Готовим двигатель к холодам

Москва, 10 Октября, 2017 — Зимние перепады температур и экстремальные погодные условия сильно влияют на расход топлива и масла, меняют режим эксплуатации автомобиля. Проанализировав популярные автомобильные форумы, Роман Корчагин, руководитель Технического отдела компании «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернего предприятия концерна Total, поставляющего на российский рынок смазочные материалы под марками TOTAL и ELF, прокомментировал самые распространённые вопросы и ошибки.
- Необходимо ли менять масло в зависимости от сезона?
- Ещё в 90-е годы были разработаны специальные присадки, которые исключили сезонную замену масел. Сейчас регулярность технического обслуживания определяется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Технические специалисты рекомендуют подробно ознакомиться с дополнительными рекомендациями по замене масла с учётом местного климата.
- Можно ли смешивать масла от разных производителей?
- Своим клиентам мы настоятельно рекомендуем не смешивать разные марки масел. Каждая компания создаёт уникальный пакет присадок, которые могут вступить между собой в химическую реакцию. Из-за этого может возникнуть осадок, который останется в двигателе и негативно скажется на работе автомобиля.
- Можно ли добавлять дополнительные присадки в масло?
- Мы не рекомендуем самостоятельно добавлять присадки в масло, которое залито в двигатель. Может быть нарушен баланс характеристик, соответствующих требованиям и спецификациям (API, SAE, ASTM и др.).
- Необходимо ли промывать двигатель при замене масла?
- Если известна история обслуживания автомобиля — технические центры, которые производили замену, названия масел — то необходимости промывать двигатель нет. Такие «чистые» истории бывают не у всех автомобилей, поэтому если вы решили поменять марку или производителя масла, а в записях ТО отсутствует информация о предыдущих заменах, мы советуем обратиться к специалистам для промывки двигателя.
- Какие условия эксплуатации можно считать тяжёлыми для автомобиля?
- Нерегулярное использование автомобиля, движение по местностям с экстремально высокими или низкими температурами, продолжительная работа в режиме холостого хода, движение на высоких скоростях, передвижение по бездорожью, пересечённым местностям, низкое качество топлива, пробки — все это относится к тяжёлым условиям эксплуатации. Использование современных масел обеспечивает активную защиту двигателя и помогает предотвратить износ, окисление и появление отложений.
- Как выбрать дизельное топливо?
- В Европе высоко ценят экономичность машин на дизельном топливе. В России главным врагом подобного двигателя является холод. Для разных сезонов существует три вида дизельного топлива: летнее (до 0С), зимнее (до ?30С) и арктическое (до ?50С). На рынке производят немало некачественного дизеля с добавлением воды или высоким содержанием парафинов. Из-за этого у автовладельцев возникают проблемы, даже при условии, что переход на сезонное топливо произошёл вовремя. Чтобы избежать подобных ситуаций, мы рекомендуем обращать внимание на стоимость, она не должна сильно отличаться от цен у крупных и проверенных АЗС, и на наличие «топливного» сертификата.
- Стоит ли менять масло чаще, чем указано в сервисном руководстве?
- К каждому автомобилю прилагается инструкция по эксплуатации, в которой указано по истечение какого времени и пробега необходимо менять масло. Помимо официальных рекомендаций, всегда берите в расчёт стиль вождения и погодные условия. Например, летом, под действием высоких температур, масло нагревается и масляная плёнка становится тоньше, что приводит к увеличению коэффициента трения и быстрому износу двигателя.
- Есть ли разница в том, как заливать масло: через щуп или пробку?
- Я рекомендую пользоваться классическим методом и сливать масло через трубку, тогда отложения из двигателя сами стекают в сливное отверстие. При использовании щупа или «экспресс-метода» ни один сервисный центр не может гарантировать, что масляный поддон будет полностью очищен.
- Комментарии