Тест-драйв Honda Accord

Тест-драйв Honda Accord

Honda

Снаружи

На самом деле машина большая. Габариты хорошо ощущаются и снаружи и внутри. Длина HondaAccord – 4890 мм, то есть почти пять метров, Ширина – 1850. В общем, немаленькая. Дизайн ее многие считают спорным. Говорят, прошлое поколение было или, по крайней мере, выглядело более спортивным, динамичным. Отчасти, это правда – нынешнийAccord впечатления спортивного автомобиля не производит. Он стал солиднее. Оно и к лучшему. Больше бизнеса, меньше спорта. Однако, машина, кажется, не только не потяжелела, но и стала легче – максимальная снаряженная масса – 1640 кг, то есть для такого размера и такого мотора – вообще ничто.

Если говорить о внешних деталях, то больше всего внимания привлекают к себе новые фары – современная конструкция из трех светодиодных элементов и полоски дневных ходовых огней. Очень мило, что дальний свет может включаться автоматически, когда впереди сплошная темень и ни огонька. Выключится дальний свет тоже автоматически, если датчик зафиксирует хоть малейший проблеск впереди. Вещь практичная.

Эффективность фар проверена – это действительно вещь, за которую стоит платить. Собственно, на фарах весь обзор внешности стоит и закончить. Они стандартные для всех вариантов Honda Accord, кроме самого простого – там и оптика попроще. Наш вариант Sport отличают еще большие 18-дюймовые колеса и небольшой спойлер на крышке багажника. У вариантов побогаче этого нет – даже колеса меньше. Но именно вариант Sport на дороге сразу заметен. Правда, тот же спойлер можно поставить на любую модификацию – 12 100 рублей и вопрос решен.

Салон

Поскольку у нас комплектация Sport, то есть вторая с конца, то в машине есть все, что должно быть по классу, но ничего лишнего. Без излишеств. Мягкий пластик – есть. Кожаной обивки кресел – нет. Кресла обтянуты очень скромненькой, если мягко, а если честно, то просто плохонькой тканью, но в общем, это не напрягает. Сами кресла – удобные. Конструкция - хорошая. Их можно двигать взад вперед и вроде, поднимать вверх – регулировки механические, а их диапазон довольно узкий. Но играться настройками вполне можно - будет удобно и крупному человеку. Салон позволяет. Если уж двум высоким людям надо непременно усесться друг за другом, то это можно сделать без большого напряжения – колесная база – 2775 мм.

Приборы – аналоговые. От мейнстрима это далеко, но не напрягается совсем. Панель приборов выполнена в нынешнем корпоративном стиле Honda с большим спидометром в центре и на центральном месте, так сказать. Все остальные приборы поставлены во вспомогательное положение, но это не напрягает.

Очень важная деталь – экран информационной системы. На него можно вывести либо технические показатели движения – расход топлива (мгновенный, средний и т.п.), что очень удобно. Либо аналоговые часы. Переключается режим вывода на руле. С руля, традиционно, управляется и медиасистема и круиз-контроль. Поначалу руль выглядит перегруженным, но постепенно к переключателям на руле привыкаешь и пользуешься спокойно. Можно и не пользоваться – управление, той же медиасистемой устроена так, что ей удобно управлять просто верньерами и кнопками на центральной консоли – это можно делать даже на ходу и совершенно спокойно. Но можно и с помощью специального сенсорного экрана – он над центральной консолью.

Чуть ниже второго экрана – панель управления климатической установкой с очень большими и очень удобными кнопками. Здесь, правда, нашелся и недостаток. Для широкой машины распределить кнопки по ширине центральной консоли – не лучшее решение. Дотянуться, например, до кнопок обогрева заднего стекла и зеркал – непросто. Причем лучше разобраться с ними до того, как начать движение. В остальном, климатом в салоне управлять просто.

Из мелких деталей салона – стояночный тормоз в нашем варианте Sport совсем традиционный механический. Его рычаг на своем месте справа от водителя. А слева от кресла водителя рычажок с помощью которого можно открыть лючок бензобака. Рычажок – хитрый. Им же открывается и багажник – для тех, кто раньше на автомобилях Honda не ездил – покажется странным. Вообще-то багажник открывается просто и кнопкой на самой крышке багажника.

Пара слов о самом багажнике. Объем его кажется не таким уж большим – 495 литров, но он удобный, проем багажной двери – широкий. Конечно, конструктивно он не может не быть глубоким, то есть если что-то уж положено в глубину, достается не без труда – надо сгибаться и залезать в багажник с головой. Но это для нынешних седанов, скорее норма.

В принципе, увеличить багажник можно сложив спинку заднего дивана. Складывается она только целиком – современные стандарты складывания спинки дивана по частям до Honda не дошли. Если спинку все же сложить, то откроется очень узкий поем – его ширину принесли в жертву жесткости кузова.

По полом багажника – запасное колесо. Выглядит оно, как полноразмерное, но на самом деле это докатка. Хорошая, но докатка. Ехать на ней рекомендуется на скорости не выше 80 км/ч и лучше – до первого шиномонтажа.

Традиционно для нас – пару слов о креплениях для детских креслиц Isofix. Вставить в них кресло очень просто. Искать петли крепления фактически не приходится. Петли для анкерных ремней – сзади кресел под окном. Они прикрыты крышечками. Все больше компаний приходят к этому способу.

На ходу

2,4-литровый мотор почти на 180 л.с и 228 Нм крутящего момента хватает для машины за глаза. Honda обещает, что машина ускоряется, как ракета, чуть тронешь педаль – это правда, но если отключен экономичный режим. Я его почти и не отключал - только для испытаний. Да и хотелось ощутить все преимущества фирменного набора технологий Earth Dreams. Для повседневной езды вполне можно и на экономичном ездить. При старте машина ускоряется легко и уверено и при нем. На скорости особо не прохватывал, но при наших условиях особо и не прохватишь – камеры на каждом шагу. Там где их нет можно незаметно для себя разогнаться километров до 130 в час – машина действительно делает это незаметно для водителя. Это, кстати, говорит, что некомфортной езды, когда ощущение такое, будто мчишься на котле паровоза и он вот-вот взорвется, от Honda Accord можно ожидать где-то от скорости 190 км/ч. До этого машина скользит по дороге очень комфортно и двигатель работает в штатном режиме и без перегрузок. Правда, речи о том, чтобы резко стартовать с мета нет. Для машины с АКПП паспортный разгон до 100км/ч – 10, 1 секунды. Любители спорта это не простят, но мне было как-то все равно.

Коробка передач

На самом деле, кроме экономичного режима на разгон влияет и задумчивость коробки передач. На Honda Accord стоит чистый автомат, но поведение при разгоне, особенно при быстром и резком – как у робота. Коробка явно не успевает переключаться. Но чуть обороты повыше, скорость побольше и переключения станут незаметны.

Разумно, кстати, помогать машине переключаться – это можно делать лепестками за рулем. Главный принцип ту т быстро переключить передачу до пятой и ехать не напрягаясь – остальное сделает автомат. Поскольку, повторю, это именно автомат, а не робот, то для работы лепестками ненадо переключать КПП в специальный ручной режим – все на ходу работает. Коробка, кстати, понимает и команды с рычага. То есть если изначально почему-то был выставлен режим «S», но водитель желает разогнаться явно сильнее, чем на низких передачах, то коробка сама на высокие передачи и переключится – проблем не будет.

В общем, 5-ступенчатая АКПП Honda Accord – уже не шедевр инженерной мысли. Но, в общем, работает и ладно.

Экономичность

Сочетание двигателя и весьма неплохой АКПП, да еще и наличие экономичного режима работы делает Honda Accord весьма экономичной. При активном старте машина, конечно, поджирает топливо, но если поездка проходит в относительно спокойном темпе – без резких торможений и на скорости 80-90 км/ч, ну, до 100 км/ч, например на Московской кольцевой, потребление бензина резко падает. В результате движение по трассе можно свести к среднему расходу в 6 литров на 100 км пути. По городу так экономично ездить совсем не всегда удается, но средний расход топлива легко свести к 7,3 – 8,3 литров на 100 км. Это, в общем, для крупной и комфортабельной машины при постоянно включенном двухзонном климат-контроле сверхэкономично. Если к этому прибавить еще и 92-й бензин, то для кошелька Honda Accord совсем не в тягость. 95-й бензин, конечно, позволяет динамику-то приподнять, но в городе и того, что есть хватает.

На дороге

По трассе Honda Accord не едет, а низко летит. Но тут впечатление были разные. Кому-то из пассажиров подвеска понравилась меньше, по мне так, мелкие рытвины машина проглатывает совсем незаметно. Через лежачих полицейских длиннобазная машина переваливает, как эсминец через океанскую волну – чуть не прорезая насквозь и незаметно. Но скорость лучше всеже сбросить. В общем, по жесткости подвеска средняя даже для версии Sport. Она позволяет машине легко рулится, но в тоже время не обращать внимания на мелкие выбоины, отчасти даже на канализационные люки. Пятой точкой крупные рытвины ощущаются, не до такой степени, чтобы все до мозга содрогалось.

Технически подвеска – самая обычная для переднеприводной машины – спереди стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка. Такие конструкции сейчас используются и на машинах классом пониже, но для Honda Accord реально больше ничего и не надо. Но все же, лучше следить за тем, где едешь дорожный просвет очень низок, всего 146 мм.

Усилитель руля – чисто электрический и это не недостаток, а достоинство. Он адаптивный, так что на скорости заметно загрубляется, но не настолько, чтобы с рулем было трудно совладать. Двумя руками его крутить не нужно. От упора до упора - 2,54 оборота – в варианте с более мощным мотором даже меньше. Радиус полного разворота – 5,7 метра! Реально, на довольно высокой скорости чтобы развернутся полностью назад, сильно выкручивать руль ненадо, причем достаточно усилий одной руки. Тут главное – следить за габаритами машины. На узеньком кривом проезде, например на стоянках гипермаркетов можно терануться о бордюр. И ладно бы колесом – можно и бортом, «благодаря» низкому клиренсу. Так что водителям пересевшим на Honda Accord с автомобилей поменьше, лучше все же следить за тем, как машина вписывается в дорогу.

Обновление

По нынешним временам, мы тестировали уже старую модификацию Honda Accord. На Московском автосалоне была представлена уже обновленная версия автомобиля. Внешние различие минимальны, но они все же есть – другими стали радиаторная решетка которой сильно добавили хрома и бамперы. Салон практически не изменился. Но машина после рестайлинга стала заметнее на дороге. Все, что написано выше относится и к новому облику Honda Accord, так как технические характеристики не изменились. Если честно, то и внешние перемены мне кажутся спорными. Но это дело вкуса.

В общем

В общем, машина понравилась. Понравилась и именно модификация Sport – прежде всего тем, что в ней есть все, что мне лично хотелось бы видеть в автомобиле и, по-хорошему-то, пожертвовано второстепенными вещами, которые, надо отдать должное, здорово облегчают жизнь. Впрочем, автомобиль можно купить и в другой комплектации, побогаче. Где будет и камера заднего вида и парктроники с парковщиками. Но по мне, Sport вполне подходит. Что и рекомендую.

  • Тест-драйв Honda Accord


Комментарии


Сравнение комплектаций