Skoda Rapid: инструкция покупателя

Skoda Rapid: инструкция покупателя

Skoda

Итак, на российском рынке начала продаваться последняя новинка Skoda – лифтбэк Rapid. С этим типом кузова все хорошо знакомы по другим моделям марки – с виду трехобъемник, но отдельной крышки багажника нет – она открывается вместе с задним стеклом, как на двухобъемных хэтчбеках. Идея, как обычно неочень понятна, необычностью не берет, но определенные выгоды есть. Прежде всего, берет очень простым доступом в огромный 550-литровый багажник.

В остальном Skoda Rapid – небольшая машина на платформе Volkswagen Polo и от исходного образца отличается мало. Тем не менее, многие дилеры связывают со Skoda Rapid коммерческий успех – есть уверенность, что машины будут покупать и спрос на них будет поддерживаться не только относительно невысокой ценой, но и тем, что машиной просто удобно пользоваться. В общем, Skoda Rapid покупателя найдет.

Каким будет покупатель Skoda Rapid? Скорее всего небогатым и семейным. И не желающим платить лишние деньги за те функции и опции, которые ему в жизни никогда не пригодятся. Поэтому посмотрим, можно ли купить Skoda Rapid, так, чтобы деньги были потрачены с толком и не переплатить лишнего.

Итак, Skoda Rapid поставляется на российский рынок в трех комплектациях, тремя типами двигателей и тремя же типами коробок передач. Получается так:

1,2, MPI, 75 л.с. МКПП 1,6 MPI, 105 л.с. МКПП 1,6 MPI, 105 л.с. АКПП 1,4 TSI, 144 л.с. DSG
Active 479 000 529 000 579 000
Ambition 549 000 599 000 649 000 684 000
Elegance 639 000 689 000 724 000

Как видно, разброс цен получается очень большим. Вызван он, как раз тем, что базовая комплектация – Active очень бедна, а минимальная цена – именно на нее. Для нее же и самый скромный мотор – атмосферник, объемом 1,2 литра, впрочем, для тех, кому не требуется передвигаться уверенно и быстро этот мотор тоже предлагают, но сразу видна разница в цене за комплектацию выше – 70 000 рублей.

Машина пожилого дачника

Самая скромная комплектация – Active. За ней идут более богатые Ambition и Elegance. Формально, разница между комплектациями только в наличии того или иного оборудования, но на самом деле разница куда более существенная.

Вариант Active самый простой. Да такой степени, что проще уже некуда. Минимальная цена в 479 000 рублей, которую за него просят – лукавство. Во-первых, потому, что машина оснащена довольно скромно, а во-вторых, она еще и отделана, как мыльница. То есть материалы отделки самые экономные. Ниже разумного предела. Варианты Ambition и Elegance не просто богаче, кажется, что это уже другой автомобиль.

С составом комплектации Active еще хуже – нет радио (есть четыре динамика и радиоподготовка), нет кондиционера, есть только одна подушка безопасности – для водителя. Если пытаться выгадать, то взяв за 479 000 рублей вариант Active надо будет добавлять, как минимум кондиционер – 27 900 рублей. Получим 506 900 рублей, что в общем, уже заставляет задуматься о комплектации побогаче, потому, что даже эта сумма – не конечная. Поскольку есть радиоподготовка, то радио можно поставить любое на выбор – штатная аудиосистема будет стоить от 7 000 рублей, что дороже приличной магазинной примерно вдвое. Но мы решили экономить, потому от нее отказываемся. А вот вместо кондиционера лучше брать набор «Пакет 1» – тогда сразу получим кондиционер, подогрев боковых зеркал, и подогрев передних сидений – вещи от которых лучше не отказываться. Обойдется нам «Пакет 1» в 31 000 рублей и он реально выгоден – тот же подогрев сидений отдельно продается только за 8 000 рублей. На круг получили ровно 510 000 рублей.

О подушке безопасности для переднего пассажира, покупателям Skoda Rapid в варианте Active не стоит и думать, поскольку она будет доступна только в наборе «Пакет безопасности 1» в котором получим не только подушку безопасности для пассажира, но и боковые подушки безопасности для передних сидений. Но цена его – 17 000 рублей, что уже почти сводит на нет экономию. Однако, нам все же лучше добавить защиту двигателя снизу за 5 000 рублей и противотуманные фары – 7 400 рублей. И все это мы сделали для того, чтобы убедиться, что дорабатывать минимальную комплектацию – себе дороже. Ибо минимально оснащенная машина с самым скромным мотором нам обошлась в 522 400 рублей.

Конечно, это еще не конец. Можно совершенствовать вариант Active и дальше, добавляя, например, омыватель фар за 5 000 рублей или складывающуюся спинку заднего дивана за 3 600 рублей. Но для пожилого дачника, которому, нужен минимальным мотор и плевать на отделку, это уже будет излишеством. Поэтому, сразу переходим к конструированию нормальной машины.

Ищем оптимальный вариант

Начнем с выбора комплектации. Поскольку нам нужна комфортная и хорошо оснащенная машина, посмотрим, смоем ли мы на чем-то сэкономить. Наша главная цель – скомпоновать такой автомобиль, чтобы он не превосходил по цене следующую комплектацию, в которой вместе с необходимыми, мы оплатим и кучу ненужных вещей.

Для начала все же выберем среднюю комплектацию – Ambition. Ее начальная цена – 549 000 рублей, но мы сразу отбросим 1,2-литровый мотор и выберем более оправданный 1,6-литровый с МКПП. Это оптимальный вариант. Машина с АКПП бегает тоже весьма прилично, но мы попытаемся сэкономить, к тому же, если уж выбирать «автомат», то следующая комплектация с АКПП будет стоить дороже на цену «автомата». Таким образом, ориентироваться будем на начальную цену в 599 000 рублей. По нынешним меркам это уже самый край «бюджетности», но так как нам надо что-то добавить, границу эту мы преодолеем, хотя много заказывать не придется. Цена следующей комплектации при таком же моторе – 639 000 рублей, а значит, наша задача вписаться в 40 000 рублей. Если цена набранных опций перевалит за эту сумму, стоит рассмотреть переход к комплектации Elegance.

В варианте Ambition уже есть кондиционер, складывающаяся по частям спинка заднего дивана, электростеклоподъемники спереди и сзади, подушка безопасности переднего пассажира, бортовой компьютер, аудио-система, подогрев передних сидений и центральный замок с дистанционным управлением. Это все вещи нужные.

Здесь есть еще один тонкий момент. Если мы выберем не самую простую отделку, то фирма попытается нам навязать пакет Dynamic – комплект ненужного барахла в виде трехспицевого руля, «спортивных» передних кресел, накладки на педали и хром. Цена машины сразу подскочит на 14 000 рублей, выбрав почти половину суммы экономии. Правда, если покупать некоторые другие пакеты с нужными опциями, то цена на пакет ненужного барахла падает – это тоже учтем.

Переходим к опциям. Противотуманные фары нам обойдутся в 7 400 рублей. Подлокотник между передними сиденьями – в 4 400 рублей. Очень рекомендую от этой опции не отказываться. Это именно подлокотник – внутри есть маленькая емкость для хранения разных мелочей, но это не короб, а именно подлокотник и в такой функции и хорош. За задний стеклоочиститель смело доплачиваем 2 000 рублей.

Хорошо бы заказать Пакет безопасности номер 1. Получим подушку безопасности переднего пассажира с возможностью отключения и боковые подушки безопасности. Дополнительно пойдет индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира, но это и неплохо. Таким образом, желание получить боковые подушки безопасности обойдется нам в 10 000 рублей. Не забудем и защиту двигателя снизу – плюс 5 000 рублей. Итого – 34 900 рублей.

Шторки безопасности для нашей комплектации отдельно не продаются, а в пакете будут стоить неподъемные 32 000 рублей. Не получится заменить и кондиционер климат-контролем. Формально это сделать можно, но фирма постаралась предупредить такое желание, обставив его дополнительными условиями. Для этого придется доплатить 3 000 рублей за аудиосистему Swing и собственно за климат-контроль еще выложить 13 000 рублей. Если предполагается возить маленьких детей, полагаю, что это обязательно. Ну и для собственного комфорта тоже неплохо.

Поскольку есть возможность, добавляем и фирменную сигнализацию. Она обойдется в 6 100 рублей, но того стоит. Набор функций ее весьма приличен, а модели сторонних производителей будут стоить дороже, пусть и функций там будет побольше. Итого, получилось 50 900 рублей.

Если учесть еще 12 000 рублей, которые с нас возьмут за окраску металлик, то получим цену нашей Skoda Rapid в 661 900. Много это или мало? Если есть желание купить именно Skoda Rapid, то нет, ибо это по ценам совсем не предел. Но «кореец» за эту цену будет укомплектован и побогаче и, наверное, даже с «автоматом». Однако, мы решили, что преимущества марки вообще и конкретного Skoda Rapid с его 550-литровым багажником выше денег и поэтому продолжим поиск идеала.

Еще раз посмотрим, что заказали:

- Защита двигателя снизу 5 000 p.;

- Стеклоочиститель задний 2 000 p.;

- Климат-контроль Climatronic 13 000 p.;

- Пакет безопасности 1 10 000 p.;

- Противотуманные фары 7 400 p.;

- Противоугонная сигнализация с системой охраны салона, автономная сирена и датчик крена 6 100 p.;

- Радио Swing - 2 DIN, CD, MP3 3 000 p.;

- Центральный подлокотник спереди 4 400 p.

Результат – наша Skoda Rapid обошлась в 661 900 рублей.

Лучшее – враг хорошего

Полученный результат – 50 900 рублей выше, чем 40 000 рублей, которые отделяют комплектацию Ambition от варианта Elegance. Если мы выберем топовую Elegance, то мы сразу получим сразу:

- Боковые подушки безопасности спереди;

- Передний центральный подлокотник;

- Радио Swing 2DIN, CD, MP3;

- Климат-контроль Climatronic;

- Передние противотуманные фары.

За это мы ранее предполагали заплатить 23 000 рублей. Дополнительно получим:

- Круиз-контроль;

- Охлаждаемый перчаточный ящик;

- Режим дневного света фар (с возможностью отключения);

- Литые диски 15", шины 195/55 R15, правда, литую запаску надо будет докупать отдельно за 5 000 рублей, так как в базе только штампованная.

Интерьер в комплектации Elegance будет тоже богаче, так как в него добавятся:

- Хром-пакет (хромированные детали интерьера);

- Текстильные коврики спереди и сзади;

- Рычаг КПП со вставкой из кожи;

- Кожаный рычаг стояночного тормоза;

- Кожаное 3-спицевое рулевое колесо.

За эти опции мы не платили, предполагая на них безбожно экономить. Однако остались еще опции, которые мы докупали, но которые в базовое оснащение комплектации Elegance не входят:

- Защита двигателя снизу 5 000 p.;

- Стеклоочиститель задний 2 000 p.;

- Противоугонная сигнализация с системой охраны салона, автономная сирена и датчик крена 6 100 p.;

То есть придется доплатить 13 100 рублей. Всего. Если прибавить литую запаску за 5000 рублей, то доплата составит 18 100 рублей.

Опять мы остаемся без шторок безопасности сзади, так как их приобретение обойдется дешевле, чем в предыдущем случае, но все же в 23 000 рублей. Можно, конечно, заказывать и больше дополнительных опций – список широк. Кто-то, например не станет экономить на тонировке задних стекол (3 300 рублей) или омывателях фар (5 000 рублей) или электронной системе курсовой устойчивости (7 000 рублей), но эти опции и многие другие стоят одинаково для любой комплектации и в базовый набор не входят – при расчете надо просто добавить их цену.

Мы, экономив на всем, получили цену Skoda Rapid в 664 100. Если сравнить с прежней ценой в 661 900, то превышение будет, но совсем не критичным, и вообще сведется к нулю, если мы вспомним, что и отделка в комплектации Elegance побогаче. В общем, получается, что экономия в 2 200 рублей того не стоит. Мы, правда, не включили в окончательный расчет литую запаску за 5 000 рублей, но докатить до ближайшего шиномонтажа можно и на штампованной. Ради экономии.

В общем, большой экономии на опциях не получилось. Иного, если честно и не ожидали – провоцировать покупателя купить более дорогую комплектацию – практика всех производителей автомобилей и Skoda тут не исключение.

В любой, комплектации, помимо опций для комфорта я бы добавил еще и многофункциональный дисплей Maxi Dot – небольшой экранчик между тахометром и спидометром на приборной панели. Стоит он 4 000 рублей, а удобства от него много.

Пара слов о моторах

Двигателей для Skoda Rapid предлагается три. Если их расставлять по приоритету, то самый простой, 1,2 MPI на 75 л.с. решительно годен только для неторопливого дачника с багажником полным рассады. Покупка такого мотора оправдана только в случае крайней экономии.

На втором месте – 1,6 MPI, 105 л.с. Это хорошо известный мотор, известный российским автомобилистам, как минимум по Volkswagen Polo. Проверенный, надежный и универсальный мотор. Оснащаться он может и механической и автоматической коробками перемены передач. Когда речь идет об экономном выборе, он будет оптимальным.

Наконец, первое место занимает 1,4 TSI на 144 л.с. Комплектуется он только «роботом» DSG. Это великолепный мотор. Настоящий идеал, даже если помнить о множестве нареканий на КПП DSG. Однако цена автомобиля с ним существенно вырастает. С минимальной ценой в 684 000 Skoda Rapid с таким мотором уже начинает конкурировать и с автомобилями классов выше и выглядит совсем не так привлекательно, как с начальной ценой в 479 000, которой Skoda заманивает покупателей.

Правда, надо учесть, что сравнивать моторы надо в комплекте с коробками передач. Тогда получается, что Skoda Rapid в комплектации Elegance с 1,6-литровым мотором и МКПП стоит дешевле машины в той же комплектации, но с 1,4-литровым турбомотором на 85 000 рублей, причем значительная часть разницы в цене падает именно на коробку передач. Если сравнивать машины с АКПП и «роботом» DSG, то разница будет не столь существенной – 35 000 рублей. А это значит, что для тех, кто планирует покупать Skoda Rapid с АКПП, появилась серьезная альтернатива.

В поисках идеала

Причем Skoda подкрепляет эту альтернативу дополнительными опциями. Так, автомобиль с 1,4-литровым турбомотором дополнительно получает электронную систему курсовой устойчивости (ESC) и ассистент подъема в гору. А шторки безопасности, правда, опять же, в пакете (Пакет безопасности 2), в который включены и ESC, ассистент подъема в гору, боковые подушки безопасности спереди, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира обойдется всего в 10 000 рублей. Смысл пакета тогда, собственно, говоря, теряется, но шторки нам нужны. На всякий случай – автомобиль у нас легки и мощный, так что о повышении безопасности пассажиров на задних сиденьях позаботиться не грех.

Добавим к этому все те опции, которые мы хотели добавить в комплектацию Elegance:

- Защита двигателя снизу 5 000 p.;

- Стеклоочиститель задний 2 000 p.;

- Противоугонная сигнализация с системой охраны салона, автономная сирена и датчик крена 6 100 p.;

Прибавим Пакет безопасности 2 за 10 000 рублей и получим 23 100, которые стоило бы потратить при покупке Skoda Rapid с 1,4-литровым турбомотором. Получилось 747 100 рублей. Немало. Но идеал дешево никто и не обещал.

Понятно, что мы считали цену Skoda Rapid, что называется, под себя. У кого-то могут быть и другие соображения на счет того, что обязательно должно быть в их автомобиле. И об этом мы просим написать в комментариях.

  • Skoda Rapid: инструкция покупателя


Комментарии


Сравнение комплектаций