От осени в солнце — пробег на обновленном Kia ceed

От осени в солнце — пробег на обновленном Kia ceed

KIA

Самое простое что можно сделать для того, чтобы узнать автомобиль получше — проехать на нем много километров. Практика автопробегов становится все более востребованной, именно дальние поездки дают возможность журналистам и профильным специалистам внимательнее изучить машину и в неформальной обстановке обсудить ее достоинства и слабые стороны.

Модели Kia cee''d хорошо известны на российском рынке во всех своих кузовных ипостасях. Но от возможности оценить утилитарность этих почти «семейных» машин в автопробеге от Москвы до Одессы не отказался ни один из представителей пишущей и снимающей братии, известной в узких кругах как «автомобильная журналистика». Может быть, потому, что в Москве даже начало сентября выдалось довольно прохладным, а «цветущий в акациях город» манил летним теплом и даже обещал приятное погружение в воды Черного моря в период бархатного сезона. Семь автомобилей — пара универсалов, два хэтча и три Kia pro_cee''d рано утром отчалили от ворот дилерского центра столицы России, чтобы уже в обед пришвартоваться в Смоленске, рядышком с границей Беларуси.

Первым нам на тестирование достался pro_cee''d — трехдверный хэтчбек с улучшенными аэродинамическими характеристиками. Обновленная модель имеет коэффициент лобового сопротивления в 0,31 Cd, что благотворно сказалось на уровне потребляемого топлива — если не гнать в сумасшедшем режиме формульной гонки, можно вполне обойтись 6—7 литрами на сто километров дороги. Производитель, в спецификации утверждает, что этот автомобиль должен потреблять всего 5,2 литра на трассе, но замеры, сделанные в идеальных заводских условиях, на деле всегда отличаются от реальности, причем в несколько литров, так что 6,5 л., которые показал pro_cee''d в ровном движении по федеральной дороге М1 можно считать очень неплохим результатом.

Все машины в этом пробеге были оснащены одинаковыми двигателями и трансмиссиями: под капотом 1,6 литровый 16-клапанный мотор DOHC с системой двойного изменения фаз газораспределения Dual CVVT, как раз и позволившей добиться более высокой мощности и крутящего момента и при этом снизить расход топлива. Пиковая мощность достигает 129 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент упирается в отметку 157Нм при 4 850 оборотах в минуту. К нему в пару идет 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которую корейцы немного доработали, заставив передачи переключаться чуть плавней, а скорость перехода с одной ступени на другую была уменьшена.

Если говорить конкретно о pro_cee''d, то поведение машины на дороге изменилось мало — все та же уверенная устойчивость на скоростях, немного нервное прохождение крутых виражей, но это обусловлено спецификой кузова да «гражданской» принадлежностью автомобиля, который мало претендует на гоночный потенциал. В адекватном, спокойном рулении, которое присуще большинству российских автомобилистов, Kia pro_cee''d прекрасно слушается своего водителя, а система стабилизации движения дает ему возможность для маневра, а не «душит» при любом удобном случае.

Такая уверенность на дороге позволяет с полным комфортом проводить путешествие, тем более, что именно в салоне Kia cee''d и произошли самые значительные перемены. Питер Шрайер, президент по дизайну корейской компании, постоянно стремиться совершенствовать эргономику салона. И если во внешнем виде cee''d есть некоторые разногласия среди эстетов, то вот про салон все дружно говорят — в Kia подняли планку утилитарных машин на совсем новый для корейцев уровень.

Несмотря на внешнюю компактность, благодаря продуманной компоновке, новый cee''d обладает внушительным внутренним пространством, позволяющим с комфортом разместить пассажиров и багаж. За счет увеличения ширины проема объем багажника вырос на 40 л. Максимальный объем достигает 1,318 литра при сложенных сиденьях, образуя идеально ровный пол, а таким показателем могут похвастать далеко не все компакты даже более «крутых» производителей.

Из новинок, которые стали доступны российскому покупателю, стоит отметить Многофункциональный руль с подогревом и системой Flex Steer, которая дает возможность выбирать три различных режима работы рулевого управления: Comfort, Normal, Sport. Разница в управлении в этих режимах есть, так что каждый сможет выбрать себе подходящий по «тяжести» руль.

В тестовой комплектации стоят приборные панели Supervision с графическим TFT дисплеем, который управляется функцией тач-пад. Однако, увлечение создателей новомодными технологиями может сыграть плохую шутку с потребителем — чувствительность панели при легком касании недостаточно, приходится все время отвлекаться от дороги и повторять действия, что может сказаться на безопасности движения.

Вот что очень порадовало, так это появление очень качественной аудиосистемы с возможностью подключения внешних носителей через USB, AUX и iPod портsPder в салоне стал очень приятным, превратив прослушивание музыки в удовольствие. Конечно, этого нельзя было бы добиться без снижения шума в салоне, но и тут корейцы постарались и немного снизили фоновые помехи. Двигателя практически не слышно, но вот аэродинамический шум на скоростях, к сожалению, все так же слишком навязчив.

Также, теперь для Kia cee''d доступна система помощи при парковке SPAS (Smart Parking Assist System), которая поможет хозяину найти место на стоянке, самостоятельно выберет траекторию и припаркует автомобиль. Этот «новый» прибамбас придется кстати начинающему водителю, для опытного пользователя это лишняя трата денег, так как еще раз подчеркнем — автомобиль прекрасно рулится, а его компактные размеры и хорошо работающие парктроники помогут и без «спецэффектов» отлично запарковаться на малом пространстве.

Под дружескую беседу и ненавязчивую музыку мы легко проехали половину пути и остановились на обед в Смоленске. После этого нас ждал другой автомобиль — Kia cee''d SW, в просторечье — универсал. Старая неприязнь к классическим «сараям», коими автор этих строк считает все универсалы, была посрамлена неплохим дизайном кузова, при котором «горбатая» (казалось бы) машина, имеет весьма стремительные линии и неплохой динамический потенциал. Из внешних особенностей стоит отметить более вытянутые передние фары, светодиодные ходовые огни и новую решетку радиатора. Для более объемного кузова «универсал» как нельзя лучше походит и новая климатическая установка в машине, которая имеет двухзонный контроль и систему ионизации воздуха Clean Air. По идее, она должна очищать воздух от примесей и создавать свежесть в салоне, но если вы курите, то эффект сведется к нулю (прекрасный повод бросить вредную привычку с покупкой нового Kia cee''d). Конечно, тут уже приходится открывать в окна и аэродинамический шум быстро доказывает разницу более объемного кузова «универсал» от компактного хэтча pro_cee''d. Салон резко наполняется гулкими звуками за счет большего объема, музыку становится не слышно вообще, и под укоризненный взгляд коллеги приходится выбрасывать сигарету и быстро закрывать окно.

А вот в поведении на трассе cee''d SW мало чем отличается от модели с приставкой pro — такое же уверенное руление и даже более объемная задняя часть кузова не портит впечатления от прохождения поворотов. Нет даже потери в динамике — если работать в ручном управлении автоматической трансмиссией, то вполне легко даются обгоны большегрузной техники. Кстати, динамические характеристики нового Kia cee''d не очень впечатляют в цифрах (всего 11,5 секунды до сотни), но вполне удовлетворительны по ощущениям на трассе, так как не вызывают дискомфорта. Связно это с измененными передаточными числами коробки, теперь ускорение от 80 до 120 километров в час укладывает в разумные 8,5 секунд, а этой цифры водителю хватит для принятия правильного решения на обгоне.

Но что мы все о машинах? После быстрого пересечения белорусской границы и ночевки в Гомеле, нас ждал прекрасный тракт мимо Киева прямо к Одессе, где плескалось еще теплое Черное море. Каштаны, конечно, еще не созрели для жарки, но это вполне компенсировалось вкуснейшей рыбой и прекрасным вином из многочисленных подвалов. В Одессе наши Kia cee''в весело постукивали по брусчатке в центре города, еще раз доказывая хорошие ходы подвески и комфорт автомобилей, а веселые одесситки с интересом посматривали на стайку московских журналистов в обрамлении стильных машин. Короткий всплеск солнечного лета курортного лета был настолько разителен с холодной сентябрьской осенью Москвы, что остается только еще раз сказать спасибо компании Kia за возможность окунуться в теплые лучи и прекрасную атмосферу. А отдельную спасибо хочется сказать новому Kia cee''d — автомобиль прекрасно справился с путешествием и оставил очень хорошие впечатления.

  • От осени в солнце — пробег на обновленном Kia ceed


Комментарии


Сравнение комплектаций