История Lamborghini / Ламборджини

Ферруччио Ламборгини (Ferruccio Lamborghini), прежде, чем приступил к выпуску автомобилей, имел солидную репутацию производителя тракторов. Интерес к автомобилям появился у него задолго до 1963 года. Еще в юности, после второй мировой войны, для собственного удовольствия он переделывал серийные ФИАТы в спортивные, но в то трудное время тракторы были куда более необходимы, чем дорогие автомобили, о которых мечтал Ферруччио. Постепенно времена менялись, и в начале 60-х годов Ламборгини, наконец, понял, что рынок готов принять роскошный и дорогой спортивный автомобиль.

Ламборгини нанял конструкторов Джиотто Биццаррини (Giotto Bizzarrini) и Джанпаоло Даллару (Gianpaolo Dallara) и поставил перед ними грандиозную задачу — создать скоростной суперавтомобиль. Что касается мотора, то Биццаррини использовал уже ранее сконструированный им двигатель V12 и увеличил его рабочий объем. Даллара, со своей стороны, разработал новую трубчатую раму с независимой подвеской колес. Ламборгини решил сравнить сделанные по его заказу независимые разработки кузовов фирм «Гиа» (Ghia), «Скальоне» (Scaglione), «Дзагато» (Zagato) и «Туринг» (Touring). Первый автомобиль «Ламборгини» появился в 1964 году с кузовом победившей фирмы «Туринг», однако он не выделялся среди представителей своего класса.

Первая оригинальная модель «Ламборгини» увидела свет в 1966 году. Это была легендарная «Миура» (Miura) с двигателем V12. Заслуга в разработке ее уникальной формы принадлежит одному из наиболее талантливых итальянских дизайнеров Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), который в то время работал у «Бертоне» (Bertone). Хотя поговаривают, что в действительности над этим проектом работал один из его безымянных ассистентов.

Спортивное купе «Миура» (Миура - испанская порода быков для корриды) разработал Джанпаоло Даллара со своим помощником Станцани (Stanzani) и руководителем исследовательского центра Робертом Уоллесом (Robert Wallace). Название модели предложил сам Ферруччио Ламборгини, рожденный под знаком тельца. Недаром семейный герб Ламборгини изображает быка, приготовившегося к атаке на тореодора.

Демонстрационный макет «Миуры» был представлен в 1965 году на автомобильном салоне в Турине. Чтобы максимально сократить колесную базу, двигатель V12 с несколькими двухкамерными карбюраторами «Вебер» (Weber) установили в центральной части шасси, поперечно к продольной оси машины. Разработку весьма своеобразной формы кузова начал Джуджаро, но когда он перешел в «Гиа» (Ghia), работу закончил Марчелло Гандини (Marcello Gandini). «Миура» имела прочную раму и обладала великолепной устойчивостью на высокой скорости.

В 1966 году, после перехода Даллары на фирму «Де Томазо» (De Tomaso), ответственность за модернизацию «Миуры» взял на себя Станцани. В 1970 году он закончил разработку варианта «Миура-S», который проходил 1 км с места за 24,4 сив конце дистанции достигал 219 км/ч. При мощности двигателя 370 л.с. максимальная скорость составляла 282 км/ч. Тем временем Боб Уоллес разработал автомобиль «Хота» (Jota), своего рода «Супер-Миуру» с мотором мощностью 440 л.с. Изготовили только 9 экземпляров. Опыт создания сверхмощной «Хоты» был использован в машине «Миура-SV», показанной в 1971 году в Женеве. Интересным решением стало наличие масляного картера, общего для двигателя и трансмиссии. Двигатель развивал мощность 385 л.с., что обеспечивало максимальную скорость 289 км/ч. Всего было выпущено около 800 экземпляров машин серии «Миура».

В 1967 году появился экстравагантный прототип «Марцал» (Marzal) с 6-цилиндровым двигателем и двумя откидывающимися вверх дверями, напоминающими крылья чайки. «Марцал» никогда не выпускался, но заложил основные стилистические решения, использованные в следующей модели «Эспада» (Espada). Она тоже имела кузов «Бертоне» и задний 4-литровый мотор V12.

В 1970-1971 годах «Ламборгини» представила купе «Уррако Р-250» (Urraco) с центральным расположением 8-цилиндрового мотора объемом 2463 см3. За ним последовал не очень удачный, но оригинальный автомобиль «Харама-4000Т» (Jarama) с кузовом купе 2 + 2. Следующая «Эспада-400GT» стала первой полноценной 4-местной машиной. Затем последний вариант «Миуры P-400SV» с мотором мощностью 385 л.с. заменил «Каунтач» (Countach) в исполнениях «LP-400» и «LP-400S».

Угловатые и агрессивные формы кузова «Каунтач» разработал Марчелло Гандини совместно со Станцани. Это была «модель без компромиссов», в которой в полной мере отразились все идеи «сверхавтомобиля», как их понимал Ферруччио Ламборгини. После двухлетних испытаний «Каунтач» пошел в производство. В отличие от «Миуры» 12-цилиндровый двигатель расположили в центре шасси продольно. Для прототипа был специально разработан 5-литровый мотор, но при серийном производстве вернулись к более проверенному 4-литровому, полностью изготовленному из легких сплавов. Необычным решением поначалу было зеркало заднего вида — перископ.

В середине 1974 года производство «Каунтач» шло полным ходом, но мощность его двигателя признали недостаточной. В 1977 году появилась модификация «S» с новыми подвеской и шинами. При этом был использован опыт, полученный «Ламборгини» во время короткого сотрудничества с фирмой БМВ (BMW) при разработке прототипа «М-1». В качестве специального оборудования для «Каунтач» можно было заказать задний спойлер с изменяемым углом наклона в зависимости от скорости. Это было новшеством, и потому размеры спойлера оказались настолько большими что в некоторых странах его установку запретили.

Чтобы повысить крутящий момент на низких оборотах, в 1981 году рабочий объем двигателя увеличили до 5167 см3, хотя максимальная скорость машины осталась прежней — 306 км/ч. В 1984 году «Каунтач» получил еще более мощный двигатель с 4 клапанами на каждый цилиндр. Производство модели завершилось вскоре после того, как «Ламборгини» стала собственностью «Крайслера».

Во второй половине 70-х годов «Уррако» был заменен «Силуэтом» (Silhouette), выпускавшимся до 1979 года. В это время фирма стала испытывать финансовые трудности и была вынуждена приостановить производство. Тем не менее, в 1980 году появилась «Хальпа» (Jalpa), напоминавшая «Силуэт». И вновь из-зи неимения достаточных средств производство было свернуто.

Швейцарская финансовая группа, купившая фирму «Ламборгини» еще в 1974 году, через 7 лет уступила ее семейству Мимран (Mimran). При новом руководстве было возобновлено производство моделей «Каунтач» и «Хальпа» —по 3 машины в неделю. В то же время разработали автомобиль высокой проходимости «LM-004» с 7-литровым двигателем V12 мощностью 400 л.с., который был рассчитан «для прогулок по пустыне».

Нестабильный спрос на дорогую продукцию не позволял «Ламборгини» выйти из кризиса. В 1987 году фирму перекупил американский концерн «Крайслер» (Chrysler), но и ему не удалось повысить рентабельность мелкосерийного производства сверхдорогих машин.

Попав под опеку нового хозяина, американского концерна «Крайслер», «Ламборгини» почти полностью оправилась от ударов жестокого кризиса и была готова к новым творческим поискам, хотя эйфория быстро прошла. «Крайслер» заставил небольшую фирму пересмотреть программу. В 1990 году «Каунтач» заменил широкий и приземистый, непривычно длинный спортивный автомобиль с задним «антикрылом», выполненный в традициях «угловатоагрессивного» стиля. Огромная, около 500 л.с., мощность двигателя и максимальная скорость в 325 км/ч произвели впечатление. Эта машина была похожа на чудовищное существо.

После длительного поиска ей было присвоено имя «Дьябло» (Diablo) — «Дьявол». С технической точки зрения автомобиль развивал идеи, заложенные в предыдущих конструкциях «Ламборгини»: центральное расположение двигателя, пространственная трубчатая рама, широкое использование композитных материалов для шасси и кузова, разработанного дизайнером Марчелло Гандини. Коэффициент аэродинамического сопротивления этого автомобиля составил 0,31. Рабочий объем V-образного 12-цилиндрового двигателя возрос до 5707 см3. Сравнительно легкий двухместный родстер массой 1576 кг с места до 100 км/ч разгонялся за 4,09 с. При базе 2650 мм «Дьявол» имел длину 4460 мм и высоту всего 1105 мм.

Несмотря на огромную стоимость, машина привлекала состоятельных покупателей — до 1995 года на нее поступило 1350 заказов. Позднее двигатели юбилейной «Дьябло-SE» и полноприводного варианта «VT» развивали мощность до 525 л.с. Стоимость модели достигла 280 тысяч долларов. В 1995 году в программе появилась модификация с жесткой крышей. Моторы новых «Дьябло-SV» и «SVR» развивают соответственно мощность 510 и 544 л.с. В перспективных планах «Ламборгини» — создание на базе «Дьябло» более совершенной модели «L-147» и ее менее мощной модификации с двигателем V10 (400 л.с.).

Осенью 1993 года «Ламборгини» выкупила компания «МегаТех» (Mega-Tech) с Бермудских островов, принадлежащая индонезийскому нефтехимическому консорциуму «Масахара Буана». После очередной перестановки руководства в производственной программе остался один сверхмощный «Дьябло» (Diablo) с 5,7-литровым мотором V12. Новый хозяин «Ламборгини» предполагает довести объем производства до 1500 машин в год, хотя в последнее время выпуск не превышал 200 экземпляров.



Комментарии


Сравнение комплектаций