракта, которая иначе просто терялась бы. Для промежуточного хранения энергии торможения и отработавших газов служит литий-ионная батарея с жидкостным охлаждением. Ноу-хау и опыт, накопленные в ходе программы 919-го, бесценны для будущих серийных гибридных моделей и автомобилей с полностью электрическим приводом от Porsche. В области эффективности сгорания топлива, аккумуляторных технологий, высоковольтной техники и рекуперации энергии Porsche достиг беспрецедентных высот.

Фриц Энцингер, руководитель LMP1, вспоминает: «Мы тогда практически с „нуля“ разработали сложнейший гибридный гоночный болид на уровне Формулы-1. Начальная фаза потребовала невероятных усилий, к тому же параллельно мы должны были создавать инфраструктуру, включая новые здания, и набирать нашу блестящую команду из 260 человек. Времени было очень мало, Ле-Ман в 2014 году прошел для нас слишком рано. Потом нам удалось достичь максимальных успехов. Я невероятно горжусь командой и желаю всем нам завершить эру Porsche 919 Hybrid в Бахрейне хорошей гонкой».

В финальной шестичасовой гонке в Бахрейне в субботу, 18 ноября 2017 года, Porsche 919 Hybrid еще раз предстоит состязание, которое начнется днем, а закончится ночью. Старт состоится в 16:00 часов по местному времени (14:00 часов по среднеевропейскому времени). Уже в 16:46 солнце заходит за горизонт. В отличие от Ле-Мана, пилоты в Бахрейне едут не только лишь в свете собственных фар. Трассу Формулы-1 заливают светом 5000 прожекторов, что позволяет вести онлайн- и ТВ-трансляцию на весь мир до самого последнего круга.

Команда Porsche LMP перед финалом

Андреас Зайдль, руководитель команды: «Я чувствую большое облегчение благодаря тому, что вопрос защиты чемпионских титулов среди производителей и пилотов решился до нашей последней гонки. Выдержать прощальные эмоции, находясь под давлением борьбы за титул, было бы для нашей команды очень сложно. В сезоне 2017 в лице Toyota мы имели соперника, который в 2016 выставил совершенно новый автомобиль. Мы же, напротив, совершенствовали существующий. Тем не менее, мы не только выиграли в Ле-Мане, но и получили оба чемпионских титула. Мы добились этого благодаря выдающимся достижениям наших пилотов, многочисленным детальным доработкам и оперативной работе команды. Сейчас в Бахрейне нам вновь предстоит полная концентрация. Мы хотим уйти со сцены не только в звании чемпиона мира, но и с результатом, который бы нас всех устраивал. Шесть часов стойкости и безупречной работы — серьезное испытание для человека и техники. Первым приоритетом остается безопасность. Лишь после финиша мы сможем дать волю чувствам».

Пилоты Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 1

Нил Яни (33 года, Швейцария): «Последняя гонка в истории Porsche 919 Hybrid точно будет особенной. Она станет окончанием великой эры, и с таким настроем пройдет для нас этот уикенд. Одновременно для нашего экипажа важен хороший результат гонки. Мы сделаем все, чтобы достойно проводить 919-й на покой. С аэродинамическим пакетом с высокой прижимной силой трасса нам вполне подходит. Она в любом случае агрессивная для шин. Весь день может быть жарко, но мы стартуем в ночь, когда уже более прохладно. Соответственно мы должны разработать нашу тактику смены шин».

Андре Лоттерер (35 лет, Германия): «В Бахрейне у всей команды будет очень эмоциональный уикенд. Нечто похожее я пережил в прошлом году с Audi. Но сейчас для всех пилотов ситуация иная: к концу подходит целая эра соперничества выдающихся гибридных спорткаров. Я попытаюсь насладиться каждой секундой и сохранить в памяти эти воспоминания. Я хочу внести весомый вклад в красивое прощание. Трасса в Бахрейне не относится к моим любимым, но мне нравится там ездить. Погода в пустыне, как правило, не подводит. Для шин гонка будет очень сложной. Но я думаю, что 919-й — это высококлассный автомобиль, на котором там можно победить».

Ник Тэнди (33 года, Великобритания): «Мне пока не хочется думать о расставании. Вне зависимости от этого финал в Бахрейне — особая гонка, поскольку мы стартуем днем и едем в ночь. Кроме того, там обычно очень жарко, это тоже дополнительная нагрузка для нас, пилотов, для автомобиля и особенно для шин. Все эти факторы вместе делают шестичасовую гонку перед закрытием сезона очень непростой. В последний раз я выступал в Бахрейне в 2015 году. Тогда я стоял на второй ступеньке подиума в классе LMP2. Сейчас я хочу подняться на подиум LMP1».

Пилоты Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 2

Эрл Бамбер (27 лет, Новая Зеландия): «Две победы в общем зачете в Ле-Мане и теперь титул чемпиона мира — я безмерно благодарен Porsche и 919 Hybrid. Пройти отбор в 2015 году для Ле-Мана было огромным шансом. Фриц, Андреас и команда удивительным образом сочли меня, пилота кубка Carrera Cup, способным на это и поверили в меня. В 2016 году я вернулся в GT, а затем на сезон 2017 вновь стал пилотом основного состава в 919 Hybrid. Это был фантастический год с командой, я многому научился. Остановиться сейчас для меня сложно, поскольку я чувствую, что каждый гоночный уикенд мы все лучше и лучше и показали далеко не все, на что способны. Гонка в Бахрейне в любом случае будет сложной, мы еще раз выложимся. Просто непостижимо видеть в музее два гоночных автомобиля со своим именем. Потрясающие воспоминания всегда будут сопровождать Porsche 919 Hybrid».

Тимо Бернхард (36 лет, Германия): «Здорово, что в Шанхае мы смогли завоевать оба титула. Сейчас в Бахрейне мы можем как следует насладиться последним гоночным уикендом на Porsche 919 Hybrid. Еще раз выжать максимум, не ощущая на себе давление чемпионата. В любом случае уикенд будет переполнен эмоциями, в том числе потому, что многое будет напоминать нам о начале. Я очень хорошо помню первые шаги проекта. Когда завершится последний стинт на 919-м, чувства будут просто переполнять. Эти четыре года, или, если считать разработку, пять лет, были просто потрясающим временем, из которого я бы не выбросил ни единого момента. У меня очень позитивный настрой на Бахрейн, хотя я знаю, что нам всем будет сложно в жесткой шестичасовой гонке подавить в себе ощущение предстоящего расставания».

Брендон Хартли (28 лет, Новая Зеландия): «Выступать на финале в Бахрейне для всех нас очень волнительно. Особенно потому, что мы приезжаем как чемпионы мира. У меня так много чудесных воспоминаний и впечатлений о времени, проведенном вместе с Porsche 919 Hybrid, коллегами-пилотами и всей командой Porsche LMP. Нас связывало друг с другом нечто совершенно особенное. На протяжении более четырех лет мы постоянно совершенствовали 919-й. Сегодня он является абсолютной мечтой. В Бахрейне мы будем наслаждаться каждым кругом на этом идеальном спортивном снаряде. Это будет грустный уикенд, но мы сделаем все, чтобы прощание с проектом прошло на том уровне, которого он заслуживает».

Расписание (по местному времени):

Четверг, 16 ноября 2017 г.

  • 15:00-16:30 1-я свободная тренировка
  • 19:30-21:00 2-я свободная тренировка

Пятница, 17 ноября 2017 г.

  • 11:20-12:20 3-я свободная тренировка
  • 17:30-17:50 Квалификация LMP1 и LMP2

Суббота, 18 ноября 2017 г.

  • 16:00-22:00 Гонка

ТВ и прямая трансляция (по среднеевропейскому времени):

  • Официальное приложение FIA WEC App можно скачать в базовой версии бесплатно, за плату предлагается расширенная версию, включая прямую трансляцию всей гонки и хронометраж. Прямая трансляция сопровождается пояснениями и комментариями телевизионной команды FIA WEC, включая прямые интервью из боксов.
  • За гонками FIA WEC следят различные телевизионные каналы в Европе, Азии, Австралии и Новой Зеландии, Северной и Южной Америке, на Ближний Востоке и в Африке.

Прощальная кампания в социальных медиа: #919tribute

  • Лучшие прощальные пожелания в Facebook, Instagram и Twitter с хэштегом #919tribute публикуются на официальной интернет-странице Porsche.com (http://porsche.com/919tribute) и транслируются на светодиодном табло музея Porsche в Цуффенхаузене.

Цифры и факты:

  • Регламент эффективности WEC ограничивает количество энергии, которую может использовать Porsche 919 Hybrid на круге. На 5,41-километровом круге Международного автодрома Бахрейна разрешается расходовать 4,92 мегаджоуля электрической энергии от систем рекуперации и 1,907 литра (1,381 килограмма) бензина.
  • В нормальных условиях гонки 919-й должен заправляться топливом после 31 круга.
  • Заправка топливом и замена шин могут производиться только последовательно. При замене шин одновременно могут работать только четыре механика, которые могут использовать только один гайковерт. Поэтому пит-стоп длится намного дольше, чем, например, в Формуле-1.
  • Смена пилотов обычно производится только тогда, когда автомобилю требуются новые шины.
  • Выбор шин включает три варианта беспротекторных сликов разной жесткости для сухой трассы, беспротекторные гибридные шины с более мягкой поверхностью для смешанных условий и дождевые шины. Четыре комплекта шин для сухой погоды на один автомобиль для квалификации и гонки. Это на два комплекта меньше, чем в 2016 году.
  • Трасса Формулы-1 на Международном автодроме Бахрейна имеет девять правых и шесть левых поворотов. Самая длинная прямая ведет через старт и финиш и составляет 1,090 километра.
  • Открытая в 2004 году трасса расположена примерно в 30 километрах от столицы Бахрейна Манамы. К королевству относятся более 30 островов в Персидском заливе. Площадь составляет около 750 квадратных километров; в Бахрейне проживает в настоящее время почти 1,5 миллиона человек.

Обзор:

  • В 2016 году Porsche отпраздновал в Бахрейне победу в чемпионате в зачете пилотов, титул завоевали Ромен Дюма (Франция), Нил Яни (Швейцария) и Марк Либ (Германия). Это была нервная гонка: Дюма/Яни/Либ стартовали третьими и после столкновения, произошедшего в начале гонки, пришли к финишу только шестыми.
  • Тимо Бернхард, Брендон Хартли и Марк Уэббер (Австралия), стартовавшие со второй стартовой позиции, финишировали третьими.

Audi завершил свое прощальное выступление в чемпионате WEC двойной победой.

  • На старте гонки температура воздуха составляла 30 градусов Цельсия, после захода солнца опустилась до 24 градусов.

Счет очков: http://www.fiawec.com/en/season/result

Все результаты: http://fiawec.alkamelsystems.com



Комментарии

Новости
В Шанхае Hongqi представит три новые инновационные модели и технологии интеллектуального вождения
В Шанхае Hongqi представит три новые инновационные модели и технологии интеллектуального вождения
В России продан первый грузопассажирский фургон AVIOR V90 Transformer
В России продан первый грузопассажирский фургон AVIOR V90 Transformer
АО «МБ РУС» начало выпуск моторных масел для коммерческого транспорта
АО «МБ РУС» начало выпуск моторных масел для коммерческого транспорта
Грузовики SITRAK покорили трек Формулы-1
Грузовики SITRAK покорили трек Формулы-1
В Москве пройдет «Прорыв» — фестиваль экстремальных видов спорта с участниками из России, Европы и Австралии
В Москве пройдет «Прорыв» — фестиваль экстремальных видов спорта с участниками из России, Европы и Австралии
Новые тягачи SITRAK C9H выходят на российский рынок в 2025 году
Новые тягачи SITRAK C9H выходят на российский рынок в 2025 году
Обновленная линейка грузовиков SITRAK и HOWO будет представлена на выставке COMvex в рамках проекта EXPO 2025
Обновленная линейка грузовиков SITRAK и HOWO будет представлена на выставке COMvex в рамках проекта EXPO 2025
Hongqi Автодом Восток предлагает клиентам фирменное моторное масло бренда Hongqi
Hongqi Автодом Восток предлагает клиентам фирменное моторное масло бренда Hongqi
На вооружение питерских спасателей поступила пожарная автоцистерна на базе JAC N120
На вооружение питерских спасателей поступила пожарная автоцистерна на базе JAC N120
Forland завоёвывает рынок новыми программами поддержки продаж от АО «МБ РУС» и предлагает специальные условия на покупку грузовых автомобилей для городской логистики
Forland завоёвывает рынок новыми программами поддержки продаж от АО «МБ РУС» и предлагает специальные условия на покупку грузовых автомобилей для городской логистики
Foton Toano по итогам января вошел в топ-10 наиболее востребованных моделей российского рынка легкой коммерческой техники
Foton Toano по итогам января вошел в топ-10 наиболее востребованных моделей российского рынка легкой коммерческой техники


Сравнение комплектаций