Тонкая натура — Lexus IS250 Cabrio

Тонкая натура — Lexus IS250 Cabrio

Lexus

Несмотря на относительно давние позиции на рынке (а в нынешнем виде модель IS выпускается с 2005 года, претерпев небольшую модификацию в 2008-м и 2013-м), машины этого класса остаются очень свежими и востребованными самыми различными слоями покупателей. Однако, в России долгое время вариант купе-кабриолет не поступал в продажу и только сравнительно недавно этот достойный ответ Mercedes SLK и BMW 3 Cabrio дошел до сердца наших модников. И даже при этом на улицах Москвы при закрытой крыше меня дважды на светофорах спрашивали: «Это что, вышла новая модель Lexus?» Нет, все гораздо проще — это уникальная модель Lexus. Это изящный и, вместе с тем, спортивный кабриолет, удивительно функциональный и прекрасно адаптированный для нашей страны.

Дело в том, что с закрытой крышей Lexus IS250 Cabrio смотрится как суперсовременное спортивное купе, острое, заточенное под скорость и динамику. У него достаточно сильно видоизменен зад — удлиненный багажник, немного сглажен изгиб задних крыльев и чуть-чуть ниже рост, поэтому он только немного похож на «собратьев по цеху» IS.. По сравнению с этими собратьями, длина машины чуть-чуть больше — 4635 мм против 4585 «обычной» модели, а вот салонное пространство укорочено почти на 20 сантиметров. Зато у Cabrio увеличили задний свес (1085 мм) и парковка задом даже к высокому бордюру не составляет никакого труда. Но что особенно приятно — объем багажного отделения у кабриолета составляет 420 литров, а у всех остальных моделей IS — «всего лишь» 378 литров. Конечно, это при том, что жесткая крыша Cabrio поднята, но в таких условиях вы получаете полноценно функциональный круглый год автомобиль, просто в виде купе. Но это уже мелочи, давайте, наконец, сорвем крышу окончательно и насладимся непередаваемым ощущением свободы, которое может подарить только автомобиль без верха.

С убранной в багажник крышей Lexus IS250 Cabrio сделан стилистически абсолютно безупречно. Концепция L-FINESS, которую японцы взяли на вооружение, работает на все сто процентов. Выверена каждая деталь, каждый обвод кузова лаконичен и эстетически привлекателен. В трансформации даже исчезающая крыша умудряется принять выгодные для фото позы, на пару мгновений фиксируя себя в выгодном ракурсе. К слову — в Lexus гордятся тем, что трансформация салона происходит всего лишь за 20 секунд, это не рекордный, но очень быстрый показатель, который также указывает на функциональность машины. Алюминиевая крыша призвана облегчить IS250 Cabrio, но поднимающие механизмы тоже чего-то весят, поэтому общая масса машины все ж больше на 200 килограмм. Эти лишние кило снижают динамику разгона — до сотни кабриолет добирается на 0,5 секунды медленнее, чем его собратья, но все равно: 9 секунд — неплохой показатель набора скорости для 208-сильной машины более полутора тонн весом.

Этот тестовый экземпляр от представительства Lexus в России имеет отлично подобранный цвет: кузов в красках спелой вишни отлично сочетается со светлым, немного с ореховым оттенком, салоном. Интерьер выполнен в лучших традициях японского премиум-бренда — лаконичность изысканной роскоши, прекрасная отделка белых кожаных сидений, хромированные вставки на центральной консоли и такое же обрамление рычага передач, вкупе с полированным шпоном черного дерева. Это именно тот редчайший случай, когда я невольно обратил внимание на прострочку сидений, о чем в других машинах классом не ниже, даже не задумывался. Обратил внимание на четкую симметрию держащих ремешков на задних креслах и просто не смог ни к чему придраться. Все мои приятели, кто застывал в нем восхищении возле машины, потом выдыхали: «Да, хорош! Очень красив!» Правда, от зависти потом следовало невнятное бормотание о непрактичности белого салона и кабриолетов вообще. Но этот скепсис легко развеивается практикой — в какой-то момент после фотосессии мне пришлось возвращаться из-за города по Киевскому шоссе в Москву в выходные и часть дороги из-за огромных пробок, традиционно, пришлось проделать по обочине. С открытым верхом, конечно. К моему величайшему восторгу, весь налет пыли легко снялся обычной тряпкой, а после того, как я не поленился пройтись освежающим составом для кожи, салон вновь заиграл своими первозданными красками.

Что касается размещения пассажиров — тут уж извините, кабриолет этот для индивидуалистов, которые позволят себе взять друзей в поездку. Впрочем, друзья не будут в IS250 Cabrio сильно обделены на заднем сидении: во-первых, посадка проста и удобна благодаря отъезжающим передним креслам, во-вторых — места сзади довольно много. С парой бутылок шампанского терпения задним пассажирам хватит километров на сто. Потому что они проедутся быстро.

В движение кабриолет от Lexus приводит 208-сильный мотор с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i. Четыре клапана на цилиндр мотора V6 объемом 2,5 литра, крутящий момент в 252 Нм, обеспечивают довольно резвую динамику и хороший подхват на любых передачах 6-ступенчатой автоматической трансмиссии. При желании, можно переключится в режим Sport, а для адептов гоночного адреналина предусмотрены подрулевые лепестки смены скоростей. Но в ручном управлении трансмиссией стоит быть внимательным — по умолчанию автомат при остановке застывает на 4-й передаче, и стартует с нее, так что для сохранения динамики надо переключаться ниже. И еще — в ручном режиме коробка не переходит автоматически на более высокую передачу, а просто срабатывает «защита от дурака» и мотор откровенно теряет обороты и «тупит».

Жаль, но в режиме даже небольшой скорости не срабатывает закрывание/открывание крыши. У конкурентов трансформацию можно проводить на малых скоростях, до 20 км/ч, а вот у Lexus IS250 Cabrio — нельзя. Слишком высок вылет смещающихся элементов и слишком велика «парусность» при этом, а значит риск повреждения автомобиля возрастет. Поэтому лучше выслушать предупреждение бортового компьютера и остановиться для смены имиджа. И еще недочет — нет ветрозащиты для задних пассажиров. Обычно, вместе со стеклами сзади автоматически поднимается специальный барьер и салон кабриолета становится полностью обтекаемым, не позволяя ветру слишком уж настойчиво трепать прически прекрасных попутчиц, а вот в Lexus IS250 Cabrio этот фокус не удался. Кнопка подъема всех стекол — есть, а задней ветрозащиты — нет. Но, скажу по секрету, попутчицы все равно были довольны. Да и как им не быть довольными? Подобный кабриолет — идеальный способ привлечь к себе внимание. Даже если вы едите один, чистейший звук музыки от аудиосистемы Mark Levinson уже заставляет оборачиваться всех на улице. В Lexus IS250 Cabrio решена проблема потери звука на скорости, которой так часто грешат многие другие кабриолеты. Причем воспроизведение возможно в различных форматах и с разных носителей, из которых самым удобным для меня является флеш-накопитель.

Но если отбросить в сторону мелкие придирки, то на выходе получается почти идеальная машина для молодых бизнесменов и тех, кому имидж, все-таки, важен. На данный момент стоимость именно модели Lexus IS250 Cabrio колеблется от 2-х миллионов рублей в зависимости от комплектации, и это одно из лучших предложений в сегменте премиум-класса. У этой машины исключительная управляемость, отличная функциональность и прекрасное позиционирование, а значит — она еще долго будет востребована на рынке и продажа через пару лет не приведет к катастрофическим потерям в стоимости. Одна беда — новое поколение Lexus IS Cabrio пока официально не поставляется в Россию. На рынке доступна лишь предыдущая модификация модели, но поверьте, разницы вы не заметите.

  • Тонкая натура — Lexus IS250 Cabrio


Комментарии


Сравнение комплектаций