Тест Acura RDX: заявка на будущее

Тест Acura RDX: заявка на будущее

Honda

Марке Acura – тридцать лет. В Россию Acura пришла только сейчас, в юбилей. Пришла с двумя моделями премиальных внедорожников – RDX меньшая модель из них. Построен Acura RDX на базе Honda Accord, но не нынешнего, а предыдущего поколения. Принадлежность к предыдущему поколению сильно заметна в оснащении и некоторых элементах дизайна. Однако, машина от этого не страдает.

Снаружи

Acura RDX машина немаленькая – длина 4 685 мм. При том она не кажется особо большой ни сама по себе, ни в сравнении с одноклассниками. Из-за «заваленной» линии окон кажется, что и крыша тоже завалена и седокам второго ряда будет не хватать мета над головой, однако то чисто визуальное впечатление – крыша лишь немного снижается к корме, но не более того. Зато заваленная линия окон придает машине некую спортивность. В общем же Acura RDX выглядит, скорее солидно, чем спортивно.

Салон и багажник

Салон Acura RDX вполне соответствует классу. Дизайн можно назвать скульптурным, он не без вычур, что тоже намекает на прошлое поколение – нынешний дизайн Honda, да и Acura мнго проще, обходится без этакого барокко и много функциональнее. Впрочем, и с тем что есть нет проблем – не напрягает. Материалы отделки подобраны мастерски – полностью салон кожей не зашит, но там, где кожа есть она отличного качества и к месту. Там, где можно обойтись пластиком им и обошлись, но тоже очень к месту. Оснащение соответствует прошлому поколению. Никаких больших сенсорных экранов нет, есть маленький 5-дюймовый экранчик. Никаких систем контроля слепых зон и тому подобного. Но, в общем, без этого можно обходиться. Правда, не все потенциальные покупатели оценят.

Куда больше внимание уделено комфорту в салоне. Очень удобны кресла с очень удобными подголовниками. Кресла, разумеется, можно настраивать, правда, диапазон регулировок не впечатляет широтой, но подогнать под себя положение кресла может любой водитель. Настройки можно запомнить – они привязываются к одному из двух комплектов ключей, так что открывая дверь Acura RDX своим ключом, сразу получаем и нужные настройки водительского кресла. Правда алгоритм настроен настолько туманный, что мне лично настроить не удалось. Я то дело забросил, не без выгоды для себя – при открытии машины кресло отодвигалось так, как его настроил предыдущий водитель, зато я мог в машину ловко сесть.

Мест в Acura RDX пять. Не больше. Вариант с семью местами нет, хотя размеры позволяют запихнуть в багажник и дополнительные детские кресла. Но их нет – семиместный вариант это уже следующая модель – Acura MDX. Но, честно сказать, отсутствие дополнительных кресел в багажнике не напрягает совсем. Нет и ненадо.

В крыше – люк. Управляется с пульта над головой. Алгоритм управления понять невозможно, но несколько раз я попадал на то, что нужно. В общем.

Задний диван складывается с помощью хитрого механизма, который управляется (минуточку!) из багажника. В общем, это оправдано. Багажник не самый большой в классе – 404 литра, но это до линии окон. Если считать до крыши, получим все 740 литров, а если сложить спинку заднего дивана, то и 2 178 литров. Примерно такого от большой машины и ждешь. Задний диван складывается, конечно, по частям (для Honda это вообще-то прорыв) и образует ровный пол. Дверной проем реально широкий – 1 240 мм. Проблем вообще не доставляет.

Некоторые нарекания вызвал сильно перегруженный руль. Большинство переключателей на руле можно вообще не использовать – хорошо продуманная эргономика приборной панели позволяет пользоваться переключателями и регуляторами на консоли даже во время движения. Зато подключить телефон по Bluetooth оказалось непростым делом. Заниматься этим надо до того, как машина тронется, заранее. На ходу это крайне небезопасно, потому, как набор действий необходимых для того нетривиален. Мягко говоря.

Мотор и трансмиссия

Мотор Acura RDX – стандартный атмосферный 3,5-литровый мотор Honda. Его мощность – 277 л.с., а крутящий момент – 340 Нм. У мотора шесть цилиндров, но два могут отключаться в зависимости от нагрузки и режима движения. Это делает мотор значительно более эластичным, чем обычный V6 – он может быть экономичным, но может и резко рвануть. Даже если езда неспешна, все равно под капотом большой резерв мощности, которую можно задействовать. В этом помогает и коробка передач. Это классическая АКПП на шесть передач, рассчитанная очень хорошо.

Подвеска Acura RDX очень простая. Она независимая, спереди – стойки MacPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах. Привод Acura RDX – полный в любой модификации автомобиля. В нормальных дорожных условиях машина ездит на переднем приводе. Полный привод подключается при сложных дорожных условиях, причем сложность автомобиль определяет сам - вмешаться в то нельзя, да и не нужно. Впрочем, там не прославленная система полного привода Super Handling All-Wheel Drive, а многодисковая муфта – ничего особенного.

На ходу

На поворотах Acura RDX никаких отрицательных эмоций не вызвала. Управляется автомобиль, как Honda Accord предыдущего поколения. То есть без огонька, но надежно. На крутых скоростных поворотах высокая, в 1 680 мм машина не может не крениться, она и кренится, но неохотно. Валкости нет никакой. Если не проходить поворот в спортивном стиле, то автомобиль и не кренится. Разворот на 180 градусов Acura RDX делает очень уверенно – при радиусе разворота чуть больше шести метров и 2,74 оборота руля от упора до упора, разворот можно вообще делать держа руль одной рукой, без перехватов. Даже очень резкие повороты Acura RDX проходит легко и очень уверенно. Единственное, зачем надо следить, то давать машине чуть въехать в поворот, не крутить руль сразу – длинному автомобилю все же нужно место для маневра.

Экономичность

Покупая автомобиль почти за 2 000 000 рублей мало кто заботится о его экономичности. На первый план выходят престижность марки и модели и такие характеристики, которые покупатель таких машин желает оплачивать – например мощность мотора, приемистость и максимальная скорость. И все же об экономичности стоит поговорить. При мощном моторе с довольно большим рабочим объемом серьезный рывок расхода топлива вверх происходит при старте. Наоборот, при размеренном движении расход топлива заметно снижается. В принципе, хорошо рассчитанная АКПП помогает снижать расход топлива, но движение рывками, с резким ускорением с места сводят все усилия коробки передач на нет.

Дело тут еще вот в чем. Три цилиндра шестицилиндрового мотора могут отключаться. Если городская среда не позволяет двигаться быстро, то три цилиндра из шести отключаются. Если стартовать размеренно, то они и не включаются – усилий высокомоментного мотора хватает и на то, чтобы двигать довольно увесистую машину (полная масса – 2 260 кг) и на трех цилиндрах. Если сильно не ускоряться, то дополнительные три цилиндра могут не включаться довольно долго. Мне, например, удавалась доехать от редакции до дома на трех цилиндрах для этого надо только не торопиться и не ускоряться слишком резко.

Дело тут вот в чем. Если автомобиль стартует не резко, на трех цилиндрах, то другие три цилиндра не включаются примерно до скорости 80 км/ч. Если стартовать резко, вогнав педаль газа в пол, то сразу включаются все шесть цилиндров и стартовый расход топлива подскакивает до невиданных высот. Получается, что если стартовать аккуратно, разгоняться относительно плавно, постепенно, не ездить со скоростью, ну, скажем, выше 100 км/ч, то средний расход топлива можно довести до 12 литров на 100 км. По городу! Паспортные данные не так оптимистичны – 14 литров на 100 км, но тут все же, вероятно, имеется в виду хотя бы несколько резких разгонов.

Наоборот, резкие старты, нервное движение с резкими ускорениями повышают средний расход топлива до 20 литров на 100 км. Опять же только по городу. В общем же Acura RDX пойдет и аккуратному водителю и тому, кто любит «втопить». Для резких разгонов запас мощности и крутящего момента более, чем достаточен.

В общем

Если оценивать Acura RDX в целом, то получим автомобиль непохожий на остальные, даже те, которые называют его прямыми конкурентами. Он достаточно большой, чтобы считаться просто кроссовером, но меньше, чем нужно для того, чтобы назвать его автобусом. Acura RDX очень легко управляется – поведение на дороге не доставляет хлопот совсем. Салон очень просторен для пяти седоков. Для обеспечения их комфорта есть все необходимое, даже с лишним. Acura RDX может быть очень экономичным автомобилем. И мощным одновременно. Все это складывается в одну характеристику – с ним нет проблем. И если есть возможность заплатить за освобождение от проблем где-то 1 900 000 рублей, то покупатель не пожалеет.

  • Тест Acura RDX: заявка на будущее


Комментарии


Сравнение комплектаций