На Citroen C4 Седан по астраханским степям
Тестировать Citroen C4 Седан мне уже приходилось – сразу после выхода автомобиля на российский рынок. Машина тогда очень понравилась. Прежде всего тем, что в ней было все, что я хотел бы видеть в своей машине и ничего лишнего. И вообще была такой, как мне нравится. Относительно компактной, но не самой компактной в классе. С большим и, в общем, удобным багажником, с очень удобными креслами во французском стиле, а стало быть, мягкими и с широким диапазоном их регулировок – я люблю сидеть почти вертикально.
Тогда, на первом тесте, по-настоящему удалось испытать только вариант с мотором VTi 115, то есть стандартным 1,6-литровым движком и механической КПП. За руль Citroen C4 Седан со 150-сильным турбомотором и шестиступенчатой АКПП я садился, но как-то в спешке. Особо проникнуться не удалось, хотя одну особенность отметили хочу еще раз повторить – обгон на машинах с этими моторами – маневры совершенно разные. Если на трассе на машине с VTi 115 обгон – довольно сложное мероприятие с непременным понижением передачи – лучше до третьей, то обгон на Citroen C4 Седан с THP 150 и АКПП – совсем другое дело. Машина легкая, а мотор для нее мощный. В результате достаточно только чуть сильнее нажать на педаль газа и она встреливает. АКПП быстро переключается до шестой передачи, на которой обгон совершается практически незаметно – фактически машину можно предварительно не разгонять. Рисковать ненадо, но запас мощности не может не радовать.
Именно эту особенность и хотелось испытать при рейде на Citroen C4 Седан по дорогам Астраханской области, но реальность оказалась куда интереснее. Если в первом тесте, по дорогам Псковщиины сойти с шоссе меня заставила хитрая настройка навигатора, проложившего кратчайший маршрут между ключевыми точками, то здесь маршрут заведомо был составлен так, что пролегал не только по трассам (очень неплохим для провинции), но и по степным дорогам и сельским проселкам. В прошлый раз про таким дорогам я тоже двигался только на «механике» со всеми предосторожностями, где-то притормаживая мотором, где-то переходя на пониженную тогда, когда считал это нужным. Теперь – только АКПП.
На дороге
Фактически, что Optimum, что Lounge – одна машина, так что едут оба варианта совершенно одинаково. Уверенно набирают скорость без ощутимого турбо-провала. До максимальных значений в 200 км/ч мы не разгонялись, но в любом случае машины не напряженно идут где-то до 170 км/ч. Можно втопить – мы пробовали. Но очень аккуратно, поскольку в сезон, когда в Астрахань съезжаются любители рыбной ловли со всей центральной России, гаишники на дорогах области бдят постоянно.
Если на трассе машины ведут себя одинаково, то на проселки и вообще в любом случае более тяжелых дорожных условий, чем гладкий асфальт, могут вести себя по-разному. Сказывается оснащенность Lounge устройствами, позволяющими сохранить управляемость в разных случаях. Съехать с шоссе можно и на Optimum и на Lounge примерно с одинаковым успехом. Клиренс – 176 мм, то есть на 10 мм больше, чем в Европе, плюс защита картера. Двигаться пришлось и по разбитой грунтовке и не один раз – в глубокой колее защита картера становится актуальной. Испробовать ее на прочность удалось лишь один раз, но и этого достаточно. По силе удара, в ней должна остаться вмятина.
На разбитой дороге с нестабильным покрытием – грязь или пыль (были оба случая)запросто включается контроль тяги и даже, кажется ESP. В общем, по нашим условиям – функции полезные, особенно при относительно мощном моторе и легкой машине. Для зимних условий, особенно на загородных дорогах, вещь полезная, особенно для водителей с небольшим опытом.
Что касается прочих, чисто внешних элементов оснащения в новых комплектациях, то если не присматриваться их и незаметно. Если бы не прочитал заранее о подсветке пространства перед дверью, то и не догадался бы. Двойная обшивка кресел в варианте Lounge – кожа и ткань внимания к себе не привлекает, на дизайн рукоятки КПП даже и не смотришь. В остальном - уже привычный дизайн и привычное удобство о котором лишне рассказывать.
Как покупать
Вариант Optimum – попроще. Фактически это вариант Tendance, но несколько приукрашенный и дополненный опциями, которыми можно было и так дополнить Tendance. Например, в варианте Tendance предлагается только кондиционер, но за доплату его можно заменить на двухзонный климат-контроль. Если же покупать вариант Optimum, то климат-контроль уже включен в цену. Уже есть задний парктроник, складывающиеся зеркала заднего вида и подсветка пространства около двери – светодиодик в зеркале заднего вида, святящий вниз. Светодиодные ходовые огни и светодиодные же задние фонари. Что-то можно воспринимать, как полезные функции, что-то, как «красивости», все вместе получается очень неплохо.
Цену, в сравнении с Tendance это, конечно, увеличивает, но не настолько, чтобы отказаться от покупки. Или рассматривать другую комплектацию, более скромную, но дополнить ее опициями. Все равно, на круг Optimum получится дешевле. В общем, получается действительно оптимальный вариант. Конечно, с сентября 2014 года цена на Citroen C4 Седан в рублях выросла, но соотношение цен комплектаций осталось. Если выбирать машину со 150-сильным мотором, то начальная цена Tendance составит 1 010 000 рублей, а за Optimum попросят 1 032 000 рублей. Тут скупиться не стоит.
С Lounge другая ситуация. Наравне с полезными опциями перекочевавшими, можно сказать, с серии DS, в Lounge много такого, что на потребительские свойства машины не влияет, а на покупательские предпочтения, иной раз весьма и весьма. Однако, принцип комплектования – тот же. То есть создание такого варианта, который мог бы несколько удешевить дополнение опциями топового варианта – Exlcusive.
Из того, что влияет на управляемость машины надо указать систему стабилизации курсовой устойчивости (ESP), интеллектуальную систему контроля тяги и антипробуксовочную систему (ASR). Очень неплохо, но без чего можно обойтись, это поворотные биксеноновые фары. Эта опция многим греет душу. Все остальное, от большого цветного экрана на центральной консоли, подвижного подлокотника (подушечка двигается) до доступа в салон и запуск двигателя без ключа – уже, на мой взгляд, украшательства. Хотя и красивые. В довершение идут комбинированная обшивка кресел – кода и ткань и, главное 17-дюймовые литые диски. Последнее, конечно, очень хорошо и за это стоит платить. А тут все уже включено. Если нужны все эти опции, то вариант Lounge стоит брать.
- Комментарии