Последний честный проходимец — Suzuki Grand Vitara

Последний честный проходимец — Suzuki Grand Vitara

Suzuki

Любители и специалисты ломают копья к какому классу относить Grand Vitara — SUV или кроссовер, кто-то вообще говорит о том, что это единственный честный внедорожник, который остался на нашем рынке. При все при этом, продажи этой машины от Suzuki стабильно высоки, автомобиль пользуется большой популярностью, причем у абсолютно разных по требованиям и запросам людей. Думаю, что это оттого, что пока спорщики дискутируют, обычный потребитель выбирает Grand Vitara как просто удобный, функциональный автомобиль с широкими возможностями.

Да, японцы из этой марки не могут похвастаться ежегодным рестайлингом или быстрой сменой модели. Но уже второе поколение этих японских универсалов повышенной проходимости получилось настолько удачным, что делать ежегодную «подтяжку лица» Grand Vitara нет никакой необходимости. Достаточно брутальная внешность, но без очевидной «морды кирпичом», при этом вполне плавные обводы кузова, но без экзальтированной вычурности элементов, делают внешний вид машины спокойным и ровным в восприятии. Очень порадовала заводская накладка на задние фары — они теперь стали похожи (да простят меня в Suzuki — это комплимент!) на фары старого доброго Prado. Честно говоря, меня такой подход Suzuki к экстерьеру вполне устраивает — машина-то повседневная, на ней совсем не хочется эпатировать зрителей и ввергать в шок эстетов от «околоавтомобильного дизайна». Добротность — вот первые впечатления от Grand Vitara, и это хорошо. Можно, конечно, распинаться об увеличенной решетке радиатора, о более выдутых крыльях, хромировании шильдиков на кузове, но поверьте, все это меркнет по сравнению с тем, когда вы начинаете управлять этим автомобилем.

Пожалуй, у меня на тесте самая распространенная версия — под капотом двигатель объемом 2,4 литра, с изменяемыми фазами газораспределения (VVT) и автоматической 4-х ступенчатой трансмиссией. Мощность — 169 лошадиных сил, крутящий момент — 227 Нм. И, что очень приятно — постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения понижающей передачи в раздаточной коробке. Это именно то, за что Suzuki Grand Vitara называют «последним честным внедорожником» на российском рынке. Ну, конечно, в своем сегменте средних SUV. Полностью рамная конструкция канула в Лету, кузов теперь несущий, с интегрированной рамой и независимой подвеской. Передняя — типа МакФерсон (интересно, придумают ли когда-нибудь что-то лучше?), задняя — 5-ти рычажная. Ручки раздатки как таковой нет, все переключения теперь совершаются сервоприводом, приводящимся в управление простым верньером внизу центральной консоли.

Плавно перемещаемся в салон. Он, конечно, простоват, несмотря на отделку кожей. И простоват не в смысле функциональности, а в том, какие требования предъявляются современным машинам. Кнопки и ручки регулировок довольно плоские, им не хватает выпуклости и более четких тактильных ощущений. Это относится к управлению аудиосистемой и режимам переключения климат-контроля. Но восполняет этот недостаток мультифункциональный руль и наличие круиз-контроля. Но, очень бы хотелось, конечно, еще и электрический привод хотя бы водительского сидения, да и вход USB явно бы не помешал. Ведь у меня машина в «топе», стоимостью 1.239 тысяч рублей, а завораживающие слова «максимальная комплектация» требуют придирчивой оценки. Однако, за эти деньги производитель решил чрезмерно не перегружать машину (да и деньги-то, положа руку на сердце, для внедорожника не очень большие). Тем не менее, из комфортных опций еще присутствует люк в крыше, система стабилизации движения (ESP), запуск двигателя без ключа, но вот куда-то пропала система помощи при подъеме и спуске. В итоге, при всех этих «наворотах» имеем снаряженную массу машины чуть выше полутора тонн, то есть, одну лошадиную силу на каждый килограмм веса, что вполне неплохо.

Старт двигателя, начинаем движение. Конечно, можно было и плавней, но японцы оставили 4-х ступенчатую АКПП на объеме 2,4, решив не удорожать машину пятиступкой. Из-за этого переключение передач гидротрансформатора слегка резковаты. Но зато как Suzuki Grand Vitara держит дорогу! Полный привод работает в соотношении 43:57 с преимуществом задних колес, поэтому любое движение выверенное и четкое, управлять машиной — сплошное удовольствие! На асфальте настолько хорошо понимаешь, в каком положении у тебя находятся колеса, что есть возможность лихо маневрировать даже несмотря на задержки в разгоне (а он до сотни составляет 12 секунд по паспорту, но на деле — немного больше). Выверенное управление позволяет заранее рассчитать траекторию и скорость, поэтому обгон длинномеров на трассе не превращается в мучение, а происходит как обыденный маневр, главное, чтоб водитель понимал, что он делает. Машина прекрасно рулится, для любителей «погорячее» предусмотрена кнопка A/T Power, которая переводит коробку в режим овердрайва, позволяя сохранять динамику. Правда, при таком использовании возрастает расход топлива, но за скорость всегда приходилось платить, и немало.

Пологие дуги на 110 км/ч — норма, без малейшего намека на снос любой из осей. В резких поворотах ESP отрабатывает четко, приструняя двигатель и гася обороты. Вот торможение хотелось бы более четкое. Достаточно длинный ход педали не позволяет максимально точно использовать напряжение подвески перед следующим броском, а при сильном нажатие на нее машина встает, как вкопанная. Максимальная скорость на тесте — 165 км/ч, дальше становится сильно некомфортно, заявленная по паспорту — 175 км/ч. Гудение довольно сильное, рулем уже приходится работать аккуратней и подвеска на очень больших скоростях слегка не успевает за мыслью водителя и кривизной полотна дороги. Но вы же не будете так гонять верно?

Настоящего бездорожья после крайне жаркой погоды вблизи мест теста найти не удалось, пришлось воспользоваться аналогом. Крутые склоны холмов, заросшие травой, после обильного ливня. Поверьте, что крепкая мокрая трава по сцепным качествам иногда мало уступает намокшему камню или крошке льда — колеса также весело прокручиваются, заставляя напрягаться подвеску и водителя. Некоторые маневры выполнялись почти по канонам спецполигонов — выезд на скорости двумя колесами с поворотом на мокрую траву, а два колеса оставались на пыльной грунтовке. Очень веселые ощущения, но Suzuki Grand Vitara с перепадом покрытий справилась на отлично. как и с подъемом по холмам. Раздатка заставляет гудеть машину чуть более напряженно, но прет при этом японский SUV как настоящий танк — и масса машины, и пониженная передача делают свое дело.

Средний расход по городу удалось выдержать в заявленных производителем рамках — 12,4 литра на сотню. То же и со смешанным и с загородным расходами — 10,5 и 8,5 соответственно, в среднем, на практике получилось больше на пол-литра, чем на бумаге. Конечно, при плавном движении машины, увеличение скорости и резкие рывки со старта существенно увеличивают расход. В целом, машина очень оправдала мои ожидания, доказав высокую функциональность, неприхотливость и надежность. Прекрасно понимаю тех людей, что выбрали себе Suzuki Grand Vitara в качестве постоянного автомобиля, он хорош в городе, замечателен вне дороги и крайне адекватен на трассе. А люди зря своим кошельком не голосуют.

  • Последний честный проходимец — Suzuki Grand Vitara


Комментарии
Дмитрий Ответить

Все правильно Гитара машинка неплохая, только АКПП древняя и клиренс бы побольше



Сравнение комплектаций