LMP1, 24 часа Ле-Мана (Франция) — итоги гонки. 19-я победа в общем зачете после драматической заключительной фазы гонки в Ле-Мане

LMP1, 24 часа Ле-Мана (Франция) — итоги гонки. 19-я победа в общем зачете после драматической заключительной фазы гонки в Ле-Мане

Porsche

Штуттгарт. В субботу вечером в 18:30 уже казалось, что 24 часовая гонка для Porsche 919 Hybrid, которым управляли Эрл Бамбер (Новая Зеландия), Тимо Бернхард (Германия) и Брендо Хартли (Новая Зеландия), безвозвратно проиграна: отказ переднего привода потребовал больше часа ремонтных работ. Однако 85-я классическая гонка на длинные дистанции в Ле-Мане приобрела невероятный драматический оборот: почти нечеловеческая погоня с 56 места и с отставанием в 18 кругов была вознаграждена победой в общем зачете. Это уже 19-я победа для рекордсмена Ле-Мана, команды Porsche, и третья подряд. Тот, кто три раза подряд выиграет самую сложную гонку в мире, может сохранить у себя переходной кубок.

Эрл Бамбер одержал уже вторую победу в общем зачете с 2015 года, выступая за рулем Porsche 919 Hybrid. Также и Тимо Бернхард стал двукратным победителем гонки на кольце Сарт. С тех пор, как ему в 2010 удалось сделать это в первый раз в составе команды Audi, которой он был предоставлен Porsche, он мечтал о повторении этого успеха уже вместе с Porsche. Совершенно счастливый Брендон Хартли был до сих пор единственным из заводских гонщиков Porsche в категории LMP, имя которого не было выгравировано на кубке.

Так проходила заключительная фаза для автомобиля со стартовым номером 2:

Когда другой автомобиль команды под стартовым номером 1 около 11:00 утра в воскресенье остановился после десяти часового лидерства, пробил час преследователей. Хартли постоянно улучшал свое положение в ходе своей продолжительной смены. После 312 кругов он в последний раз заехал на заправку, а после 325 кругов, будучи на четвертом месте, он передал автомобиль Бернхарду. В 12:50 болид 919 Hybrid уже ехал в одном круге с лидером — это был 330-й круг. После того, как все гибридные заводские автомобили LMP1 сошли с трассы или значительно отстали из-за ремонтов, лидерство захватил автомобиль класса LMP2. После 338 кругов Бернхард заезжает на заправку и на 347-м круге захватывает лидерство. После 351-го круга он заезжает на предпоследнюю заправку, а после окончательного короткого заправочного пит-стопа в конце 360-го круга Бернхард, проехав 367 кругов, первым приводит свой Porsche под стартовым номером 2 к финишу.

Мнения после гонки:

Михаэль Штайнер, член правления Porsche AG, отвечающий за исследования и разработки: «Одержав три победы подряд в Ле-Мане, Porsche удалось воплотить свою мечту в жизнь. И эта третья победа подряд была достигнута очень необычно. Я горд, что команда Porsche, несмотря на длительный ремонт, продолжала борьбу. Этим успехом мы обязаны сильной концепции E-Performance и инновационной гибридной технологии».

Фриц Энцингер, руководитель LMP1: «Среди наших амбициозных целей на сезон 2017 года был также и хет-трик в Ле-Мане. Но то, что произошло сегодня, просто невероятно. На этой 24-часовой гонке всё и все работали на пределе. Невероятно, как много можно добиться благодаря единству команды. Иногда главным является не скорость автомобиля, а то, какая команда лучше. И нашей потрясающей команде сегодня удалось невероятное. Реакция на этот хет-трик просто потрясающая: все нас поздравляют — и сотрудники Porsche, и люди во всем мире. Я могу только поблагодарить Porsche за то, что мне было поручено работать над этим проектом, а каждому члену команды я хочу высказать слова благодарности за безграничную поддержку и потрясающий командный дух!»

Андреас Зайдль, начальник команды: «Трудно найти подходящие слова. Вместе с гонщиками вся команда проделала громадную работу. За нашими плечами — две трудные недели со своими взлетами и падениями, но мы боролись с присущим Porsche духом. Пройдет еще некоторое время, прежде чем мы осознаем, что нам сегодня удалось. Мы три раза подряд выиграли 24 часа Ле-Мана, это просто сенсационно. Вся команда за прошедшие 12 месяцев напряженно работала, чтобы сделать этот успех возможным. Toyota была невероятно сильным противником. Нам пришлось подойти к самым пределам своих возможностей и даже превзойти их. Это потребовало определенных жертв. Сход Нила Яни, Андре Лоттерера и Ника Тэнди был большим разочарованием. Ведь они долгое время уверенно вели гонку. Но Эрл Бамбер, Брендон Хартли и прежде всего Тимо Бернхард заслуженно стали победителями — к тому же Тимо участвовал в разработке 919 Hybrid с самого начала программы. После ремонта это трио продолжило борьбу и были за это вознаграждены».

Победители за рулем Porsche 919 Hybrid под стартовым номером 2

Эрл Бамбер (26 лет, Новая Зеландия): «Мне трудно представить, что нам удалось повернуть эту гонку после того, как мы час простояли в боксах, а все остальные проезжали мимо. Брендон и Тимо с самого начала участвовали в программе LMP, и успехом мы в равной степени обязаны как им, так и ребятам в боксах. Без их поддержки мы бы не вернулись на трассу. Победа — это заслуга всей команды».

Тимо Бернхард (36 лет, Германия): «Для меня это какой-то сюрреализм. Когда я в 1999 году юниором пришел в Porsche, я мечтал о том, что когда-нибудь я, возможно, получу шанс бороться в Ле-Мане за победу в общем зачете, и мне удастся стать первым. Теперь, спустя 18 лет, это нам удалось. Финальный круг был для меня очень эмоциональным. Пройдет еще некоторое время, прежде чем я осознаю все, что произошло».

Брендон Хартли Hartley (27 лет, Новая Зеландия): «Ле-Ман — это безумная гонка. Механики в субботу вечером сделали все возможное, чтобы как можно быстрее выпустить автомобиль на трассу. С этого момента Тимо, Эрл, я и наши инженеры каждую секунду выкладывались на все 100 процентов в надежде, что эти усилия оправдают себя».



Комментарии

Новости
АО «МБ РУС» представляет специальные версии Foton Toano и Tulnland на выставке «Нефтегаз — 2024»
АО «МБ РУС» представляет специальные версии Foton Toano и Tulnland на выставке «Нефтегаз — 2024»
Дан старт новому сезону ежегодной Национальной Премии «Автомобиль года в России — 2024»
Дан старт новому сезону ежегодной Национальной Премии «Автомобиль года в России — 2024»
Компания ENERGON (бренд DELTA) представит новинки на ежегодной выставке «МотоВесна»
Компания ENERGON (бренд DELTA) представит новинки на ежегодной выставке «МотоВесна»
FAW
Новая программа «Тонар» позволит приобрести тягач FAW ORYX в лизинг со скидкой в 300 000 руб.
Новая программа «Тонар» позволит приобрести тягач FAW ORYX в лизинг со скидкой в 300 000 руб.
Старт продаж пикапов Foton Tunland G7 в сети АО «МБ РУС»
Старт продаж пикапов Foton Tunland G7 в сети АО «МБ РУС»
Смоленский завод КДМ привез на выставку Wasma 2024 свои самые востребованные мусоровозы
Смоленский завод КДМ привез на выставку Wasma 2024 свои самые востребованные мусоровозы
Пресс-конференция в ИТАР-ТАСС. Три крупнейшие выставки автомобильной тематики: RIAS, UrbanTrans и Comtrans International одновременно пройдут в декабре в 2024 году
Пресс-конференция в ИТАР-ТАСС. Три крупнейшие выставки автомобильной тематики: RIAS, UrbanTrans и Comtrans International одновременно пройдут в декабре в 2024 году
«Мотовесне» дорогу!
«Мотовесне» дорогу!
Врываемся в гоночный сезон с «МоторспортЭкспо 2024»!
Врываемся в гоночный сезон с «МоторспортЭкспо 2024»!
Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024». Заряжаемся весной!
Международная выставка персонального электротранспорта «ЕДрайв 2024». Заряжаемся весной!
Лукойл стал поставщиком смазочных материалов для автомобилей BAIC
Лукойл стал поставщиком смазочных материалов для автомобилей BAIC


Сравнение комплектаций