Тест нового Suzuki SX4: городской ковбой

Тест нового Suzuki SX4: городской ковбой

Suzuki

Новый Suzuki SX4 никак не заменяет старый. Ужбольно прежний был удачен во всех отношениях – очень компактный автомобиль с оригинальным дизайном и приличными характеристиками. Правда, был у него один недостаток – начисто отсутствовал багажник, что делало машину в быту малоприменимой. Сам по себе багажник, был, но размером с большой чемодан. Это заставило Suzuki выпустить SX4 в виде седана, но это было уже не то. У прежнего Suzuki SX4 был и еще один недостаток – слабое оснащение. Получалось, что за те же деньги, что просили за SX4 можно было купить машину другой марки, оснащенную сильно лучше. И то сказывалось на продажах не лучшим образом

В общем с прежним Suzuki SX4 нужно было что-то делать. Просто сменить его было жалко – машина имела своих покупателей и пользовалась стабильным спросов, но покупали его не все люди, которым нужен был автомобиль подобного класса – небольшой кроссовер с полным или моноприводом и оснащенный достаточно хорошо. Решение было принято соломоново – оставить Suzuki SX4 в производстве назвав его Suzuki SX4 Classic, а в помощь ему выпустить другой, новый Suzuki SX4, в котором ликведировать недостатки прежней модели. Так и появился новый Suzuki SX4, который мы и тестируем.

Что изменилось в Suzuki SX4

У нового Suzuki SX4 от прежнего не осталось ничего, кроме эмблемы на капоте. Платформа нового Suzuki SX4 совсем новая, но покупатель на такие детали обращаят немного внимания, поэтому будем говорить о том, что видно.

Переделали дизайн, правда, на мой взгляд, слишком уж подчинив его технологическим требованиям. Получилась довольно крупная машина – 4 300 мм в длину. Формально это всего на 1 500 мм больше, чем у Suzuki SX4 Classic, но это если измерять от бампера к бамперу – на самом деле кузов нового Suzuki SX4 переконструирован так, что автомобиль приобрел большой багажник. Если смотреть просто на автомобиль, то не думаешь, что у него такой большой багажник, между тем его объем 430 литров. Это не рекорд, например, у похожего по размерам Renault Duster – 475 литров, но у прямого конкурента Mitsubishi ASX так вообще 384 литра, так что у Suzuki SX4 теперь есть багажник не только по названию. Колесная база – 2600 мм, что прилично, но тоже не рекорд. Очень вырос передний свес, что ставить под вопрос внедорожные качества. Новый Suzuki SX4 стал пониже классического – былых огромных окон у машины нет.

В целом дизайн нового Suzuki SX4 каким-то открытием не выглядит – слишком он уж подчинен требованиям ародинамики, безопасности пешеходов и еще много чему, только не красоте. Не первый пример такого подхода в истории, но, к сожалению коммерчески мало оправданный. Автомобиль не уродлив, но и не красив и даже не особенно гармоничен – среди одноклассников есть примеры и получше.

На чем экономили

На отделке салона Suzuki SX4 экономили максимально. Даже запредельно. В салоне – царство жесткого пластика. Сидишь то ли в мыльнице, то ли в чуть облагороженном «уазике». На передней панели вставка из мягкой пластмассы, но это именно вставка. Причем эта бедность на конструктивном уровне – ручек на дверях нет, есть щели, но умело замаскированные и подчеркнутые даже металлическими вставками. До которых дотронуться страшно.

Там, где нет жесткого пластика – серенькая ткань. В том числе и на потолке.

Кресла очень простенькие и с такой же простенькой текстильной обивкой. Они удобные, но рассчитаны явно на японцев – людям солидной комплекции в них будет, наверное, тесновато. Кстати, в комплектации богаче нашей, там, где кресла обиты кожей, они и конструктивно другие – получше. Но и наши неплохие. Особой боковой поддержки в них нет, но спине всегда удобно и она не выскальзывает из кресла.

Задний диван можно сложить в пропорции 60:40. Складывается диван очень просто, но складываются только спинки. То есть никакой речи о ровном поле идти не может. Но багажника на счет сложенных кресел увеличить можно. Можно увеличить его и за счет «второго этажа» - под полом багажника есть небольшое пространство для разной мелочи, которая возится постоянно. Оно не высоко, но доступ к нему удобен – надо только поднять пол багажника и установить его под углом – он сам установится. Зато в багажнике не будет разного барахла, которое водители возят с собой постоянно – какие-то инструменты, тряпки, жидкости. Если поднять и «пол подвала», находим запасное колесо – стальную докатку.

Понравится такой салон может только людям совсем непритязательным или тем, кому именно такой салон и нужен. Например, тем, кто возит в машине маленьких детей или собаку или рассаду. Чистится такой салон очень просто – достаточно протереть его тряпочкой.

На чем не экономили

Не экономили при создании Suzuki SX4 на оснащении. У нас на тесте была комплектация GLX упакованная по полной программе. Это не самая бедная комплектация – вторая после базовой, да еще и с вариатором. В результате в нашем Suzuki SX4 оказались биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, двухзонный климат-контроль, CD-ресивер с функциями MP3 и Bluetooth (телефон подключенный по Bluetooth управляется с руля), круиз-контроль. Есть парктроник – очень хитрый – его датчики расположены не только спереди и сзади, но и практически по бокам, так что он играет роль своего рода системы контроля слепых зон. О препятствии он дает знать гудками разной тональности и выводит картинку на экран компьютера. При рулении за картинкой наблюдать не удобно, например, при парковке, но, в общем, система свое отрабатывает.

В довершении – бесключевой пуск двигателя – удобно не доставать ключ из кармана вообще.

Стекла – с электростеклоподъемниками по кругу (иного ожидать трудно), правда с функцией One Push Button только одно – водительское. Зеркала складываются, правда, не автоматически при закрывании замка или остановки двигателя, а при нажатии кнопки. Салонное зеркало – затемняется, что очень удобно.

Есть подогрев передних сидений – двухпозиционный – можно выставить пожарче, можно менее жарко. В общем, в машине было все то, на что стоит потратить деньги и даже с избытком. Я не уверен, что перечислил все и всем воспользовался, но то, что мне лично надо и интерсно в машине есть.

В вариантах подороже можно поставить и видеокамеру заднего вида и навигацию, но выглядеть они будут, как чужеродные элементы, хотя ставят их на заводе. Стеклянной сдвижной крыши для нашей комплектации не полагалось, но это уже явное излишество.

Suzuki всегда гордилась эргономикой своих машин. Suzuki SX4 по этой части тоже не подкачал. Все доступно и все понятно, особенно для тех, кто уже ездил на машинах Suzuki или вообще на японских машинах. Есть только пара малозначительных претензий. Например, кнопка пуска и остановки двигателя находится вне поля зрения водителя, за рулем. Ее полагается находить на ощупь. Не всегда хорошо читаются показания компьютера с экрана на приборной панели – стоит только повернуть руль, как экран выходит из поля зрения – тогда не видно, например, в каком режиме сейчас стоит трансмиссия. Но это именно мелкие огрехи, к которым привыкаешь и перестаешь обращать на них внимание в первый же день езды на Suzuki SX4.

Очень понравились крепления для детских кресел Isofix – петли креплений, как и полагается, спрятаны под спинку заднего дивана, но места их расположение четко обозначены пластиковыми нишами. Когда устанавливается кресло с замками Isofix, замки следует просто поставить в ниши и толкнуть вперед. С этим справится любая мама.

И, конечно, не экономили на безопасности. Семь подушек безопасности это очень хорошо!

Мотор и трансмиссия

Езда, кстати, может доставить удовольствие, особенно, когда понимаешь, как работает машина. Двигатель, как будто, остался прежним – 1,6-литровый на 117 л.с. и 156 Нм крутящего момента. На самом деле мотор серьезно модернизировали – облегчили и приспособили под другие посадочные места. Получилось, что такой же мотор на прежнем Suzuki SX4 не взаимозаменяем с новым вариантом автомобиля – двигатель просто нельзя установить.

Мощность могли бы сделать и побольше. Но не сделали. Технически форсировать его можно, но тогда мотор перестанет отвечать нынешним жестким экологическим нормам. В прочем, для большинства обычных ситуаций мощности мотора хватает. Машину весом меньше 1 300 кг он толкает нормально. Правда, есть и необычные ситуации, вроде полностью загруженной машины или специфической дорожной остановки. Но об это ниже.

Коробка передач на нашем Suzuki SX4 – вариатор. Механическая КПП машине подходила бы больше, но и вариатор справляется на отлично. То есть, если покупать Suzuki SX4, то с вариатором, несмотря на то, что он здорово увеличивает цену машины. Но он того стоит. Ибо все прелести движения Suzuki SX4 по дороге, как раз и кроются в совместной работе очень эластичного двигателя и вариатора.

На дороге

На дороге Suzuki SX4 держится очень цепко. Рулится машина настолько без проблем, что быстро перестаешь сбрасывать скорость на поворотах. Главное только держаться за руль. Именно держаться, потому, как Suzuki SX4 катися, как по рельсам. По любой дороге.

Мы испытывали Suzuki SX4 на трассе, на региональной дороге и вообще не на дороге. В последнем случае проверили и проходимость и шумоизоляцию. Больших нареканий не нашли – «шумка» хороша в любых условиях, а проходимости помогают 16-дюймовые колеса. Съезжать с дороги на них не боязно – только парктроник начинает реагировать на высокую траву как на препятствие. На дороге же Suzuki SX4 без особого почтения относится к рытвинам, невысоким ухабам и стандартным «лежачим полицейским». С разгону их штурмовать не следует, но движение по выщербленному асфальту машина вполне прощает без дискомфорта для седоков.

Здесь важно еще отметить совместную работа двигателя и вариатора. В принципе, двигатель не очень тяговит и сильно нагруженную машину он будет тянуть не очень хорошо, особенно в гору – Suzuki сразу предупреждает, что при езде по затяжному подъему лучше переключаться на пониженную передачу. Но при вариаторе этого можно и не делать. Дело тут вот в чем. В теории, степень смещение ведомых валов вариатора не зависит от числа оборотов мотора. Двигатель вообще может работать не изменяя обороты, а скорость автомобиля можно регулировать одним лишь вариатором. Так на заре эры вариаторов и было. Сейчас обороты двигателя все же меняют и для нормальной езды важно не передаточное число, как для обычной МКПП, а соотношение между оборотам двигателя и положением валов вариатора. И вот здесь вариатор Suzuki SX4 оказывается на высоте!

Алгоритм его работы, честно сказать, однозначно определить трудно – слишком разные условия движения, но некоотрые моменты просто приводят в восторг. Вариатор Suzuki SX4 более оптимизириован для спокойной езды, хотя и не против в и «втопить». Заранее переходить на «пониженную передачу» и снижать обороты он отказывается категорически, но на повышение идет если только его «пришпоришь». Это, правда, сделать легко – от отзывчив. В результате, например, на затяжном подъеме вариатор поддерживает высокую скорость автомобиля только и исключительно за счет перемены положение шкивов, категорически отказываясь повышать обороты. Скорость – 90 км/ч, оборотов двигателя – 1500!

Отсюда, кстати, и высокая экономичность Suzuki SX4. При относительно спокойной городской езде машина, казалось, бензин не тратить вообще. По при разгоне по шоссе ситуация, конечно, другая, но в принципе, средняя экономичность впечатляет. Наш результат – 7,4 литра на 100 км пути. До паспортных 7,2 литра в городском цикле он не дотягивает, но близок к нему.

Покупать ли?

Вопрос не простой. С одной стороны имеем очень автомобиль с очень скромной, хотя и практичной отделкой, с хорошим для класса мотором и коробкой передач, с серьезными тормозами и элементами активной и пассивной безопасности. И совершенно невзрачный на вид. Оснащение – оснащением, но за него приходится платить немалую цену. Suzuki SX4 в нашей комплектации – GLX стоит по прейскуранту 889 000 рублей. Это с МКПП. Если добавить недешевый вариатор, то получится 959 000 рублей. Даже если отказаться от части оснащения и вариатора, то получится 799 000 рублей. Для какой машины это не мало? За эти деньги можно было бы предложить пусть менее практичную, но более дорогую отделку. Как минимум.

Но есть другой аспект – сравнение с одноклассниками. Если сравнивать, например, с Mitsubishi ASX, то Suzuki SX4, может, и выглядит менее эффектно, но по части потребительских качеств – геометрических размеров и оснащение оказывается немного выгоднее, но если речь идет только об базовых комплектациях. Если же взять нашу GLX, то у Mitsubishi за эти деньги идет уже машина с двигателем 1,8 и вариатором – но ее оснащение будет скромнее. Есть еще вариант с Nissan Qashqai – тут, казалось бы все есть и современный дизайн и неплохая отделка, но за 960 000 можно купить Qashqai только с мотором в 1,2 литра (правда тяговитым) и с механической КПП.

В общем, о чем задуматься – есть. Если претензий к внешнему виду и к откровенно экономной отделке нет, то выбор будет хорошим и с механикой и с вариатором. Если речь идет о том, чтобы заменить уже имеющийся Suzuki SX4 прежнего поколения, то тут выбора нет – надо брать.

  • Тест нового Suzuki SX4: городской ковбой


Комментарии


Сравнение комплектаций