Путешествие по Бали на Suzuki Arena

Путешествие по Бали на Suzuki Arena

Suzuki

Бали — чудеснейший остров в Индонезии, по которому очень приятно путешествовать на автомобиле. Вот только для того путешествия нужно быть уверенным в себе — Индонезия, как почти все островные государства, имеет левосторонне движение, а все автомобили там — с правым рулем. Не исключение и Suzuki Arena.

Принято считать, что поездка на Бали — очень дорогое удовольствие. В принципе, если вы летите туда через туроператора и в так называемую «отельную зону», то это действительно удовольствие не из дешевых. Но, если подготовится заранее, просмотреть местные предложения по жилью и транспорту, то вполне можно уложится и в средний бюджет обычного офисного клерка, при этом даже не затягивая пояса.

В Индонезии, как и во всех азиатских странах, принято торговаться. Торгуются отчаянно, сбивая цену и выбивая для себя максимальную скидку. Машина на прокат — торгуются. Причем, чем больше срок проката, тем дешевле становится автомобиль. Ну, еще можно спросить у старожилов, «рыбные места», где байки и автомобили обходятся существенно дешевле для «своих».

За Suzuki Arena, который еще называется APV, просили что-то около 600.000 рупий в день. В пересчете на американские рубли это что-то около 50 баксов в день. В результате разумного торга, с учетом взятия машины на месяц, цена упала в день до 230.000 индонезийских денег, а это уже около 20 долларов США. Надо заметить, что это цена со страховкой, которая покрывает фактически весь ущерб, если вы попадете в аварию. Забегая вперед, скажу, что я брал в прокат на Бали еще и Suzuki Estilo, этот городской компакт обошелся мне в 180.000 рупий со всеми страховками, а без страховки машину можно было бы получить за 130.000 рупий. Мотоскутер «обычному» туристу обходится в день в 50.000 рупий, а я взял сразу на месяц за 700.000, это 60 долларов США. Не бойтесь торговаться.

Денпасар — столица Бали. Движение в городе сумасшедшее, пробки просто колоссальные, поэтому для локальных перемещений скутер — самое выгодное транспортное средство. Из 60 миллионов автотранспортных средств в Индонезии — 50 скутеры и байки. Но для длительного путешествия вокруг острова нужен автомобиль, причем с нормальной проходимостью, тем более, если вы планируете поездку компанией. Именно поэтому выбор остановился на Suzuki Arena — одной из самых популярных моделей минивэнов на острове. Вообще, в этом регионе очень любят минивэны и самые частые марки Suzuki, Toyota, Daihatsu и Honda, причем автомобили, байки и скутеры производятся непосредственно в Индонезии — ввозить машины из-за рубежа очень дорого по таможенным ставкам страны. Вместе с тем, эта прекрасная возможность для граждан Индонезии получить именно ту машину, которая им нужна по функциональным задачам, не обремененная излишними наворотами, за которые приходится отдавать лишнии деньги. Так, кстати, ВСЕ автомобили в Индонезии без отопительной печки! А кондиционер — по желанию. И все машины просты до предела — никакой вычурности в салоне, нет мелочей, полочек и всякой ерунды, до которой так охоч житель мегаполиса.

Не исключение и Suzuki Arena. До крайности минималистический салон, я был удивлен даже наличию подстаканника в центральном тоннеле. Простейшая панель приборов, крайне узкие карманы на дверях (туда даже пол-литровую бутылку не засунуть), жесткий пластик отделки, но при этом совсем не маркий, и кресла, которые можно отрегулировать только вперед-назад. И тем не менее, эта вполне функциональный и хорошо продаваемый в Азии и не только автомобиль. На вид машина кажется узкой, и она действительно такой и является, но это тоже из-за функциональности — второстепенные дороги на Бали настолько малы, что иногда машины не могут разъехаться. Под капотом у Arena 1,5-литровый мотор, мощностью в 92 лошадиные силы. Совсем немного по российским меркам, но вполне достаточно по индонезийским. Дело в том, что на Бали не гоняют. Ну, то есть, крайне редко встречаются отдельные лихачи, но смело можно утверждать, что эти люди куда-то сильно спешат. Скорость 60–70 километров в час даже на загородной широкой (по балийским меркам) магистрали — норма. Кстати, в городе разрешенная скорость 60 км/ч.

Suzuki Arena комплектуется пятиступенчатой трансмиссией, крутящий момент у мотора 127 Нм, первая передача очень мощная и хорошо растянута, так что штурмовать вулканы с крутыми горками на этой машин можно. Громоздкая на вид, APV-Arena обладает весьма неплохой поворачиваемостью и довольно устойчива на трассе. На горном серпантине, при подъеме на вулкан, я сначала нервничал — а потянет ли? А разойдемся ли со встречкой? Хватит и маневра? Всего хватило. Уже через 20 минут я полностью освоился за рулем и развлекал своих попутчиков демонстрацией возможности автомобиля. Я честно до сих пор не знаю, сколько заявленная максимальная скорость этой машины. Мне удалось увидеть на спидометре 110 км/ч, а разогнаться больше — очень мало таких прямых на Бали. А в горах и вдоль изломанной линии побережья острова особо не погоняешь. В машине прекрасный обзор, достаточно большие зеркала заднего вида довольно просторно и водителю и всем пассажирам, которым может оказаться 8 человек, это при установке третьего ряда кресел. Единственный минус — правый руль. И скорости левой рукой переключаются. Если вы до этого никогда не ездили на праворульных машинах да еще и по левой стороне дороги, то к этому надо привыкнуть, и лучше это делать не городе.

Еще один сложный вопрос — водительское удостоверение. Беда в том, что наши пластиковые права, которые так легко принимаются гаишниками Европы, совсем не действительны в Индонезии. Местные полицейские требуют либо индонезийские, либо международные, причем они не знают, как последние выглядят. Впрочем, проблема эта больше надумана, гораздо больше шансов быть остановленным за езду без шлема на байке, чем белому человеку быть остановленным на прокатной машине, которая имеет специальное обозначение. И та и другая проблема решается как и в России — в карман полицейского перекочевывает некоторая сумма денег (старайтесь не давать дольше 200 тысяч), и вопрос с правами оказывается закрытым. Зато самый замечательный вопрос на Бали, да и по всей Индонезии — стоимость топлива. Тамошний народ должен молиться на своего президента, что он установил такую жесткую ставку в 0,5 доллара за литр бензина. И ведь молится.

Ну что ж, поехали. А собственно, куда ехать-то? В чужой стране с совсем другим менталитетом это очень сложно определить. Спасает то, что в Индонезии алфавит — на латинице. Но указателей на дорогах кране мало, лучше запастись навигатором, которые там работают просто великолепно — они знают даже какие-то жуткие грунтовые дороги через, казалось бы, сплошное село с домами в один ряд. И все, можно ехать. Центральных магистралей на острове штуки четыре -две из них пересекают Бали вдоль и поперек, а остальные ведут вдоль берега, благо что, на острове трудно потерятся.

Что посмотреть на Бали? Да все, что захотите. Подъезды есть фактически везде, только на вулкан Батур вас не пустят — это священное место, туда только пешком. На севере острова находится чудесный национальный парк с огромным садком крокодилов в живой природе, парк птиц, в центре острова — парк обезьян в городке под названием Убуд. От этого городка начинается дорога на вулкан Батур — самый большой и активный на Бали. Чуть в стороне, севернее, но тоже в центре острова, раскинулось цепь озер, главным из которых является красивейшее озеро Братан. Перевалив через горный хребет, можно оказаться на восточной части острова, там совсем другое море — спокойное, лазурное Яванское. Спускаясь по его побережью к югу, можно приехать в отличные места для дайвинга с шикарными коралловыми рифами, далее начинаются белоснежные пляжи, на которых любят проводить свои саммиты европейские министры. Впрочем, что тут рассказывать? Это все нужно увидеть самому и просто выбрать место по интересу. Для настоящего автопутешественника нет преград!

  • Путешествие по Бали на Suzuki Arena


Комментарии


Сравнение комплектаций