Достойное обновление Santa Fe — Hyundai ix55

Достойное обновление Santa Fe — Hyundai ix55

Hyundai

Если я еще не признавался, то сделаю это сразу: «Я — фанат дизеля!». Ну, в первую очередь потому, что он экономичней, крутящий момент выше, да и, долговечней. Если лить нормальную солярку, естественно. Поэтому, когда возник вопрос, какой Hyundai ix55 брать на тест, я не колебался ни секунды — конечно, дизельный!

Надо признаваться дальше — я был крайне скептически настроен по отношению к этому новому «Santa Fe». Именно Hyundai ix55 заменил топовый внедорожник корейцев на российском рынке. Ну, не то что бы заменил, но вот-вот, «Санта» все еще есть у дилеров и официально присутствует в линейке корейского производителя для нашей страны. Но Hyundai затеял кардинальные перемены, как имиджа, так и автопарка, поэтому вряд ли «Санта» долго протянет в шоурумах. А скептический настрой мой был вполне обоснован — очень плохое впечатление произвел на тесте Hyundai ix35 2.0 с бензиновым мотором. А ведь он заменил «курицу, несущую золотые яйца» в России — Hyundai Tucson. Поэтому скепсис в начале теста ix55 был обоснован. Я уже общался с дизельными моторами Hyundai — тот же Santa Fe с мотором 2,2 CRDi был хорош, но совсем не экономичен в моем броске через юг России в Абхазию и обратно. Да и сочетание «AT+Disel» работало крайне медленно, с провалами. Ну, да ладно, что это все о прошлом. Давайте о настоящем.

Hyundai ix55 — европейская версия модели Veracruz, продающейся на американском рынке уже три года. России сначала достался только бензиновый вариант, но вот теперь пришел и дизель. И причем, этот мотор оказался по параметрам много улучшенным — 3-х литровый движок V6 с прямым впрыском Common Rail способен развивать крутящий момент 451Нм в диапазоне 1750—3500 оборотов в минуту, а это очень неплохой показатель. Максимальная мощность составляет 239 лошадиных сил и достигается она при 3800 оборотов в минуту, а крутить мотор на новой, 6-ти ступенчатой автоматической коробке передач можно до 4500 без ущерба для производства. И вот эти характеристики мотора — моя вторая ошибка. Когда я стронулся с места на Hyundai ix55, то был уверен, что у меня под капотом старый 2,2 CRDi, и просто удивлялся волшебному преображению движка! Через некоторое время я, все-таки, заподозрил неладное и полез в ТС. Здрасте вам, приехали, автожурналист со большим стажем и так обмишурился. Но, согласитесь, ошибка приятная, в хорошем смысле. Если б я не почувствовал разницы, то грош цена новому мотору, а тут, все сразу понятно — дизелисты Hyundai отлично поработали и выдали качественный продукт.

Я не ищу легких путей, поэтому поехал кататься сразу на страшное сочетание для любого автомобиля — вода-песок. В Ленинградскую область, на озера. Трасса М10 позволила выявить легкость наката и ровность хода на чистом асфальте и крайнее неприятие мелких частых неровностей типа «стиральная доска». Если отдельные ухабы и кочки подвеска глотает ровно и даже незаметно на 120 км/ч, то вот частые «волнения» асфальта заставляют снижаться на минимальные величины скоростей — тряска становится невыносимой, буквально ходит все ходуном. Как будто наступает резонанс и амортизаторы просто отказываются работать. Но это, пожалуй, единственный недостаток подвески, на который могут пожаловаться и пользователи куда более «крутых» премиальных кроссоверов.

Именно кроссоверов, потому что Hyundai ix55 назвать полноценным внедорожником сложно, несмотря на полный привод, блокировку дифференциала и достаточно большой клиренс. Под днищем много выступающих частей, снижающих геометрическую проходимость машины и легко забивающихся грязью, да и углы въезда-выезда крайне малы. Но, это не помешало машине вскарабкаться на песчаную дюну задом, поелозить там, и развернуться на горке почти в 25 градусов уклона. Кнопка Lock 4WD делает свое дело, и Hyundai ix55 становится гораздо тяговитее и настырнее. По краю воды, по песчаному пляжу можно ехать вполне спокойно, но вот в броды лезть не стоит — низко расположена система выхлопа и электроника слабо защищена для таких испытаний.

Если залезть вглубь машины, то тут очень хорошо. Крайне просторно, размах ощущается сразу при посадке, но при этом очень хороша эргономика. Все в зоне досягаемости и при этом крайне функционально. Удобные кресла, мультируль, раздельный климат-контроль, хорошая мультимедийная система с поддержкой USB и iPod, и третий ряд сидений. Я, из спортивного любопытства, проехал на этом третьем ряду километров 50 — отторжения не вызвало. На дальние дистанции там, конечно, будет тесновато, но для детей — в самый раз. Вот только никто не сажает детей назад, к задней двери, их обычно стараются максимально обезопасить, а вот на втором ряду детишки вполне смогут играть в салки — пространство просто огромное.

Но, несмотря на небольшую массу этого кроссовера, особо экономичным его назвать нельзя. Цифры, показанные на бортовом компьютере, сильно разняться с заявленными производителем. Официальные данные приводить не буду, но у меня по трассе машина «ела» 8—9 литров солярки (это без всяких гонок), а в городе — около 13—14. По сравнению с моторами конкурентов из премиум-сегмента, куда так стремится Hyundai, это очень много. Но гораздо меньше, чем потребляли корейские двигатели предыдущего поколения, так что эта проблема для концерна решаемая. И тем не менее — Hyundai ix55 понравился. Достаточно неплохая шумоизоляция, очень хорошее пространтсво салона, вместительность, эргономичность, неприхотливость делают этот автомобиль крайне заманчивым предложением на рынке по соотношению «цена-качество». Так что, выбирать надо своим карманом.

  • Достойное обновление Santa Fe — Hyundai ix55


Комментарии
ВАся Ответить

какая чушь!!! лишь бы что написать.... это машины разного класса.. 55-й (веракруз) сам по себе, а санта сама по себе... и обновление у неё будет скорее всего ix45...



Сравнение комплектаций