Subaru Forester — хорошего много не бывает

Subaru Forester — хорошего много не бывает

Subaru

Долги надо отдавать!

Вообще-то долги не стоит делать.

Но как случилось, так случилось.

Году так в 2013, был я приглашен на премьеру нового Forester в Беларуси.

Получив новехонькие машины мы покатались по Минску, по белорусским дорогам, прекрасно пообщались, посетив многие достопримечательности. Было великолепно, приятные воспоминания греют сердце до сих пор, но…, и вот это, НО не давало мне жить спокойно, до сих пор.

Я не написал материал о новом Subaru Forester!

Не то, чтобы отписался парой строк и все, а вообще ничего не написал, не рассказал о том, как машина не плохо двигается по асфальтированным трассам, и мы с напарником были настолько расслаблены, что не замечали нарушений скоростного режима, пока нас не попросили, по рации, быть аккуратнее. Не написал о том, как мы не замечали «гребенки» сельских дорог. Как с удовольствием «вывешивали» Forester на лесных просёлках и загнали его поглубже в овраг, а потом просили ребят на «техничке», помочь выбраться. Эмоций было много, но…, но не смог я сформулировать своего отношения к этому отнюдь не ординарному, с моей точки зрения автомобилю.

Мысль об этом не давала покоя, и я обратился в Представительство Subaru с просьбой помочь закрыть перед собой и Представительством этот долг.

И вот, снова держу ключи от Subaru Forester, правда уже 2014 года выпуска, с атмосферным 171-сильным оппозитным двигателем.

Передвигаясь на Subaru Forester по Беларуси, ловил себя на мысли, что мне мало времени для того, чтобы прочувствовать те эфемерные особенности автомобилей Субару, восхищение которыми отличают простых водителей, от «субаруводов». Ибо ни для кого не секрет, что сия достаточно сплоченная общность, отличается особым пиететом к объекту владения, иногда переходящее в откровенное обожание своей ниспосланной сверху, откуда-то из Плеяд, «божественной колесницы». Для того, чтобы попытаться понять их, решил съездить в Пензенскую губернию, и по дороге попытаться найти ответы на вопросы; «Что это за автомобиль, истерия ли это отдельно взятой группы почитателей оппозитного двигателя, маркетинговые находки компании Subaru, или просто хороший автомобиль».

Первое, что на что обратил внимание — отменная обзорность. Кузов сконструирован так, что не ощущается «мертвых зон», подобные чувства испытываешь в каком-нибудь Range Rover, с высоты их «капитанского кресла».

Да, у Форестер не авангардный дизайн, в нем нет супер-мега-навороченных гаджетов, но вот ощущение уравновешенности обволакивает. В интерьере не используются сверхмягкие пластики и ручной выделки кожи, но когда садишься в автомобиль, то в нем не покидает ощущение безопасности. Для меня немаловажным является наличие хорошей аудисистемы, в Forester это Harman/Kardon, к которой можно подсоединить внешние носители с помощью AUX, Bluetooth и обычного разъёма USB. Несколько экранов позволяют иметь перед глазами массу информации, вплоть до давления в шинах и режима работы трансмиссии. Нужна ли вся эта информация — вопрос, но в дальней дороге, я развлекался, изучая различные параметры работы автомобиля.

Не имея большого опыта общения с автомобилями марки Subaru, я представлял, что в Forester чуть лучшая шумоизоляция, чуть мягче настроена подвеска, шум от дорожных стыков иногда надоедал, но ни разу за более чем 2 000 километровое путешествие амортизаторы не «пробили».

На нынешнем Forester устанавливается система Si-Drive (Subaru Intelligent Drive), которой ранее оснащались только топовые версии моделей Legacy, Outback и WRX STI. Нажимая клавиши S/I на правой спице руля, можно выбирать экономичный (Intelligent) спортивный (Sport) или «обострённый» спортивный (Sport Sharp) режимы работы двигателя и трансмиссии. В любом из режимов можно использовать имитацию использования механической коробки передач с переключениями подрулевыми лепестками. Я выбрал экономичный режим, который полностью отвечал моим запросам на трассе, расход топлива за все время пути составил 7,6 л/100 км. Основным же новшеством, в этой генерации «Лесника», стала система X-Mode, которой теперь оснащают все Forester с вариатором. Система обязана улучшить поведение автомобиля при движении по бездорожью и дорогам с плохим покрытием. По словам инженеров, X-Mode адаптирует к текущим условиям параметры работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии, системы полного привода, системы поддержания курсовой устойчивости и других систем. Кроме того, в нее интегрирована система помощи при спуске с уклона (Hill Descent Control). В последнее время компания Субару отказалась от гидромеханических коробок в пользу вариаторов Lineartronic по ряду причин. Бесступенчатая трансмиссия более эффективно реализует тяговые возможности двигателя и при этом обеспечивает лучшую топливную экономичность — а значит, позволяет снизить объем вредных выбросов. Вместе с тем современные АКПП которые в какой-то степени начинают приближаться по экономичности к вариаторам, слишком сложны конструктивно, у них ниже надежность и ресурс. Вариаторы гораздо проще и более ремонтнопригодны. Все это общие слова, призванные охарактеризовать те немаловажные изменения, которые проделала компания Subaru создавая этот автомобиль.

Я же хочу сказать об эмоции.

А здесь все просто. Автомобиль строг и комфортен, устойчив и надежен. В нем нет ничего вызывающего и он достаточен. Где-то самодостаточен во внешних выражениях. И уж более чем достаточен по запасу мощности на трассе. Я так и не понял разницы между оппозитным и обычным двигателем, сдается мне, что она не настолько велика, как между бензиновым и дизельным. Проведя за рулем Subaru Forester около 2 000 километров, мне не надо было останавливаться из-за неудобного положения водительского кресла и эргономики рычагов управления, все необходимые вспомогательные системы работали безупречно.

Как я ни старался, так и не смог до конца проникнуться «религией» «субаруводов», думаю это повод взять еще какой-нибудь продукт из линейки Subaru и попытаться проникнуть в тайну их звезд.

Огромное спасибо Представительству Subaru за предоставленную возможность дважды протестировать их автомобиль, терпение и доброту.

Габариты (Д х Ш х В) 4 595×1 795×1 735
Снаряженная масса, кг 1 513
Клиренс, мм 220
Объем багажника, л 505 / 1 577
Объем топливного бака л 60
Двигатель бензиновый 2.5, 171 л.с.
Коробка передач вариатор Lineartronic
Привод полный
Разгон 0–100 км/ч 9.9
Максимальная скорость, км/ч 196
Средний расход топлива, л/100 км 8.2
  • Subaru Forester — хорошего много не бывает


Комментарии


Сравнение комплектаций