Особенности и преимущества самосвальных полуприцепов
Использование самосвалов в различных отраслях промышленности общеизвестно. Наряду с обычными автосамосвалами в последнее время всё большее применение находят самосвальные полуприцепы. Их растущая популярность обусловлена рядом особенностей, которые рассматриваются в предлагаемой статье.
Прежде всего, это связано с большой грузоподъемностью. Производительность самосвальных полуприцепов намного выше обычных самосвалов. Расход топлива на тонну перевозимого груза меньше почти на четверть. То есть сыпучего груза будет перевезено больше.
К преимуществам данных полуприцепов также можно отнести возможность разгрузки с разных сторон. Это влияет на эффективность работы, сокращая простой.
Стоимость самосвального полуприцепа почти в два раза ниже обычного грузового автомобиля.
Всё это повышает экономичность транспортировки грузов и окупаемость.
Самосвальные прицепы различают по:
- Способу разгрузки. Чаще используются полуприцепы с односторонней (боковой или задней) разгрузкой. Однако встречаются двусторонние (с двух боков) и универсальные (с трех сторон) прицепы. Последние применяют в стесненных пространственных условиях.
Груз может высыпаться принудительно или наклонной разгрузкой. В первом случае груз выталкивается в результате вращения винтового стержня (шнека), во втором — с помощью телескопических подъемников. Управляться разгрузка может как из кабины водителя, так и со стороны. - Форме и объеме кузова. По форме существуют полукруглые и квадратные кузова. В полукруглом кузове на бортах отсутствуют сварные швы, что позволяет быстрее производить разгрузку. Такой тип кузова более легкий. В квадратном кузове помимо сыпучих грузов можно перевозить плитку, кирпич и иной строительный материал.
- Грузоподъемности и числу осей. Есть двухосные, трехосные и четырехосные самосвальные полуприцепы, каждый из которых рассчитан на 25, 35 и 45 т соответственно. Естественно, что большее количество осей предполагает большую грузоподъемность.
- Материалу изготовления. Делают из стали и алюминия. Полуприцепы из стали перевозят тяжелые и твердые грузы. Из алюминия — легковесные грузы. Стальные полуприцепы оборудованы рессорной подвеской, а алюминиевые — пневматической.
В настоящее время самосвальные полуприцепы постоянно модифицируются с целью повышения производительности и улучшения эксплуатационных качеств.
- Комментарии