Лечим осеннее обострение с новым Kia Soul

Лечим осеннее обострение с новым Kia Soul

KIA

Kia Soul трудно назвать бестселлером. Видимо, руководство Kia такая ситуация не устраивает: второе поколение автомобиля было разработано так, чтобы исправить все ошибки первой модели.

В плане дизайна, видимо, претензий к первому Soul было меньше всего, поэтому новое поколение автомобиля сделали максимально похожим на предшественника. Но если бы корейцы не добавили несколько интересных элементов ко внешности, они не были бы успешными менеджерами. И новый Soul щеголяет эффектными колесами, частично окрашенными в черный цвет, наглым выражением «морды» с широко расставленными противотуманками, и еще одним элементом, который можно сам по себе выставлять на конкурс дизайнеров. Я говорю о задней части. Элемент, визуально объединивший багажную дверь и задние фонари резко контрастирует с цветом кузова, при этом гармонично вписываясь в общее настроение. Браво! Только за внешность уже можно в этот Soul влюбиться.

Но не торопитесь! Одним из слабых мест первой модели был интерьер. Он был ярким, модным, но, как ни крути, тесным, а качество изготовления порой хромало на обе ноги: жесткий пластик, который охотно хрустел даже на не самых серьезных неровностях, тесный задний отсек. Новинка другая. Интерьер Soul 2014 года был переработан полностью: во первых, изменились пропорции. Автомобиль теперь построен на платформе популярного Ceed, от него унаследована и удачная архитектура, только в Soul еще и потолок ощутимо выше, так что за счет более вертикальной посадки создается впечатление, будто сидишь в машине классом выше.

Хороший мягкий пластик, общая стилистическая целостность, новый руль с кнопками управления стереосистемой и круиз-контролем — все это порождает ощущение качества, которое в наши дни редко встретишь. Берешься за пухлый кожаный обод «баранки» — и не хочется его отпускать. Глаз радуется большому экрану навигации с новым интерфейсом, туловище полностью расслаблено в кресле, которое можно отрегулировать под любой рост и комплекцию... Ляпота! Почему все Kia не сделаны с такой любовью? Загадка. Но есть надежда, что отныне столько позитива будет доставлять каждая новинка корейцев.

Сохранен элемент, вызывавший улыбку еще в первом поколении Soul — в машине установлена светомузыка. Ободки динамиков щеголяют светодиодами, которые могут мигать в такт музыке, могут гореть постоянно, кроме того, цвет подсветки можно менять. Практической пользы — чуть. Но молодежи может понравиться. Как и мощный, глубокий звук акустики Infinity — им создатели Soul особенно гордятся. Да, до уровня премиум-аналогов еще не дотянули, но звук собранный, плотный, с хорошим басом.

А вот бензиновый мотор по-прежнему столько позитивных эмоций доставить не может. Скромный по объему — всего 1,6 литра, вроде бы приличный по отдаче — 132 л.с., но настроенный на размеренную езду. Особенно в связке с шестиступенчатым «автоматом». Конечно, Soul не назовешь медленным — разгон до 100 км/ч занимает 12,5 секунды. Показатель не впечатляет, но ехать в темпе общего потока и даже чуть быстрее можно. Расстраивает другое — шумовой фон, создаваемый двигателем, если пытаться пришпорить автомобиль, явно нельзя назвать комфортным. Чувствуется, что Soul тяжелее, чем Ceed — на нажатие акселератора машина реагирует с ленцой. Ну и итоги любой поездки, не укладывающейся в штатный режим — повышенный расход топлива. Если давить «тапку», бортовой компьютер легко покажет 14л/100 км. Для городского кроссовера (именно так корейцы позиционируют Soul) с передним приводом это — много.

Есть еще дизельная версия, и она куда веселее. Мотор с тем же объемом в 1,6 литра демонстрирует мощность в 128 л.с., но, при этом, крутящий момент у него — 260 Нм. Это в корне меняет характер! С ним Soul — настоящий боец! Под веселый тракторный хруст машина разгоняется до 100 км/ч за примерно те же 12 секунд, но при этом тяга у машины такова, что управлять ей — одно удовольствие. Нажал — поехал. Не нужно выжидать удачный момент, разрыв в потоке. Общение с автомобилем становится более логичным, а если учесть, что даже при напористом стиле езды расход топлива не превысит 9л/100 км, выбор становится очевидным. Только дизель!

При этом обе машины демонстрируют хорошие манеры в плане управляемости. Подвеска упруга ровно настолько, чтобы дать понять водителю, что дорога, все же, не идеальна, но не пропустить в салон сильный удар. Крены минимальны, устойчивость — максимальна. Из-за того, что на машине стоят внешне шикарные легкосплавные диски 18″ с низкопрофильными шинами 235/45 R18, чувствуется некоторая нервозность автомобиля в колее. Красота, друзья мои, все-таки требует жертв. Если комфорт принципиален, рекомендую присмотреться к более скромным колесным дискам 16″ с шинами 205/60 R16. На них Soul еще мягче.

Выводы сделать просто, как никогда: новый Soul стал реально лучше. Красивее, удобнее, приятнее в управлении. Салон автомобиля просто покорил качеством и идеальной сборкой. Но цена, как водится, выросла даже больше, чем качество. Так что думайте, решайте. Наша рекомендация однозначна: лучше переплатить за турбодизель, возможно, чуть сэкономив на опциях. Очень душевный аппарат. Надо брать.

  • Лечим осеннее обострение с новым Kia Soul


Комментарии


Сравнение комплектаций